Файл: Отчет по результатам самообследования за 2022 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
23
 подготовка достаточного количества квалифицированных педагогических кадров, владеющих методиками инклюзивного обучения, создание системы повышения их профессионального мастерства.
Материально-техническое оснащение кабинетов школы в соответствии с требованиями доступности социально-значимого объекта для инвалидов, определение минимального перечня оборудования для реализации адаптированных программ.
На грант, полученный по программе «Доступная образовательная среда для детей с
ОВЗ» было приобретено специальное оборудование для кабинета психолога и сенсорной комнаты:
1.Набор психолога для работы с детьми по следующим направлениям: грубая и мелкая моторика, концентрация, наблюдательность, выдержка; координация системы глаз- рука/рука-рука; способность планировать; гиперкинез; постижение цветов; развитие интеллекта; нарушение в сфере визуального восприятия «Пертра» с досками-основами, мобильным стеллажом и методическими рекомендациями
2. 3D-сканер ручной, Sense 3D scanner.
3. 3D принтер
Magnum Creative 2 UNI.
4. Комплект расходных материалов для 3D-принтера.
5. Интерактивная доска TRIUMPH BOARD 78“ MULTI Touch.
6. Проектор короткофокусный ACER M342 7. Массажное кресло
8. Вестибулярный тренажёр «Удавчик» 1КГ 0.01М.КУБ, L 300xD20 9. Детский игровой набор «Путаница»
10. Цветные речные камешки 6 эл.
11. Рисуем ногами 1,2,3.
12. Батут круглый без держателя (диам. 127см)
13. Балансир "Улитка"
14. Балансир с лабиринтом "Квадрат".
15. Настенный модуль «Объемные тела и зеркала»
16. Настенный модуль «Сравнение цветов»
17. Дидактические лабиринты.
18. Мяч на резинке (для игры в помещениях)
19. Комплект "Сенсорный уголок".
20. Подвесной фибероптический модуль «Солнечный домик»
21. Фибероптическая занавесь с источником света и настенным креплением
22. Прибор интерактивный световой «Радость».
23. Световой столик для рисования песком напольный 80х60см мультиколор с кармашком для песка
24. Кварцевый песок для столиков 12,5 кг.
25. Настенное панно "Бесконечность 40 с пультом"
26. LED-панель 60*80 27. Настенный ковер "Звездное небо" 300 28 «Сухой душ» из атласных ленточек.
В Лицее ведётся работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2021-2022 г. приобретены и установлены:
- мнемосхема тактильная
- сигнализация (звонок вызова) доступная для инвалидов
- наклейка информационная
, круг жёлтый

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
24
Модель развития инклюзивного образования в МАОУ Лицей № 12 включает
компоненты:
 целевой;
 структурно-функциональный;
 содержательно-технологический;
 управленческий;
 рефлексивно-оценочный.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Цель инклюзивного образования в МАОУ Лицей № 12
создание условий для полного и эффективного включения в образовательное пространство школы детей с ОВЗ, в том числе инвалидов.
Задачи
1.Создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования;
3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
4. Создание системы развития толерантного самосознания у участников образовательных отношений.
5. Освоение детьми с ОВЗ адаптированных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Основные направления реализации инклюзивного образования в МАОУ Лицей № 12:
 Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных классах;
 Организация индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ;
 Индивидуальное обучение детей с особыми образовательными потребностями.
Выводы:
 Разработана система программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации.
 Организован учебный процесс, для данной категории учащихся с применением различных образовательных технологий. Коррекционная помощь оказывается посредством организации очных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учителями-предметниками, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом в соответствии с заключением
ПМПК, программой коррекционных курсов, образовательными потребностями семьи. Эти учащиеся участвуют в занятиях и мероприятиях дополнительного образования, внеурочной деятельности, культурно-досуговых мероприятиях, совместно с детьми, не имеющими отклонений в развитии, если это не препятствует совместному образовательному и воспитательному процессу и не противоречит рекомендациям ПМПК и психолого-педагогического консилиума
МАОУ Лицей № 12.


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
25
2.2.5. Сведения о социальном статусе семей обучающихся
Количество учащихся в школе
1001
Из них: многодетных семей
156 малообеспеченных семей
92 опекаемых детей
12 неполных семей
198 состоящих на учете в ОДН
1 состоящих на внутришкольном учете
3 семей находящихся в СОП
8
2.2.6. Анализ воспитательной деятельности
Воспитательная система образовательного учреждения В 2022 году до 1 сентября процесс воспитания в МАОУ Лицей №12 осуществлялся в соответствии с программой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, обучающихся на уровнях образования НОО, ООО, СОО.
На 2021-2022 учебный год Лицей разработал рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
«Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
С 01.09.2021 Лицей реализует рабочую программу воспитания и календарные планы воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: тематические классные часы (очно и дистанционно); участие в творческих конкурсах (очно и дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания.
На начало 2021-2022 учебного года в лицеи сформировано 39 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы лицея.
1.1 Цели, задачи и направления воспитательной работы школы
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МАОУ Лицей №12: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в МАОУ Лицей №12:


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
26
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Воспитательный процесс регулируется локальными актами
1. Положения о классном руководителе
2. Положение о психолого-педагогической службе
3. Положение о родительском собрании
4. Положение о дежурстве
5. Положение о Совете старшеклассников
Целевыми индикаторами воспитательной системы лицея были:
- организация работы школьного ученического самоуправления;
- снижение количества обучающихся, состоящих на ВШК, ПДН и КДНиЗП;
- повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи
- увеличение количества обучающихся, участвующих в различного уровня конкурсах, проектах, фестивалях и соревнованиях.
- помощь социально незащищенным слоям населения (детским домам, пансионатам для ветеранов труда);
- профилактика негативных явлений в молодежной среде (СПИД, табакокурение, наркомания);
- творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);
- участие в молодежных выставках;
- участие в патриотических мероприятиях
1.2 Направления воспитательной работы
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МАОУ Лицей
№12 по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
27
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Аналитический отчет по направлениям воспитательной работы
1. полисубъектности воспитательной системы;
2. матричном принципе взаимодействия субъектов воспитательной системы;
3. развивающей воспитательной среде, основанной на событийности, совместности и личностной включённости всех участников образовательных отношений;
4. проектировании деятельности субъектов воспитания;
5. гибкости воспитательной среды, заключающейся в своевременном видоизменении и зон самореализации субъектов воспитания;
6. организации воспитательного процесса на основе современных воспитательных технологий;
7. создание эффективной системы работы с детьми «группы риска» посредством организации комплексного психолого- педагогического сопровождения, осуществляемое специальным органом – Службой психолого- педагогического сопровождения (СППС).
Реализация основных направлений воспитательной работы в 2021-2022 уч. году
Направления
работы
Результаты реализации
Ключевые
общешкольные
дела
Торжественная линейка
«Первый звонок»
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебно-


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
28 тренировочная эвакуация учащихся из здания)
«Дети России» акция
«Зеленый кошелек» сбор макулотуры
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»,
«Чистый школьный двор!»
Мероприятия в рамках месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения
(правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Учитель – Вы наша проза!»
День Лицеиста
Месячник «День добрых сюрпризов»
Праздничная программа, посвященная Дню матери
Пионерские сборы
Декада правовых знаний
«День единых действий по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ/СПИДа».
Цикл коллективно – творческих дел «Мастерская Деда Мороза»
Час памяти «Блокада Ленинграда»
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания
«Стоп ВИЧ/СПИД» классные часы
Военно-спортивная игра «А ну- ка, парни!»
Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «Мы славим женщину России»
Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья
«Твори добро» акция
Экологические акции
Акция «Весенняя неделя добра»
Посвящение в пионеры «Будь готов, всегда готов!»
Мероприятия, в рамках празднования Дня Победы
«Парад Победы»
«Смотр строя и песни»
«Эхо фронтовых дорог»
«Обелиск», «Бессмертный полк»
Последний звонок
«Всемирный день борьбы с курением»
Золотая неделя выпускника
Вывод
Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе традиционно делиться на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.
Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях МО, на производственных совещаниях, так и на сборе школьного актива, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
Участие обучающихся в ключевых мероприятиях

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
29
МАОУ Лицей №12
Профориентация
«Билет в будущее»
-регистрация на платформе; тестирование; прохождение трех этапов онлайн-диагностики.
-практические мероприятия ознакомительных форматов;
-практические мероприятия углубленных форматов завершение проекта; повторное тестирование; рекомендации.
Организация предпрофильной подготовки для обучающихся 9- ых классов:
-Реализация теоретического курса по выбору профессии;
-Практико-ориентированные курсы по 3 профессиям;
-Защита проектов
«Навигатор профессий»
Организация участия во Всероссийских открытых онлайн-уроках
«Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)
Неделя труда и профориентации
«Семь шагов к профессии», «Встреча без галстуков»
Посещение площадок открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс».
Декада профориентационной работы «Атлас новых профессий»
Дни открытых дверей учебных заведений города Красноярска
Консультации для учащихся
«Выбор профиля обучения и мое профессиональное самоопределения»
Защита профориентационных проектов «Моя профессиональная траектория»
Посещение ярмарки профессий
Вывод
В лицее ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
1-4 классы
10-11 классы
0 2
4 6
Че тверть
1
Че тверть2
Че тверть
3
Ч
етве р
ть
4 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы