Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первая помощи при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:

- создать покой для поврежденного сегмента (конечности) – бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами;

- охлаждение поврежденного сегмента ( вода, лед, замороженный продукт…);

- снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко;

- доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.

Первая помощь при ранах:

- остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чистой ткани;

- охлаждение поврежденного сегмента;

- обратиться к врачу;

Первая помощь при ожогах:

- охладить поврежденный участок (вода, лед, замороженный продукт);

- наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога;

- обратиться к врачу.

Первая помощь при укусах животных и насекомых:

- промыть рану с мылом;

- обработать края раны бр. зеленью ( «зеленкой»);

- обратиться к врачу.

Отморожение. Повреждение тканей под воздействием холода может произойти не только в лютые морозы, но и даже при температуре 0 - +3 градуса. Такая ситуация нередко возникает в случае, если ребенок гулял в мокрой одежде или на сильном ветру.

Для оказания доврачебной помощи необходимо сохранить на поверхности поврежденного участка кожи минусовую температуру. Для этого накладывается термоизолирующая повязка, включающая в себя 4 слоя: бинт+вата+клеенка (или полиэтиленовый пакет)+шарф. Ребенку необходимо предоставить теплое питье, сверху укрыть одеялом.

Внимание! Ни в коем случае нельзя растирать кожу в месте обморожения снегом или варежками. Это приведет к повреждению кожи и в результате может возникнуть инфицирование. Также нельзя отогревать обмороженный участок теплой (а тем более горячей!) водой – могут возникнуть тяжелые последствия.

Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:

- создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением;

- охладить по возможности поврежденный участок.

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ:

1. чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится»;


2. больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите;

3. помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками;

4. используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками;

5. используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру;

6. побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет;

7. сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру;

8. пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.;

9. ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может;

10. пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это –«золотое правило реабилитации».
5. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»
Содержание области «Физическая культура» в МОУ СОШ № 27, детское отделение, предусматривает решение ряда специфических задач:

– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» в МОУ СОШ № 27, детское отделение направлено на достижение цели - формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;



– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.

В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может, и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития.

Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.

Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

В Стандарте целевые ориентиры даются для детей:

- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту);

- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования)

Целевые ориентиры на каждом этапе, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность. Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования. Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования.


Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» в МОУ СОШ № 27, детское отделение нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта. Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.

В программу физического развития включены следующие мероприятия представленные в таблице 5.

Таблица 5– Содержание работы по программе физического развития МОУ СОШ № 27, детское отделение

Блоки физкультурно-оздоровительной работы


Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим;

занятия по подгруппам;

оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;


Система двигательной активности

Утренняя гимнастика;

прием детей на улице в теплое время года;

физкультурные занятия;

двигательная активность на прогулке;

физкультура на улице;

подвижные игры;

физкультминутки на занятиях;

гимнастика после дневного сна;

физкультурные досуги, забавы, игры;

музыкально-ритмические движения;

игры, хороводы, игровые упражнения;

оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

логоритмическая гимнастика


Система закаливания

 

утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

облегченная форма одежды;

сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

солнечные ванны (в летнее время);

стопотерапия;

обширное умывание

купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп

дорожка здоровья (в теплое время года)

Организация рационального питания

организация второго завтрака (соки, фрукты);

введение овощей и фруктов в обед и полдник;

питьевой режим

Диагностика уровня физического развития

диагностика уровня физического развития;

обследование логопедом