Файл: Отчет по результатам самообследования за 2022 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
30
Участие обучающихся в мероприятиях по профориентации
МАОУ Лицей №12
Самоуправление
Заседания Совета обучающихся
Конкурс «Самый КЛАССНЫЙ класс»
Презентация деятельности Совета обучающихся на сайте школы, в социальных сетях
Рейды «Мой внешний вид»
Работа службы школьной медиации по урегулированию конфликтов в школе
Акция «Белые журавлики» ко
Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Спортивный праздник «Мы выбираем спорт»
«Встречи без галстуков»
Единый день выборов
Новогодний марафон
Акция «Письмо, посылка солдату» в рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества
Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «О, женщина, весны творенье»
Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья
Мероприятия, в рамках празднования годовщины Дня Победы:
«Бессмертный полк», «Парад», «День защитника Отечества», городской проект «Подарок ветерану», «День неизвестного солдата»,
«День героев Отечества» «Обелиск», фестиваль песни «Эхо фронтовых дорог»
Вывод
Гистограмма вовлеченность учеников в мероприятия детского
самоуправления
День открытых дверей СУЗ, ВУЗ
Программа "Твой Выбор"
Профориентационные мероприятия
0 2
4 6
День открытых дверей СУЗ, ВУЗ
Программа "Твой
Выбор"
Профориентационн ые мероприятия

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
31
Детские
общественные
объединения
Презентация деятельности РДШ и Пионерской организации на сайте школы, в социальных сетях
Операция «Будь внимательней!» (патрулирование прилегающей к школе территории)
Единый урок «Наш мир без терроризма»
Выступление отряда ЮИД на родительском собрании
«Выбери жизнь для своего ребенка»
Флешмоб «С днем рождения,
РДШ!»
Творческий конкурс фотографий «Стань заметным – засветись!»
Танцевальный флешмоб в рамках Всемирного дня ребенка
Интерактивная игра «Твои права и обязанности – твоя свобода и ответственность»
Видеоурок «Конституция РФ – наш главный закон»
Творческий конкурс видеороликов «Зима прекрасна
– когда безопасна»
Видеовикторина «История освоения космоса»
Конкурс рисунков «Мы – голосуем за мир!»
Гаджет-кросс «Безопасность на улицах нашего города»
Выступление отряда ЮИД на общешкольном родительском собрании
«Помни водитель, ты тоже родитель! Сделай наше лето безопасным»
Патриотическая акция
«Георгиевская ленточка»
Посвящение в пионеры
Зеленые субботники по благоустройству школьного двора
Вывод
Самоуправление в лицее – необходимый компонент современного воспитания.
- Самоуправление способствует личностному росту лицеистов, развитию их ответственности и самостоятельности.
- Самоуправление формирует готовность участвовать в различны
Акции 1
Проекты2
Мероприятия 3 0
5 10
Акции 1
Проекты2
Мероприятия 3


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
32 проектах.
В целом работа в прошедшем году была многоплановой и разносторонней по всем направлениям деятельности.
- Участие МАОУ Лицей №12 в Российском движении школьников
Уже 2ой год наш лицей активно участвует в Российском движении школьников. Наши активисты были участниками многих акций, конкурсов и мероприятий, проводимых в Красноярске отделением
РДШ в течение 2021-2022 учебного года.
Вовлеченность учащихся РДШ в мероприятия разного уровня
Вовлеченность
учащихся
Пионерской
организации
в
мероприятия
разного
уровня
Школьные медиа Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на сайте ОУ
Видео-, фотосъемка классных мероприятий.
Проведение уроков медиабезопасности
Организация
предметно-
эстетической
среды
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
Трудовые десанты по уборке территории школы
Праздничное украшение кабинетов, окон
Экскурсии,
экспедиции,
походы
Тематические экскурсии: по городу
Экскурсии выходного дня
Мероприятия МАОУ Лицей№12
Мероприятия муниципалитет
Мероприятия РФ
0 1
2 3
4 5
7-9 классы
10-11 классы
Мероприятия МАОУ
Лицей№12
Мероприятия муниципалитет
Мероприятия РФ
Мероприятия МАОУ Лицей №12
Мероприятия муниципалитет
Мероприятия РФ
0 1
2 3
4 4 классы
Мероприятия МАОУ
Лицей №12
Мероприятия муниципалитет
Мероприятия РФ

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
33
Работа
с
родителями
Заседание Совета родителей
Заседание общественного формирования «Родительский патруль»
Заседание
Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Обследование материально- бытовых условий вновь прибывших семей
Рейды «Неблагополучная семья»
1.4 Ученическое самоуправление
В течение года продолжил свою работу Совет старшеклассников.
Цель– формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.
Задачи ученического самоуправления:
• Предоставление обучающимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно- воспитательного процесса.
• Формирование у обучающихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности
• Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.
• Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
Принципы построения и развития ученического самоуправления:
1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы.
2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
6. Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.
7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов обучающихся.
9. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе: регулярные заседания, организация и проведение внутришкольных акций, участие в организации и проведении школьных конкурсов. На заседаниях Совета обсуждались самые злободневные вопросы. Прежде всего, ребят волнуют насущные проблемы школьной жизни: в какой форме ходить, как интересно провести и организовать мероприятие, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе.
Работа ученического Совета проводилась по комитетам.


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
34
Комитет образования

Мероприятия
Сроки
1
Рейд по проверке сохранности школьного имущества сентябрь, январь, май
3
Помощь учителям в организации и проведении внеурочных мероприятий в течение года
4
Рейд по проверке внешнего вида в течение года
5
Рейд по проверке состояния учебников апрель
Комитет культуры и искусства
1
Помощь в проведении праздника, посвященного Дню
Знаний 1 сентября сентябрь
2
Помощь в проведении праздника, посвященного Дню учителя сентябрь-октябрь
3
Разработка и проведение акции «Молодильное яблочко», «Я паириот России!», День добра» в течение года
4
Организация и проведение новогодних праздников декабрь
5
Помощь в проведении праздника, посвященного 23 февраля февраль
6
Помощь в проведении праздника, посвященного 8 марта март
8
Помощь в проведении праздника «Последний звонок» май
Комитет спорта и здоровья
1
Помощь учителям физкультуры в организации и проведении школьных соревнований в течение года
2
Помощь в проведении смотра строевой подготовки
«Парад Победы!» февраль
3
Пропаганда и поощрение спортивных достижений в течение года
4
Помощь в проведении акции «Молодежь Выбирает
Жизнь» осень, весна
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Комитет порядка, безопасности и чистоты
1
Помощь в организации дежурства по школе в течение года
2
Организация трудовой практики на пришкольном участке июнь, июль, август
3
Организация и проведение субботников в течение года
В заключение можно сделать следующие выводы:
Ученическое самоуправление обладает сложной структурой, которая организует жизнедеятельность коллектива учащихся образовательного учреждения во всем ее многообразии. Самоуправление выполняет большое количество функций как в отношении формирования коллектива учащихся, так и в отношении развития личности, играет большую роль в формировании гражданского самосознания, развитии лидерских качеств у учащихся. Учащиеся - лидеры могут оказать помощь педагогам в организации разнообразной социально значимой деятельности в образовательном учреждении благодаря своему лидерскому потенциалу, проявиться и развиваться который может только в процессе работы в органах ученического самоуправления.
Но необходимо педагогическое стимулирование лидерства в ученической среде,

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
35 поддержание готовности учащихся к проявлению лидерских качеств посредством развития самоуправления.
Опыт работы органов самоуправления в школе подтверждает, что система ученического самоуправления способствует развитию и формированию лидерских качеств учащихся в результате систематической, последовательной работы педагогов совместно с учащимися по выработке умений и навыков организаторской деятельности.
Только грамотно продуманная работа системы органов ученического самоуправления позволит учащимся проявить свой лидерский потенциал и в дальнейшем его развивать и именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.
1.5 Направление по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Важной стороной воспитательной работы в лицее является профилактика дорожного
травматизма. Для этого классные руководители проводят специальные занятия, на которых разъясняют правила дорожного движения и поведение на дороге. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в школе достаточно активно: педагоги разрабатывают свои мероприятия, участвуют в различных конкурсах, проводятся мастер – классы.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у обучающихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Создание организационно-педагогических условий для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;
2. Формирование у обучающихся убежденности в необходимости безукоснительно выполнять ПДД.
3. Совершенствование культуры поведения участников дорожного движения.
4. Создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения.

Наименование мероприятия
1.
Обновление уголка безопасности дорожного движения
2.
Беседы на родительских собраниях на темы «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно». Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге
3.
Проведение семинаров с классными руководителями:
- о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения
- о работе по изучению безопасного маршрута в школу и домой
- о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма
- обеспечение качественного прохождения программного материала по ПДД с
1-11 класс
4.
Неделя безопасности «Правила дорожные знать каждому положено»
5.
Оформление в дневниках обучающихся схем маршрутов безопасного движения в школу
6.
Комплектование отряда ЮИД


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
36
Мониторинг ПДД 2021-2022 учебном году
II Результативность воспитательной системы образовательной организации
2.1 Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся
Основные направления воспитательной работы по профилактике правонарушений
среди учащихся МАОУ Лицей №12:
• планирование и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся лицея;
• просветительская работа среди учащихся и родителей: разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей,
• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками «группы риска», состоящими на учете в ОДН и внутрилицейском учете;
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
0 5
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
7.
Фигурное вождение на велосипеде (соревнования 1- 7 класс)
8.
Обучение вождению велосипеда учащихся 1-4 классов
9.
Посвящение первоклассников в пешеходы
10.
Олимпиада знатоков правил дорожного движения «Наши верные друзья – дорожные знаки»
11.
Районный конкурс «Дорожная пресса»
12.
Городской конкурс «Дорога и мы»
13.
Районный конкурс «Безопасное колесо»
14.
Внутри школьная акция «Безопасность глазами детей»
15.
Профилактика ДДТ. Оказание медицинской помощи (5 – 11 кл)
16.
Рассмотрение «Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах» через классные часы
17.
Планирование работы по предупреждению детского транспортного травматизма в общешкольных планах и в планах классных руководителей.
18.
Проведение тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр
19.
Привлечение к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ГИБДД.
20.
Ежедневное проведение учителями начальных классов на последнем уроке двух - трехминутных бесед-напомина-ний о соблюдении ПДД
21.
Размещение материалов по профилактике ДДТТ на сайте школы

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
37
• организация межведомственного взаимодействия лицея с ОДН, КДН и ЗП, ТОО,
ГУФСИН, отделом опеки и попечительства Ленинского района и т.д.
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике
правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди
учащихся лицея.
В рамках реализации данного направления были проведены следующие мероприятия:
1.
Педагогическим коллективом повторно изучена нормативно-правовая
база по данному вопросу.
2.
введены в обращение журнал рейдов по микроучастку, журнал протоколов заседаний Совета профилактики, журналы индивидуальных бесед классных руководителей с учащимися и родителями.
3.
откорректированы списки несовершеннолетних, состоящих на учете в
ОДН и внутрилицейском учете, неблагополучных семей.
4.
создана база данных на учащихся «группы риска». На каждого учащегося классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом, составлены карты учета учащихся «группы риска», индивидуальные карты успешности, проведена работа по организации занятости учащихся в дополнительном образовании, собрана информация о занятости в дополнительном образовании лицея и учреждений дополнительного образования (см. приложения), составлены характеристики учащихся.
5.
составлены и утверждены: план мероприятий по профилактике правонарушений, план работы психолога с учащимися «группы риска», план работы по профилактике табакокурения, употребления наркотических и психотропных веществ, график проведения мероприятий профилактической акции «Молодежь выбирает жизнь», классными руководителями составлены планы индивидуальной работы с учащимися
«группы риска».
6.
в рамках акции «Помоги пойти учиться» учителями лицея проведены рейды по микроучастку с целью выявления несовершеннолетних, не обучающихся в образовательных учреждениях (информация зафиксирована в журнале рейдов).
7.
классными руководителями составлены социальные паспорта классов, на основании которых составлен социальный паспорт лицея.
8.
по окончании четверти классными руководителями составлены отчеты по посещаемости учебных занятий с указанием причин пропусков, информация проанализирована, заслушана на административном совещании при директоре, подготовлена для работы на педагогическом совете,
9.
Не реже 2 раз в месяц проходят Советы профилактики, совместные с
инспектором ОДН рейды в семьи учащихся.
10.
В разрешении конфликтов между учащимися и организации профилактических мероприятий активное участие принимает служба лицейской медиации. В службу входит 8 учащихся, возглавляет педагог-психолог Квитунова Н.И., также в состав входит зам. директора по ВР Сидорова Л.А.., социальный педагог
Жебинова В.Д..
В лицее сложилась определенная модель работы службы примирения. В службу медиации, в большинстве случаев, обращаются учащиеся среднего звена. А также регулярно проводятся выступления на классных часах, где учащимся разъясняется как вести себя во время конфликта и куда можно обратиться за помощью. В результате данной работы увеличилось количество обращений, и теперь каждый ученик лицея знает медиаторов, к которым можно обратиться за помощью.
Вывод:
Исходя из вышеизложенного анализа системы воспитательной работы 2021-2022 учебного года, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными: