Файл: Отчет по результатам самообследования за 2022 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
49 содержания и формы текста, 3 группа – использование информации из текста для различных целей). Начиная с 1 класса целенаправленно работать над данными умениями.
Для улучшения результатов продолжать мероприятия, принятые педагогическим коллективом в 2021-2022 учебном году:
1. Проанализировать итоги контрольных работ в конце года. В сентябре провести входной контроль.
2. Осуществлять контроль за состоянием преподавания предметов с целью выявления качества работы учителей начальных классов
3. Продолжать отслеживать уровень обученности выпускников 1 ступени, обучающихся по различным учебно-методическим комплектам.
4. Осуществлять контроль за реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (сентябрь 2022, март 2023)
5. Осуществлять контроль за уровнем подготовки учащихся выпускных классов начальной школы (декабрь 2022, март 2023)
Рекомендации:

Систематически выявлять уровень знаний, умений и навыков, фиксируя его в диагностических картах учащихся. Проводить своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

При дальнейшем обучении необходимо планировать уроки восстановления базовых знаний, включая разноуровневую технологию обучения, сопутствующего повторения курса начальной школы;

Активнее использовать такие формы работы, как уроки-практикумы, уроки- наблюдения, уроки исследования, проектные работы по предмету.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
учащихся 9-х , 11-ых классов
Одним из главных статистических показателей работы всего педагогического коллектива являются результаты государственной итоговой аттестации.
Особенностями ГИА в 2022 году было:
- выпускники 9-ых классов сдавали 4 обязательных экзамена- математику и русский язык, два предмета по выбору;
- в 11-ых классах ГИА проводилась в форме ЕГЭ
Аттестация выпускников 9 классов
В 9-х классах обучалось 88 человек. Государственную итоговую аттестацию прошли все выпускники успешно и получили аттестат об основном общем образовании.
5 учащихся сдавали экзамены в сентябрьский дополнительный период (1- математика, 2- география, 1- обществознание, 1- информатика).
Аттестация выпускников 11 классов
В 11-х классах обучалось 43 человека. ГИА прошли все выпускники успешно и получили аттестат о среднем общем образовании.
Одним из условий допуска к ГИА было получение зачета по итоговому сочинению.
Зачет получили все выпускники 11 классов.
Аттестат с отличием и золотую медаль «За успехи в учении» выданы учащимся:
- Дудкина Анастасия;
- Штоль Виолетта.
Две выпускницы (Гераськова Е., Паршина Т.) не выполнили условие по математике
(менее 70 баллов), медалью не награждались.


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
50
Анализ результатов ЕГЭ
Средние баллы возросли по предметам:
Русский язык, Математика (проф.), География, Литература, Англ.язык, Обществознание,
История, Физика.
Снижение среднего балла по предметам:
- информатика (на 24 балла), биология (на 1.3 балла), химия (на 17,5 балла)
предмет
2019-2020
2020-2021
2021-2022
средний
балл по
лицею
наибольш
ий балл по
лицею
средний
балл по
лицею
наиболь
ший
балл по
лицею
средний
балл по
лицею
наибольший
балл по
лицею
Русский язык
65 94 64,1 94 66,9 100
Математика (проф.)
52 82 52,8 98 53,11 80
Информатика
56 84 57,6 83 33,43 85
Биология
50 79 44,8 72 43,5 72
География
-
-
34 (ниже min)
34 (ниже min)
49,7 57
Литература
54 65 62 97 68 68
Иностранный язык
66 86 63 91 63,75 91
Обществознание
52,5 76 48,1 72 58,1 80
Химия
40,6 92 62,9 82 45,4 60
История
53 71 41,75 52 75,3 90
Физика
48 57 48,1 100 63,5 95
Количество выпускников, не преодолевших минимальную границу по предметам:
- Информатика - 4 (2020-2021: 0 )
- Обществознание – 1 (2020-2021:0)
- Биология – 4 (2020-2021: 5 )
Достижение образовательных результатов выпускниками 4, 9, 11 классов критерием оценки выполнения муниципального задания на 2022 г.
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги:
- начальное общее образование (ВПР)- 90,1%;
- основное общее образование (ГИА-9) - 100%;
- среднее общее образование (ЕГЭ) – 96%.
Муниципальное задание исполнено в полном объеме.
Мониторинг качества достижения образовательных результатов
В течение учебного года осуществлялись:
- тематический контроль по предметам;
- отслеживание и анализ качества обучения по классам и ступеням обучения;
- внешний мониторинг учебных достижений ( краевые контрольные работы, PISA)
- ВПР;
- Мониторинг достижения цифровой грамотности;

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
51
- анализ результатов итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и установлению их причин.
ВПР 2020-2021 уч.года были перенесены на следующий уч.год
ОСЕНЬ 2022 года
5 классы – Русский язык, Математика, Окружающий мир
6 классы – Русский язык, Математика, Биология, История
7 классы – Русский язык, Математика,
История, Обществознание, Биология, География (случайный выбор)
8 классы – Русский язык, Математика, Английский язык,
Физика, История, Обществознание, Биология, География (случайный выбор)
9 классы – Русский язык, Математика
Физика, История, Обществознание, Биология, География (случайный выбор)
Проведение ВПР осенью с 19.09.22 по 25.10.22 . Форма традиционная (бланочная), кроме предмета «Обществознание» в 9 классе – компьютерная.
Результаты участия в региональной оценке по модели PISA
Представлены в таблице.
Показатель
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
Естественно-научная
грамотность
Лицей № 12
Россия Лицей № 12
Россия
Лицей № 12
Россия
Средний балл (по
1000-бальной шкале)
515 497 488 498 480 476
Доля обучающих, не преодолевших пороговый уровень
(уровень 2)
13%
15%
17%
19%
13%
17%
Доля обучающихся с высокими результатами
8%
7%
6%
11%
0%
1%
Результаты выше чем по России
- по читательской грамотности,
- естественно –научной грамотности (кроме последнего показателя)
Результаты по математической грамотности ниже чем в России по двум показателям.
Грамотность_Уровни_грамотности_Ниже_уровня_1_уровень_1_уровень_2_Уровень_3_уровень_4_уровень_5_уровень_6'>Грамотность
Уровни грамотности
Ниже
уровня 1
уровень 1
уровень 2 Уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6
Читательская
грамотность
0%
13%
19%
38%
23%
8%
0%
Математическ
ая грамотность
6%
10%
31%
33%
13%
6%
0%
Естественно-
научная
грамотность
0%
13%
40%
38%
10%
0%
0%


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
52
В «Оценке по модели PISA», как и в оригинальном исследовании PISA, выделяют шесть уровней для каждого вида грамотности, где пятый и шестой уровни — самые высокие, их достижение указывает на высокие компетенции; второй уровень — пороговый, его недостижение свидетельствует о недостаточно развитых базовых умениях
— об учебной неуспешности2. Чем выше доля обучающихся, не преодолевающих пороговый уровень, тем хуже образовательная система обеспечивает профилактику низких результатов.
Грамотность
Умения
Лицей № 12
Россия
Читательская грамотность
Умение находить и извлекать информацию
515 497
Умение интегрировать и интерпретировать информацию
516 500
Умение осмыслять и оценивать информацию
520 497
Математическая грамотность
Умение формулировать задачу
481 491
Умение применять математический аппарат
485 497
Умение интегрировать и интепретировать полученные результаты
504 501
Естественно- научная грамотность
Умение объяснять явление
473 475
Умение оценивать и применять методы научного познания
486 479
Умение научно интерпретировать данные
485 476
Изучение уровней сформированности умений позволяет определить виды учебной деятельности, развитие которых дает возможность улучшить результаты.
Сформированность умений коррелирует со средним значением по виду грамотности и выражается в баллах по 1000-балльной шкале.
Группы ОО по уровню результатов
Для проведения анализа данных все ОО — участницы исследования, принявшие участие в оценке по модели PISA в разных регионах в 2021 г., были условно разделены на три группы: ОО с «низкими», «средними» и «высокими» результатами4. Данная группировка существенна для формирования адресных рекомендаций по отношению к конкретным вызовам, стоящим перед образовательными организациями, обладающими различными характеристиками.
Группа ОО
Лицей № 12
По уровню результатов
Со средними результатами
По степени риска
Нерезильентная

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
53
Школам со средними результатами следует в первую очередь совершенствовать систему самообследования и ВСОКО, научиться определять проблемные темы и ставить задачи развития.
Уровень цифровой грамотности
Ниже базового
(%)
Базовый
(%)
Высокий
(%)
Продвинутый
(%)
По 8-му классу лицея № 12 5%
40%
35%
21%
По всей выборке 8-х классов
19%
27%
33%
19%
В конструкт «Цифровая грамотность» входили компоненты:
1. Компьютерная грамотность – базовые навыки использования цифровых технологий
(цифровых устройств / приложений / сервисов / инструментов вне зависимости от платформы или интерфейса) для решения поставленной задачи.
2. Информационная грамотность – базовые навыки обработки информации, необходимые для работы с данными, цифровым контентом и решения задач в цифровой среде..
3. Цифровая коммуникация – навыки общения в цифровой среде с соблюдением норм и правил сетевого этикета.
4. Цифровая безопасность – соблюдение практик безопасной работы в цифровой среде.
5. Алгоритмическая грамотность – способность понимать, переформулировать и генерировать информацию с целью разработки и реализации последовательности действий (алгоритма) для решения задачи.
По всей выборке лицея преобладает уровень цифровой грамотности «Базовый».
Результаты мониторинга уровня цифровой грамотности переданы учителям информатики для анализа проблем, возникших у учащихся.
Достижения обучающихся
Мероприятие
Уровень
Дата проведения
Результат
Районная олимпиада по психологии среди обучающихся 1 класса образовательных организаций
Ленинского района районный
09.12.21 1 место
Районная олимпиада по психологии среди обучающихся 9-11 классов образовательных организаций Ленинского района районный
16.12.21 призёр
ВсОШ муниципальный
1 призёр
Олимпиад по русскому языку для учащихся 5-6 классов муниципальный
14.12.21 призёр
Олимпиад по литературе для учащихся 5-6 классов муниципальный
21.12.21 участник
Общероссийская олимпиада по основам православной культуры (школьный этап) школьный
15.12.21 участник
XIX городской конкурс публицистических работ школьников «Суперперо - 2021» муниципальный
30.11.21 участник
Олимпиада КРОШ по английскому языку школьный
11.02.22 участник муниципальный этап олимпиады школьников по биологии для учащихся 5–6 классов муниципальный
26.02.22 участник
Открытая олимпиада по оригами
Районный
11.03.22
Диплом 1 степени – 2


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
54
Диплом 3 степени - 2
Открытая олимпиада по оригами муниципальный
Диплом 2 степени – 1
Муниципальный этап
Олимпиада КРОШ по английскому языку муниципальный
11.03.22 участник
Открытый городской творческий конкурс
«КОСМОТЕХ XXI ВЕК» муниципальный
14-24.02.22 участник
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» муниципальный
31.01.-
06.02.22
Призер - 2 городская олимпиада младших школьников по математике «ТАНГРАМ». муниципальный
25.03.22 участник
Муниципальный этап научно-практической конференции муниципальный
22-23.03.22 1 место – 1 2 место - 3
Городская конференция учебно-исследовательских работ среди учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений г. Красноярска
«Проба будущего» муниципальный
28.03.22 участие онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству всероссийский
1-31.03.22
Победители –
56
Похвальный лист –47
Сертификат участника - 18 городская физико-математическая Олимпиада
«ФИЗМАТИК» муниципальный
16.04.22 участие
Городской Физико-математический турнир муниципальный
23.04.22 участие
Отборочный этап краевого форума «Научно- технический потенциал сибири» региональный
04.04.22
Рекомендован к участию в финальном этапе краевого молодежного форума "Научно- технический потенциал
Сибири", номинация "Научный конвент"
Городской открытый конкурс «Мир вокруг нас» для обучающихся начальных классов, имеющих ОВЗ районный
06.04.22 1 место
VIII городской физико-математический турнир муниципальный
21.04.22
Победитель –
1, участники -
6
Городской открытый конкурс «Мир вокруг нас» для обучающихся начальных классов, имеющих ОВЗ муниципальный
27.04.22 участие
Фестиваль детской творческой мысли среди школьников России и других стран, посвященного
Дню культуры под девизом «Человек, будь человечнее!» международный
15.04.22
Дипломант II степени
Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс» международный
19.05.2022 диплом 1 степени – 1 диплом 2 степени - 1
VIII всероссийский конкурс искусств «Вертикаль-
Личность» всероссийский
28.10.21
Диплом II степени - 2
Диплом лауреата III степени - 1

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
55
VIII всероссийский конкурс искусств «Вертикаль-
Личность» всероссийский
28.10.21
Диплом II степени - 1
Фестиваль казачьей культуры «Сибирь казачья - 2021» региональный
30.11.2021
Диплом II степени - 1
Городской творческий фестиваль «Герой нашего времени» муниципальный
07.12.21 участие
Международный многожанровый арт-проект «Ты можешь! Фестиваль конкурс «Зима-волшебница»».
Номинация «Вокальное искусство. Народный вокал» международный
17.12.21
Диплом лауреата II степени – 3 чел
Международный многожанровый арт-проект «Ты можешь! Фестиваль конкурс «Зимняя сказка».
Номинация «Вокальное искусство. Народный вокал» международный
31.12.2021
Диплом лауреата II степени – ансамбль
«Сибиряночка»
Международный конкурс-фестиваль «В вихре
Велесова круга». Вокал эстрадный международный
22.12.2021
Диплом II степени - 1
Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!» в рамках празднования Дня защитника
Отечества районный
02.2022
Участие – 5, 3 место - 1
Международный многожанровый арт-проект «Ты можешь!» фестиваля-конкурса искусств «Россия –
Родина моя». Номинация «Народный вокал» международный
15.03.22
Диплом лауреата I степени
Международный конкурс-фестиваль «Весенние творческие игры». Танцы международный
11.04.22
Дипломант 1 степени – 2
Дипломант 2 степени - 1
Международный многожанровый арт-проект «Ты можешь! Фестиваль – конкурс искусств «Звездопад».
Номинация Хореографическое искусство международный
15.04.22
Диплом лауреата II степени - 4
Международный многожанровый арт-проект «Ты можешь! Фестиваль – конкурс искусств «Звездопад».
Номинация Хореографическое искусство международный
01.05.22
Диплом лауреата I степени - 1
Открытый районный фестиваль песен военных лет
«Эхо Победной весны», посвященный 77-ой годовщине Победы в великой Отечественной войне
1941-1945 годов районный
24.04. 20022
Диплом дипломанта
Международный конкурс-фестиваль «Творим во славу героев» международный
24.05.22
Дипломант 1 степени
Финал регионального этапа всероссийского чемпионата ШБЛ «КЭС_Баскет» сезона 2021-2022 г. региональный
10-15.02.22 1 место финал Сибирского федерального округа Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» окружной
14-17.03.22 2 место районные соревнования санитарных дружин образовательных учреждений Ленинского района
«Санинструктор – 2022».
Районный
26.04.22 участие районная спартакиада допризывной молодежи образовательных учреждений Ленинского района
Районный
18-20.04.22 участие
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

2.4. Оценка организации учебного процесса
МАОУ Лицей № 12 реализует образовательные программы:
 образовательная программа начального общего образования ФГОС (1-4 классы);
 образовательная программа основного общего образования ФГОС (5-9 классы);
 образовательная программа среднего общего образования ФГОС (10-11 классы)
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
56 непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
В 1-4 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в 5-9 классах реализуется
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(ФГОС ООО), в 10-11 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).
Деятельность педагогического коллектива по внедрению ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО осуществлялась по направлениям:
 изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению стандартов;
 составление основной образовательной программы школы по уровням образования;
 анализ условий на соответствие требованиям ФГОС;
 информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты;
 повышение квалификации педагогических кадров;
 создание рабочих программ по предметам учебного плана;
 организация и осуществление образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода;
 формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий;
 использование ИКТ в образовательном процессе;
 развитие познавательной самостоятельности у обучающихся.
О переходе на обновленный ФГОС
МАОУ Лицей № 12 для перехода с 1 сентября 2022 года на новые ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286, и основного общего образования, приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287, разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности, в том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ — начального общего и основного общего образования.
О формировании функциональной грамотности
Сегодня важно говорить не только об усвоении обучающимися определенной суммы знаний, но и о качестве общего образования в России, что обуславливает важность проведения исследований состояния проблемы формирования функциональной грамотности. Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Важность формирования функциональной грамотности отражена в ФГОС ОО: компетентностный подход, комплексное (междисциплинарное) изучение проблем, включая жизненные ситуации; практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, комплексная оценка образовательных результатов по трем группам
(личностные, предметные, метапредметные).
Формирование функциональной грамотности в настоящее время является одним из направлений совершенствования российского образования. Решить проблему повышения функциональной грамотности школьников можно только при системных комплексных изменениях в учебной деятельности учащихся.
Педагоги МАОУ Лицей № 12 используют задания электронного банка для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».