Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
дневник -ОТЧЕТ
УЧЕБНОЙ практикИ И ПРАКТИКИ по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПО пМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Студента заочного отделения Смирновой Дианы Игоревны_________________
ФИО
Курс ____________ Шифр _____________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование_________________________________
Сроки прохождения практики:
с «27» февраля 2023 г. по «20» марта 2023 г._________________________________
РОСТОВ
2023
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Место работы Московская область город Люберцы, МОУ СОШ № 27, детское отделение
Стаж работы 9 лет
Должность Младший воспитателя
ФИО руководителя учреждения Долженко Татьяна Борисовна
База прохождения практики Московская область, город Люберцы, МОУ СОШ № 27, детское отделение
ФИО руководителя практики Пышкина Анна Владимировна
Дата предоставления отчета: «______» __________________ 202 ___ | Подпись руководителя учреждения (руководителя практики): ______________ / Пышкина А.В. Подпись ФИО |
М.П.
-
Цели и задачи производственной практики
В результате прохождения практики были поставлены следующие цели:
-
планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; -
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; -
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; -
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; -
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; -
диагностики результатов физического воспитания и развития; -
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; -
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
В результате прохождения практики были поставлены следующие задачи:
-
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; -
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; -
организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения; -
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; -
проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; -
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; -
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; -
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; -
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; -
определять способы педагогической поддержки воспитанников; -
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
-
Результаты освоения учебной практики и практики по профилю специальности
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Таблица 1 - Результаты освоения учебной практики
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2 | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3. | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4. | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2.* | Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ПК 5.3.* | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Таблица 2 - Индивидуальный план работы студента-практиканта
№ | Дата | Вид деятельности | Подпись руководителя практики |
| 27.02.23 г. | Встреча с администрацией дошкольного учреждения, знакомство с педагогическим составом. Выяснить особенности организации работы дошкольного учреждения. | |
| 28.02.23 г. | Знакомство с группой детей дошкольного возраста. Изучение группы, в которой проходит практика. Составить список детей группы. Выяснить особенностей распорядка дня. | |
| 28.03.23 г. | Беседы со специалистами ДОУ. Составление практических рекомендаций в виде санитарных бюллетеней для родителей детей дошкольного возраста по профилактике инфекционных заболеваний | |
| 01.03.23 г. | Беседы со специалистами ДОУ. Составление практических рекомендаций по личной гигиене дошкольников. | |
| 02.03.23 г. | Беседы со специалистами ДОУ. Составление практических рекомендаций по предупреждению детского травматизма и оказанию первой помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, растяжениях, укусах насекомых и животных, переломах, отравлениях. | |
| 03.03.23 г. | Беседы со специалистами ДОУ. Составление рекомендаций для родителей детей с ОВЗ | |
| 04.03.23 г. | Беседы со специалистами ДОУ. Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» | |
| 05.03.23 г. | Выходной | |
| 06.03.23 г. | Знакомство с планированием работы по физическому воспитанию дошкольников. Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»: утренняя гимнастика, непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (физкультурные занятия), организация двигательной деятельности на прогулке, в режиме дня, подвижные, пальчиковые, спортивные игры, физкультминутки. (для детей с сохранным здоровьем и для детей с ОВЗ) | |
| 07.03.23 г. | Организация, проведение работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие», укрепление здоровья в режимных моментах. | |
| 08.03.23 г. | Проведение подвижной игры | |
| 09.03.23 г. | Подведение итога и анализ игры с детьми | |
| 10.03.23 г. | Введение карточки анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию | |
| 11.03.23 г. | Подведение результатов по введению карточки анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию | |
| 12.03.23 г. | Выходной | |
| 13.03.23 г. | Разработка рекомендаций исходя из результатов по введению карточки анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию | |
| 14.03.23 г. | Введение карточки анализа утренней гимнастики | |
| 15.03.23 г. | Подведение результатов по введению карточки анализа утренней гимнастики | |
| 16.03.23 г. | Разработка рекомендаций исходя из результатов по введению карточки анализа утренней гимнастики | |
| 17.03.23 г. | провела работу по предупреждению детского травматизма: проверяла оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми | |
| 18.03.23 г. | Подведение итогов производственной практики, самодиагностика. | |
| 19.03.23 г. | Выходной | |
| 20. 03.23 г. | Оформление итоговой документации. | |
3. Знакомство с ДУ - базой практики
В ходе беседы с заведующей дошкольного учреждения, были выяснены основные сведения о дошкольном учреждении.
МОУ СОШ № 27, детское отделение, было построено в 2014 году . Рассчитано на 130 мест. Сформировано 7 групп из них 3 группы интегрированного воспитания и обучения.
Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление, в саду чисто , просторно , светло. В учреждении есть все необходимые условия и оборудования для образования детей. Все групповые ячейки включают в себя раздевалку, моечная для посуды, туалетную комнату, спальню, помещение для игр и проведения занятий. Все группы просторные и светлые. В учреждении есть музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, пищеблок, кабинет музыкальных руководителей, кабинет психолога и логопеда, кабинеты администрации, кабинет завхоза.
В детском саду есть в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтеры, магнитофон, музыкальный центр, выход в интернет. Температура в саду соответствует нормам. Имеется автоматическая пожарная сигнализация. В саду проводится ежегодный косметический ремонт (покраска стен и полов и др.). Проводится работа по благоустройству территории дошкольного учреждения (благоустройство игровых участков; покраска оборудования на участках; в песочницах производится замена песка; весной идет побелка и окапывание деревьев; ремонтируются прогулочные площадки). По периметру территория учреждения огорожена металлическим забором, а также имеются зеленые насаждения. На площадках имеются веранды, участки для цветников, огорода и фруктового сада. Деревья рассажены по периметру участка, что задерживает попадание выхлопных газов от автомобилей. Деревья посажены разной величины и высоты, что в значительной мере снижает уровень шума. Полосой кустарников участки отделяются друг от друга.
Дошкольное учреждение строит свою работу на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, учебной программы дошкольного образования, образовательных стандартов дошкольного образования и иных нормативных актов Российской Федерации.
В 2020-2023 году коллектив МОУ СОШ № 27, детское отделение работает над реализацией следующих задач:
- укрепление здоровья детей через приобщение их к здоровому образу жизни, используя разнообразные методы и приемы;
- создание оптимальных условий для успешного развития связной речи детей посредством игровой деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатели: Майборода Виолетта Валентиновна и Мамедова Дилара Сабировна
Младший воспитатель: Смирнова Диана Игоревна
Во второй младшей группе работает педагог первой квалификационной категории. Данную группу посещают дети от 3 до 4 лет. По списку в группе 24 ребенка, девочек — 13, мальчиков — 11. Во второй половине дня проходит индивидуальная и нерегламентированная деятельность педагога с воспитанниками. Свободные игры, по замыслу детей.
Таблица 3 - Список детей второй младшей группы на 2022 – 2023 учебный год
№ п/п | ФИ ребенка | Дата рождения |
| Артеменко Даниил | 30.03.2019 |
| Агеенко Алина | 20.07.2019 |
| Бардадынова Дарья | 13.06.2019 |
| Вишневский Даниил | 22.10.2019 |
| Велейшиков Андрей | 19.08.2019 |
| Горевцова Мария | 27.07.2019 |
| Гусенцов Илья | 13.04.2019 |
| Дудавцов Евгений | 13.01.2019 |
| Евменова Ася | 28.07.2019 |
10 | Ермолович Анастасия | 09.07.2019 |
11 | Короткевич Андрей | 04.08.2019 |
12 | Курпатова Дарья | 08.01.2019 |
13 | Курносов Тимофей | 22.09.2019 |
14 | Курносова Анна | 07.09.2019 |
15 | Малахович Ульяна | 16.01.2019 |
16 | Осепцова Ксения | 08.08.2019 |
17 | Павлинич Кирилл | 16.03.2019 |
18 | Плескач Николай | 17.01.2019 |
19 | Пучков Егор | 15.01.2019 |
20 | Рыбакова София | 24.07.2019 |
21 | Солдатенко Александр | 28.08.2019 |
22 | Стамбровская Юлия | 21.09.2019 |
23 | Степанова Мирослава | 26.08.2019 |
24 | Шайкова София | 14.09.2019 |