Файл: Дипломный проект дэу танкера. Технология монтажа главного двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.2.2.Система охлаждения………………………………………………..…… …..35

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………...…85

1.1.Общие сведения

Мореходные качества судна.

Размещение экипажа

Корпус

1.2. Судовые устройства.

Устройство якорное с носовой станцией приема груза и выдачи газа.

Швартовно-буксирное устройство

Рулевое устройство

Грузовое устройство

Мачтовое устройство и такелаж

Забортные трапы

Изоляция помещений и покрытия.

Тепловая изоляция помещений

Звуковая и звукопоглощающая изоляция

1.3 Судовые системы.

Системы бытового водоснабжения

Система вентиляции

Холодильная установка провизионных кладовых

Системы пожаротушения

Система осушительная и балластная

Системы наливных судов

1.4.Энергетическая установка.

Общие сведения.

1.5 Средства движения и активного управления.

Валопровод и движитель.

Электрооборудование комплексов, обеспечивающих ход и маневрирование судна.

3.1. Технология монтажа главного двигателя.

Мойка и зачистка грузовых танков

промывочными диафрагмами

13.15 Подготовить двигатель для промывки распредвала маслом, установить заглушки и пробки в соответствии с процедурой промывки

13.16 Подготовить двигатель для промывки топливом (промывка дизельным топливом), установить заглушки и пробки в соответствии с процедурой промывки

13.17 Измерение осевого зазора упорного подшипника

13.18 Проверить и настроить кулачки индикатора

13.19 Очистить и законсервировать изнутри весь двигатель

13.20 До заливки смазочного масла судно должно быть отдифферентовано, чтобы

проверить и отрегулировать центровку поршня (движущихся частей).

Проверить и установить на место движущиеся части (центровка поршня)

13.21 Монтаж верхней распорки. Информация о конструкции должна направляться предприятием. Подшипники для опоры верхней распорки должны привариваться полностью к корпусной конструкции.

13.22 Монтаж всех остальных деталей двигателя. Термометры, датчики масляного тумана, трубы и т.п.

13.23 Проверка всех датчиков температуры, реле давления и датчиков температуры выполняется предприятием.

13.24 Все электрические кабели и наружные трубопроводы устанавливаются предприятием.


4. Технико-экономическое обоснование.
4.1 РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Для сокращения общего срока постройки судна стремятся устанавливать судовые двигатели и линию вала сразу же после окончания сборочно-сварочных работ по корпусу в районе машинного отделения и независимо от готовности этих работ в оконечностях.

Монтажные работы будут производиться на участке стапельного цеха.

В работы по монтажу двигателя входят следующие основные операции:

1. Подготовка машинного отделения к погрузке двигателя на судно.

2. Обработка опорных поверхностей фундамента.

3. Расконсервация крепёжных деталей.

4. Пробивка осевой линии валопровода.

5. Центрирование двигателя оптическим способом.

6. Установка платиков под фундамент.

7. Сверление отверстий на станках.

Трудоёмкость монтажных работ составляет 7% от всех работ на судне – это меньше трудоёмкости корпусных работ. Однако значение их для сокращения общего цикла постройки весьма большое. Степень их механизации незначительна и многие работы приходится выполнять вручную.


Механомонтажные работы обычно выполняет монтажный цех с привлечением специализированных организаций.

Монтажные работы по установке двигателя будет производить бригада из трёх человек, специальность которых – слесари-монтажники.

За производственной бригадой закрепляется рабочая зона, охватывающая технологический процесс. Также за ней закрепляется производственная площадь, оборудование, производственные ресурсы; необходимая технологическая документация и т.п. На закрепленной площади бригада самостоятельно осуществляет технологический процесс монтажа механизмов.

Для монтажа двигателя на судне применяются следующие средства технологического оснащения:

1.при подготовке монтажных баз: линейка лекальная, щуп (при проверке качества обработки приварных планок фундамента); переносной сверлильный станок, сверло спиральное (при сверлении по разметке отверстий в фундаменте); напильник (при зачистке мест прилегания болтов к фундаменту и острых кромок отверстий);

2. при погрузке дизеля на судно – кран-балка, стропы;

3. при базировании дизеля: болты отжимные (при установке дизеля на отжимные приспособления);

4. при контроле качества монтажа: приспособление для проверки раскепа, щупа (при проверке раскепа и прилегания шеек коленчатого вала); метр стальной (при проверке расстояния от дизеля до соседнего оборудования и судовых конструкций).
3.2 Разработка мероприятий по обеспечению качества монтажа двигателя.

Контроль качества монтажа связан с выполнением следующих допусков:

  • отклонение положения фундамента от заданного чертежом: от поперечной переборки - плюс-минус 10 мм; по длине и ширине фундамента – плюс 10 мм, минус 5 мм; расстояние от натянутой струны – плюс 10 мм, минус 5 мм; по ширине – плюс-минус 8 мм;

  • дизель считается сцентрованным удовлетворительно, если соблюдены неравенства (значения δ берутся по модулю):

дальн - δближ) / L ≤ 0,15 мм;

δближ ≤ 1 мм;

где δближ - смещение центра ближней мишени, мм;

δдальн – смещение дальней мишени, мм;

L – расстояние между мишенями, м.
3.3 Расчет норм времени на монтаж двигателя.

При расчете норм времени на монтаж двигателя (в нормо-часах) используются нормативы времени на слесарно-монтажные работы по установке и монтажу арматуры и систем трубопроводов, на монтаж механизмов и электрооборудования и на слесарно–монтажные операции при постройке судов и плавсредств различного назначения.



Таблица 9

N

п/п

Основные операции при монтаже двигателя

Время, н / час

1

Снятие механизмов, мешающих погрузке двигателя на судно

32


2

Обработка опорных поверхностей фундамента

21

3

Расконсервация крепежных деталей

16

4

Пробивка осевой линии валопровода

31,5

5

Центрирование двигателя оптическим способом

115

6

Установка платиков под фундамент

8,5

7

Сверление отверстий на станках

77,3

8

Время на установку болтов и навертывание гаек

25,5



Общее время на монтаж двигателя и линии вала составило -326,8 н/час.


Расчет стоимости монтажа двигателя.

Себестоимость работ есть именно то, что работа стоит предприятию. В связи с чем она включает все расходы, которые несет предприятие на производство работ. В то же время, поскольку предприятие не только выполняет работы, но и реализует их, в себестоимость работы должны включаться также все расходы предприятия на её реализацию (транспортные расходы и другие). Себестоимость работ содержит и такие расходы, которые непосредственно не связаны ни с производством, ни с реализацией работ, но тем не менее включается в себестоимость продукта. Таковы, например, расходы на социальные нужды (единый социальный налог). Поскольку эти расходы производятся предприятием, они также должны включаться в себестоимость работ.

Полная себестоимость работ включает следующие статьи затрат:

Сми - затраты, связанные с износом малоценных инструментов и приспособлений;

Сэ - затраты на энергию на технологические нужды;

ОЗПпр -основная заработная плата производственных рабочих;

ДЗПпр -дополнительная заработная плата производственных рабочих;


Ссн -отчисления на социальные нужды (единый социальный налог);

Срсэо - расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования;

Сцех - цеховые расходы;

Созр - общезаводские расходы;

Спр - затраты на прочие расходы.

Свп - внепроизводственные расходы;


  1. В основную заработную плату включаются также все виды премий, доплаты.

  2. При расчете дополнительной заработной платы производственных рабочих ДЗПпр учитывается, что в неё входят выплаты за очередные и дополнительные отпуска; оплаты учебных отпусков, выплаты за непроработанное время; доплаты до среднего заработка; премии и вознаграждения по итогам работы за год и другие выплаты, не входящие в оплату основного производственного персонала. Дополнительная заработная плата может быть принята в процентах от основной.

  3. Отчисления на социальные нужды Ссн включают взносы в Пенсионный Фонд РФ - 26%, в Фонд социального страхования РФ - 2%, в Фонд обязательного медицинского страхования -3,6%, и в Государственный Фонд занятости населения – 2%. Все перечисленные расходы рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработная плата рабочих.

  4. Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования Срсэо планируются и учитываются в целом по цеху или производственному участку. Они принимаются в процентах к основной заработанной плате рабочих.

  5. Цеховые расходы Сцех включают в основном затраты по управлению производством и общехозяйственные расходы (цеха). В их состав включаются расходы на содержание общецехового персонала, зданий, сооружений, затраты на испытания, опыты, исследования, рационализацию и изобретательство, охрану труда и прочие расходы. Цеховые расходы могут приниматься в процентах от основной заработной платы производственных рабочих.

Суммарные затраты, расходуемые цехом на монтажные работы составляют цеховую себестоимость (Сц):

Сц = Сэ + Сми + ОЗПпр + ДЗПпр + Ссн + Срсэо + Сцех, руб.

  1. Расходы, связанные с деятельностью предприятия в целом (оплата труда работников аппарата управления предприятием и прочего общезаводского персонала, отчисления на социальные нужды, амортизация, расходы на содержание и текущий ремонт общезаводских основных фондов и т.д.) относятся к общезаводским расходам (Созр). Общезаводские расходы могут также приниматься в процентах от основной заработной платы производственных рабочих.

  2. В прочие расходы Спр включаются износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений, расходы на другие цели, не вошедшие в перечисленные выше статьи расходов.

  3. Внепроизводственные расходы (Свп) включают затраты по реализации продукции (тара, упаковка, доставка до станции отправления, командировки работников в связи с реализацией готовой продукции, расходы на НИР, ОКР). Сумма внепроизводственных расходов, приходящихся на одно изделие, составляет 5% от заводской себестоимости продукции.

  4. В состав себестоимости включаются налоги и другие обязательные отчисления (Сн), производимые в соответствии с установленным законодательным порядком, в том числе:


  • транспортный налог (1% от фонда оплаты труда);

  • налог с владельцев транспортных средств (в зависимости от мощности двигателя и марки транспорта);

  • налог на пользователей автодорог;

  • земельный налог и др. (согласно действующему законодательству).

Полная себестоимость работ состоит из суммы заводской себестоимости (цеховая себестоимость плюс сумма общезаводских расходов) и внепроизводственных расходов, отчислений на налоги и других обязательных отчислений, прочих расходов, приходящихся на одну операцию: Спол = Сз + Свп + Спр + Сн, руб.

Таблица 10

№ п/п

Наименование калькуляционных статей и затрат

Предстоящие затраты, руб

1

Трудоёмкость работ, н/час

588,3

2

Стоимость одного н/час по основной зарплате

25

3

Основная заработная плата

14707,5

4

Дополнительная заработная плата

12501,375

5

Процент отчисления к основной заработной плате, %

85

6

Отчисления во внебюджетные фонды

5883

7

Процент отчисления во внебюджетные фонды от основной заработной платы, %

40

8

Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования

11766

9

Процент отчисления к основной заработной плате, %

80

11

Цеховые расходы

10295

11

Процент отчисления к основной заработной плате, %

70

12

Итого цеховая себестоимость

55153,375

13

Общезаводские расходы

12354,3

14

Процент отчисления к основной заработной плате, %

84

15

Итого производственная себестоимость

67654,75

16

Прочие расходы

338,274

17

Внепроизводственные расходы

3382,738

18

Процент отчисления от производственной себестоимости, %

5

19

Процент отчисления от производственной себестоимости, %

0,5

20

Итого полная себестоимость

71375,762