Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
38
- в лицее осуществлялась активная работа педагогического коллектива, администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащихся во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время и привлечение их к творческой, интеллектуальнопознавательной, художественно- эстетической, спортивнооздоровительной, самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора;
- организована социальная защита учащихся в проблемных семьях; эффективно велась работа по сохранению и развитию традиций лицея, города, семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма;
- созданы необходимые условия для личностного развития, ученического самоуправления в классном и школьном сообществе, для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга;
- формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического здоровья, активно велась работа по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным формам досуга.
Мониторинг обучающихся стоящих на разных видах учёта
Вывод
На основе этих проблем, которые выделились в процессе работы в истекшем
учебном году, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. В 2021-2022 году продолжить работу в рамках воспитательной системы лицея с системообразующей учебно-познавательной деятельностью «Проектная территория», выбрав приоритетными направлениями деятельности гражданско-патриотическое и духовнонравственное, воспитание и развитие.
2. Продолжить знакомство с существующими на сегодняшний день в педагогике подходами и концепциями воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения, определяющими взаимодействие семьи и лицея, через семинары, МО кл. руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки, мероприятия и т.д.
3. Обеспечить координацию усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
4. Продолжить работу в рамках проекта «Самый классный класс!», шире использовать возможности социального партнерства и добровольческой деятельности.
5. Развивать деятельность пресс-центра лицея;
6. Шире использовать возможности сайта лицея, информационной сети для информирования и получения обратной связи с родителями по различным вопросам и проблемам воспитания и развития учащихся.
7. Классным руководителям в воспитательном процессе акцентировать свое внимание на индивидуализации личности ребенка, заботиться о гуманизации среды, окружающей ребенка, проявлять больше самостоятельной инициативы, творчества,
0 1
2 3
4 5
Внутришкольный учёт, КДНиЗП
СОП
ОДН картотечный учёт
2019-2020 2020-2021 2021-2022
Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
39 заинтересованности.
2.2.7. Функционирование и развитие системы дополнительного образования
Работа в сфере дополнительного образования детей в 2022 году строилась на основе Образовательной программы дополнительного образования лицея, определяющей особенности данного вида деятельности образовательного учреждения: содержание и рабочие программы по образовательным областям, педагогические технологии, необходимые и достаточные условия реализации программ, перспективные направления развития этой сферы для достижения цели развития личности обучающихся.
Образовательная программа дополнительного образования лицея содержит общую стратегию по решению социально значимых проблем образования обучающихся, цели, задачи, принципы и идеи развития системы дополнительного образования детей, его ценностно-смысловые, содержательные и результативные приоритеты, способы и механизмы развития, а также совокупность взглядов на развитие дополнительного образования детей, как на одно из важных направлений общей образовательной политики города.
Сегодня дополнительное образование детей и взрослых является воплощением государственной концепции открытого непрерывного образования для граждан России, образования без границ. Миссия дополнительного образования – в создании условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, в профессиональной ориентации.
Дополнительное образование детей удовлетворяет следующие потребности:
1) занятость и охват детей во внеурочное время;
2) доступность дополнительных образовательных услуг;
3) многовариативный подход к раскрытию потенциала личности и повышению качества человеческого капитала;
4) позитивная социализация детей через приобщение к культурным ресурсам города и традиционным общественным ценностям (поликультурность, толерантность, семейные ценности, гражданско-патриотические чувства и убеждения).
В 2022 году для детей работала площадка дополнительного образования по 3 направленностям:
1. Физкультурно-спортивная.
2. Художественная.
3. Социально-гуманитарная.
Дети во вторую половину дня могли получать дополнительное образование по своему свободному выбору из 19-ти предлагаемых лицеем дополнительных программ.
Программы включали хореографию, художественное творчество, вокальное искусство, фольклор, физическую культуру и спорт, журналистику, основы музейного дела и тем самым удовлетворяли разнообразные образовательные, культурные и спортивные потребности обучающихся, создавая условия для воспитания и всестороннего развития детей и подростков.
В системе дополнительного образования детей выполнялись образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатывались и внедрялись социально- педагогические модели деятельности и образа жизни детей, реализовывались программы развития одаренности, адаптации и социализации, в том числе для детей с ограниченными возможностями, детей группы риска.
Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
40
Приоритетными направлениями в деятельности дополнительного образования являлись:
1. Организация широкого спектра образовательной деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей, природных задатков, склонностей и жизненного опыта, развитие индивидуальных интересов в процессе сотворчества обучающегося и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка.
2. Развитие творческой ориентации детей школьного возраста; психолого- педагогическая диагностика творческого потенциала учащихся.
3. Физкультурно-спортивное развитие детей и подростков; формирование навыков здорового образа жизни.
4. Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение детей на основе их занятости в различных направлениях деятельности, их ранняя профориентация и профессионализация с целью формирования компетенций, необходимых для будущей профессии, формирование универсальных учебных действий.
5. Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы развития.
6. Организация индивидуальной работы с талантливыми и высоко мотивированными детьми.
7. Педагогическая поддержка развития обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом подходе, их психолого-педагогическая реабилитация и адаптация.
8. Формирование у детей личностных компетенций: коммуникативных способностей, коллективизма, ответственности, самостоятельности, навыков самоорганизации, самообразования.
Педагоги, реализующие программы дополнительного образования, развивали способности каждого ребёнка и стремились создать условия, при которых дети, имеющие проблемы в обучении по школьным базовым программам, могли иметь возможности проявить способности в объединениях дополнительного образования.
Говоря о кадровом обеспечении образовательного процесса в дополнительном образовании следует отметить, что в 2022 году к реализации программ дополнительного образования в МАОУ Лицей № 12 были привлечены педагоги дополнительного образования, учителя школы. По программам дополнительного образования работают 22 педагогических работника. Квалификация кадрового ресурса в системе дополнительного образования имеет следующие характеристики: 16 педагогов имеют профильное высшее образование, 6 – среднее профессиональное образование, 14 педагогов аттестованы на высшую категорию, 7 имеют первую квалификационную категорию.
Учебный план дополнительного образования в рамках основных параметров и характеристик был сформирован и принят в начале учебного года августовским педагогическим советом, утверждён приказом директора. Учебный план разработан на основе интересов обучающихся, с учетом целей и задач общего образования и профессионального потенциала педагогического коллектива. Содержание программ дополнительного общего образования лицея соответствует установленным нормативным актам:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 года
№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
41
Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
В зоне интересов лицея, так же, как в зоне общественных и государственных образовательных интересов, в 2022 году была реализация программ, направленных на работу:
- с детьми старшего школьного возраста,
- с детьми всех возрастов - одарёнными и имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми группы риска и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Наполняемость учебных групп и учебный график определялись требованиями
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», спецификой используемых помещений и локальными актами, учитывающих возраст обучающихся и специфику реализуемой программы.
Объективным показателем соответствия программ дополнительного образования ожиданиям детей и родителей является стабильность и рост детского контингента в объединениях дополнительного образования в течение учебного года. Сохранность контингента обучающихся составила 100%. Охват обучающихся дополнительным образованием вырос с 46% по состоянию на 01.01.2022 г. до 72% к концу 2022 года.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Распределение обучающихся по направленностям программ ДО
Наименование направленности программы
Количество человек на 01.01.2022 г.
Количество человек на 31.12.2022 г.
Физкультурно-спортивная направленность
246 249
КЭС-БАСКЕТ
72 72
Баскетбол 3*3 30 30
Волейбол
30 45
Конькобежный спорт
15 15
Лыжный спорт
15 15
Пионербол
45 42
Шахматы
39
-
Спортивные игры
-
30
Художественная
222 247
Эстрадный вокал
36 36
Фольклор
36 36
Хореография
72 72
Театральная студия «ПроТекст»
13 15
Изостудия
39 60
Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
42
Бисероплетение
26 28
Социально-гуманитарная
230
Финасовая грамотность
-
30
Волонтерское движение
-
15
Информационная безопасность
-
80
Алгоритмика
-
60
Основы музейного дела
-
30
Журналистика
15
ИТОГО:
468 726
Подтверждением высокого качества образования и освоения детьми программ ДО стали достижения педагогов и обучающихся, выявленные в ходе конкурсных мероприятий различного уровня. 20 % детей от общего числа принявших участие, стали победителями и призерами городских, краевых и региональных мероприятий.
В сентябре 2020 года в Красноярском крае начала работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам.
Средства на обучение детей выделяет муниципальный бюджет.
Проект АИС Навигатор ДО – это общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Он подразумевает увеличение доступности дополнительного образования для детей, в том числе по техническим и естественно-научным программам. Реализация проекта будет проходить до 2025 года.
Навигатор дополнительного образования детей - это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры
(например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций.
Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждение представляет свои программы, а родители выбирают занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители могут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждение получает обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей.
При выборе программ с помощью Навигатора пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)). В нем представлена единая база образовательных программ различной направленности, программ спортивной подготовки для детей от 5 до 18 лет.
Навигатор обеспечивает доступ к современным дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки и позволяет родителям (законным представителям) получать исчерпывающую информацию о дополнительном образовании в своем городе.
В рамках федерального проекта «Создание и развитие школьных театров на 2022 –
2024 годы» в лицее создана театральная студия «ПроТекст». Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Он выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе