Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

дневник -ОТЧЕТ

УЧЕБНОЙ практикИ И ПРАКТИКИ по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО пМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие


Студента заочного отделения Смирновой Дианы Игоревны_________________

ФИО

Курс ____________ Шифр _____________

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование_________________________________

Сроки прохождения практики:

с «27» февраля 2023 г. по «20» марта 2023 г._________________________________

РОСТОВ

2023

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Место работы Московская область город Люберцы, МОУ СОШ № 27, детское отделение

Стаж работы 9 лет

Должность Младший воспитателя

ФИО руководителя учреждения Долженко Татьяна Борисовна

База прохождения практики Московская область, город Люберцы, МОУ СОШ № 27, детское отделение

ФИО руководителя практики Пышкина Анна Владимировна


Дата предоставления отчета:

«______» __________________ 202 ___



Подпись руководителя учреждения

(руководителя практики):
______________ / Пышкина А.В.

Подпись ФИО


М.П.


  1. Цели и задачи производственной практики


В результате прохождения практики были поставлены следующие цели:

  1. планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  2. организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  3. организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  4. организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  5. взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  6. диагностики результатов физического воспитания и развития;

  7. наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  8. разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.


В результате прохождения практики были поставлены следующие задачи:

  1. определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  2. планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  3. организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  4. создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  5. проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  6. проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  7. использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  8. показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  9. определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

  10. определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  11. анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.



  1. Результаты освоения учебной практики и практики по профилю специальности

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Таблица 1 - Результаты освоения учебной практики

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.*

Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3.*

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.




Таблица 2 - Индивидуальный план работы студента-практиканта




Дата

Вид деятельности

Подпись руководителя практики



27.02.23 г.

Встреча с администрацией дошкольного учреждения, знакомство с педагогическим составом. Выяснить особенности организации работы дошкольного учреждения.






28.02.23 г.

Знакомство с группой детей дошкольного возраста. Изучение группы, в которой проходит практика. Составить список детей группы. Выяснить особенностей распорядка дня.






28.03.23 г.

Беседы со специалистами ДОУ.

Составление практических рекомендаций в виде санитарных бюллетеней для родителей детей дошкольного возраста по профилактике инфекционных заболеваний






01.03.23 г.

Беседы со специалистами ДОУ. Составление практических рекомендаций по личной гигиене дошкольников.






02.03.23 г.

Беседы со специалистами ДОУ. Составление практических рекомендаций по предупреждению детского травматизма и оказанию первой помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, растяжениях, укусах насекомых и животных, переломах, отравлениях.






03.03.23 г.

Беседы со специалистами ДОУ. Составление рекомендаций для родителей детей с ОВЗ






04.03.23 г.

Беседы со специалистами ДОУ. Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»






05.03.23 г.

Выходной






06.03.23 г.

Знакомство с планированием работы по физическому воспитанию дошкольников.

Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»: утренняя гимнастика, непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (физкультурные занятия), организация двигательной деятельности на прогулке, в режиме дня, подвижные, пальчиковые, спортивные игры, физкультминутки. (для детей с сохранным здоровьем и для детей с ОВЗ)






07.03.23 г.

Организация, проведение работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие», укрепление здоровья в режимных моментах.






08.03.23 г.

Проведение подвижной игры






09.03.23 г.

Подведение итога и анализ игры с детьми






10.03.23 г.

Введение карточки анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию






11.03.23 г.

Подведение результатов по введению карточки анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию






12.03.23 г.

Выходной






13.03.23 г.

Разработка рекомендаций исходя из результатов по введению карточки анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию






14.03.23 г.

Введение карточки анализа утренней гимнастики







15.03.23 г.

Подведение результатов по введению карточки анализа утренней гимнастики






16.03.23 г.

Разработка рекомендаций исходя из результатов по введению карточки анализа утренней гимнастики






17.03.23 г.

провела работу по предупреждению детского травматизма: проверяла оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми






18.03.23 г.

Подведение итогов производственной практики, самодиагностика.






19.03.23 г.

Выходной






20. 03.23 г.

Оформление итоговой документации.






3. Знакомство с ДУ - базой практики
В ходе беседы с заведующей дошкольного учреждения, были выяснены основные сведения о дошкольном учреждении.

МОУ СОШ № 27, детское отделение, было построено в 2014 году . Рассчитано на 130 мест. Сформировано 7 групп из них 3 группы интегрированного воспитания и обучения.

Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление, в саду чисто , просторно , светло. В учреждении есть все необходимые условия и оборудования для образования детей.  Все групповые ячейки включают в себя раздевалку, моечная для посуды, туалетную комнату, спальню, помещение для игр и проведения занятий. Все группы просторные и светлые. В учреждении есть музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, пищеблок, кабинет музыкальных руководителей, кабинет психолога и логопеда, кабинеты администрации, кабинет завхоза.

В детском саду есть в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтеры, магнитофон, музыкальный центр, выход в интернет. Температура в саду соответствует нормам. Имеется автоматическая пожарная сигнализация. В саду проводится ежегодный косметический ремонт (покраска стен и полов и др.). Проводится работа по благоустройству территории дошкольного учреждения (благоустройство игровых участков; покраска оборудования на участках; в песочницах производится замена песка; весной идет побелка и окапывание деревьев; ремонтируются прогулочные площадки). По периметру территория учреждения огорожена  металлическим забором, а также имеются зеленые насаждения. На площадках имеются веранды, участки для цветников, огорода и фруктового сада. Деревья рассажены по периметру участка, что задерживает попадание выхлопных газов от автомобилей. Деревья посажены разной величины и высоты, что в значительной мере снижает уровень шума. Полосой кустарников участки отделяются друг от друга.

Дошкольное учреждение строит свою работу на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, учебной программы дошкольного образования, образовательных стандартов дошкольного образования и иных нормативных актов Российской Федерации.

В 2020-2023 году коллектив МОУ СОШ № 27, детское отделение  работает над реализацией следующих задач:


- укрепление здоровья детей через приобщение их к здоровому образу жизни, используя разнообразные методы и приемы;

- создание оптимальных условий для успешного развития связной речи детей посредством игровой деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатели: Майборода Виолетта Валентиновна и Мамедова Дилара Сабировна

Младший воспитатель: Смирнова Диана Игоревна

Во второй младшей группе работает педагог первой квалификационной категории. Данную группу посещают дети от 3 до 4 лет. По списку в группе 24 ребенка, девочек — 13, мальчиков — 11. Во второй половине дня проходит индивидуальная и нерегламентированная деятельность педагога с воспитанниками. Свободные игры, по замыслу детей.

Таблица 3 - Список детей второй младшей группы на 2022 – 2023 учебный год

№ п/п

ФИ ребенка

Дата рождения

  1. 1

Артеменко Даниил

30.03.2019

  1. 2

Агеенко Алина

20.07.2019

  1. 3

Бардадынова Дарья

13.06.2019

  1. 4

Вишневский Даниил

22.10.2019

  1. 5

Велейшиков Андрей

19.08.2019

  1. 6

Горевцова Мария

27.07.2019

  1. 7

Гусенцов Илья

13.04.2019

  1. 8

Дудавцов Евгений

13.01.2019

  1. 9

Евменова Ася

28.07.2019

10

Ермолович Анастасия

09.07.2019

11

Короткевич Андрей

04.08.2019

12

Курпатова Дарья

08.01.2019

13

Курносов Тимофей

22.09.2019

14

Курносова Анна

07.09.2019

15

Малахович Ульяна

16.01.2019

16

Осепцова Ксения

08.08.2019

17

Павлинич Кирилл

16.03.2019

18

Плескач Николай

17.01.2019

19

Пучков Егор

15.01.2019

20

Рыбакова София

24.07.2019

21

Солдатенко Александр

28.08.2019

22

Стамбровская Юлия

21.09.2019

23

Степанова Мирослава

26.08.2019

24

Шайкова София

14.09.2019