ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАЖНЕНИЕ «МЕНТАЛИСТ»
Цель упражнения:
тренировать наблюдательность, научиться распознавать эмоции у других людей по невербальным признакам, определять истинное значение слов, развивать эмпатию.
15
Задание:
В течение недели представьте себя в роли менталиста. Переместите фокус с «я» на других людей, наблюдайте за их поведением, эмоциями, реакциями на различные ситуации. При наблюдении за другими людьми проявляйте здравый смысл и чувство такта. Немедленно прекра- тите наблюдение, если видите, что другому человеку это неприятно.
Выберите
3 наиболее ярких эмоциональных эпизода и опишите их согласно алгоритму в таблице:
Кейс
№ 1
Контекст
(кратко опишите наблюдаемую ситуацию)
Эмоции и их проявление
(предположите, какую эмоцию испытал человек? Какие признаки позволили вам определить эмоцию?)
Слова и поведение
(что сказал и сделал этот человек под воздействием данной эмоции)
Конгруэнтность
(соответствует ли эмоция, которую вы увидели, тому, что человек сказал и сделал? Если нет, попробуйте объяснить, почему?)
16
Кейс
№ 2
Контекст
(кратко опишите наблюдаемую ситуацию)
Эмоции и их проявление
(предположите, какую эмоцию испытал человек? Какие признаки позволили вам определить эмоцию?)
Слова и поведение
(что сказал и сделал этот человек под воздействием данной эмоции)
Конгруэнтность
(соответствует ли эмоция, которую вы увидели, тому, что человек сказал и сделал? Если нет, попробуйте объяснить, почему?)
УAловите свое
17
ЭССЕ
Напишите ваше эссе-рефлексию на выбранную тему и
проверьте, соблюдены ли все критерии, с помощью данного
чек-листа:
Критерий
Вы выбрали и написали
тему вашего эссе
Эссе содержит
минимум 300, максимум 1500 слов
В содержании вашего эссе вы придерживаетесь выбранной темы
Ваше эссе имеет
структуру:
• основная часть раскрывает вашу мысль в достаточной степени, имеются аргументы в защиту вашей точки зрения
• заключение резюмирует ваши выводы
Структура вашего эссе сопровождается
разбиением на абзацы
Вы проверили ваше эссе на наличие в нем
грамматических ошибок
Поставьте
галочку,
если критерий
соблюден
• вводная часть содержит описание проблемы, которую вы рассматриваете
Ваше эссе является результатом
ваших собственных наблюдений и умозаключений
Ваше эссе написано в
данной электронной тетради, а не на другом носителе
Вы сдали эссе
в срок, обозначенный преподавателем
18
Эссе на тему:
19
Составители тетради:
Автор и руководитель курса
Романенко Юлия Николаевна
yulia_romanenko@itmo.ru
Преподаватель Soft Skills
Федорова Антонина Владимировна avfedorova@itmo.ru
Институт международного развития и партнерства
Университет ИТМО
Ломоносова, 9, Санкт-Петербург, Россия, 191002