Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первая помощи при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:
- создать покой для поврежденного сегмента (конечности) – бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами;
- охлаждение поврежденного сегмента ( вода, лед, замороженный продукт…);
- снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко;
- доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.
Первая помощь при ранах:
- остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чистой ткани;
- охлаждение поврежденного сегмента;
- обратиться к врачу;
Первая помощь при ожогах:
- охладить поврежденный участок (вода, лед, замороженный продукт);
- наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога;
- обратиться к врачу.
Первая помощь при укусах животных и насекомых:
- промыть рану с мылом;
- обработать края раны бр. зеленью ( «зеленкой»);
- обратиться к врачу.
Отморожение. Повреждение тканей под воздействием холода может произойти не только в лютые морозы, но и даже при температуре 0 - +3 градуса. Такая ситуация нередко возникает в случае, если ребенок гулял в мокрой одежде или на сильном ветру.
Для оказания доврачебной помощи необходимо сохранить на поверхности поврежденного участка кожи минусовую температуру. Для этого накладывается термоизолирующая повязка, включающая в себя 4 слоя: бинт+вата+клеенка (или полиэтиленовый пакет)+шарф. Ребенку необходимо предоставить теплое питье, сверху укрыть одеялом.
Внимание! Ни в коем случае нельзя растирать кожу в месте обморожения снегом или варежками. Это приведет к повреждению кожи и в результате может возникнуть инфицирование. Также нельзя отогревать обмороженный участок теплой (а тем более горячей!) водой – могут возникнуть тяжелые последствия.
Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:
- создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением;
- охладить по возможности поврежденный участок.
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ:
1. чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится»;
2. больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите;
3. помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками;
4. используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками;
5. используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру;
6. побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет;
7. сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру;
8. пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.;
9. ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может;
10. пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это –«золотое правило реабилитации».
5. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»
Содержание области «Физическая культура» в МОУ СОШ № 27, детское отделение, предусматривает решение ряда специфических задач:
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье» в МОУ СОШ № 27, детское отделение направлено на достижение цели - формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.
В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может, и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития.
Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.
Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
В Стандарте целевые ориентиры даются для детей:
- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту);
- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования)
Целевые ориентиры на каждом этапе, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность. Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования. Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования.
Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.
Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» в МОУ СОШ № 27, детское отделение нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта. Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.
В программу физического развития включены следующие мероприятия представленные в таблице 5.
Таблица 5– Содержание работы по программе физического развития МОУ СОШ № 27, детское отделение
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности | Гибкий режим; занятия по подгруппам; оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах); индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; |
Система двигательной активности | Утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; музыкально-ритмические движения; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; логоритмическая гимнастика |
Система закаливания | утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); солнечные ванны (в летнее время); стопотерапия; обширное умывание купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп дорожка здоровья (в теплое время года) |
Организация рационального питания | организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; питьевой режим |
Диагностика уровня физического развития | диагностика уровня физического развития; обследование логопедом |