Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников
Карточка анализа утренней гимнастики

Возрастная группа 3 года

Количество детей 24

Длительность занятия 10 минут

Ф.И.О. воспитателя Майборода Виолетта Валентиновна

Дата 15.03.2023 г.

Таблица 6 - Карточка анализа утренней гимнастики



Критерии

баллы

1

2

3

1

Подготовленность помещения, его санитарное состояние







+

2

Внешний вид детей







+

3

Рациональность размещения детей и взрослого







+

4

Правильность подбора и последовательности выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него)







+

5

Качество и рациональность показа







+

6

Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии)




+




7

Исправление ошибок детей во время выполнения упражнений

+







8

Оптимальность физической нагрузки







+

9

Моторная плотность




+




10

Эмоциональное состояние детей







+

11

Вариативность формы поведения







+

12

Правильность использования музыкального сопровождения







+

Количество вопросов -12

Средний балл

32



Результат:  Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Началась гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Группа была построена в круг.

Выводы (положительные и отрицательные стороны): Положительные стороны: Воспитатель предъявляет некоторые требования к качеству движений детей. Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение, добивается сходства движений детей с образцом хотя бы в основном. Отрицательные: Каждый новый комплекс выполняется обычно вначале несколько медленнее, так как дети не сразу запоминают упражнения и воспитателю приходится тратить много времени на их объяснение и показ. Поэтому сначала можно некоторые упражнения повторять только 3 – 4 раза, причем в более медленном темпе.

Рекомендации: Учитывая, что многие дети третьего года жизни не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают во времени при выполнении заданий, воспитателю следует очень тонко и дифференцированно подходить к отдельным детям, не настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике.

Таблица 7 - Протокол наблюдения утренней гимнастики

Критерии анализа

Оценочно-аналитические суждения

Фотозапись утренней гимнастики

Организация гигиенических условий (одежда, соблюдение время, состояние оборудования, проветривание).


7.40 – проветривание  помещения, влажная уборка

8.00 – 8.10 – утренняя гимнастика, дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды)

«Мы дружные»

Ходьба в колонне по одному(15сек)

Ходьба парами, тройками, четверками (20 сек).

Бег с захлестыванием по кругу (20 сек).

Бег обычный (20 сек).

Ходьба в колонне по одному(10 сек)

Построение в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

И.П.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

- взяться за руки.

- опустить голову, коснуться груди подбородком.

- поднять голову.

- вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Мы вместе»

И.П.: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 - взяться за руки.

2-3 -поднять руки вперед - вверх, правая нога назад.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз.

Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Мы проснулись»

И.П.: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-2 - лечь на спину. 3-4 - вернуться в исходную позицию. Указание: «Ноги от пола не отрывайте»

Упражнение «Мы умелые»

И.П.: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

- согнуть ноги в коленях,-положить ноги вправо на пол.- положить ноги влево на пол.- вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.

Упражнение «Мы ловкие»

И.П.: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга

1-2 - наклон вперед.

3-4 -вернуться в исходную позицию

Повторить 8 раз.

Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Мы выносливые»

И.П.: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга

1-2 - поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх

3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.

Упражнение «Мы внимательные»

И.П.: основная стойка.

- правая рука на пояс.- левая рука на пояс.- правая рука в сторону.- левая рука в сторону.- правая рука на пояс.- левая рука на пояс.- правая рука вниз.- левая рука вниз. Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Упражнение «Мы дружные»

И.П.: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь

Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Построение в колонну по одному.

Организованный уход.



Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям

Продолжительность гимнастики – 10 минут.

Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей





Соблюдение структуры гимнастики

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная)




Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей

Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей





Организованность детей

Во время утренней гимнастики некоторые дети невнимательны




Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой

Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой, так как дает положительный настрой на весь день




Индивидуальный подход

К каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход




Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения

Каждое упражнение воспитатель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения






умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений

Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход






использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений

Воспитатель использует команды – с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений





осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением

Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка





эмоциональность воспитателя

владение голосом, культура речи, тон

Утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом






Общие впечатления и  оценка, рекомендации: Утренняя гимнастика важна в режиме дня детей дошкольного возраста, так как вызывает у детей положительные эмоции и бодрое настроение на весь день.
Карточка анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию (физкультурное занятие)

Возрастная группа 3 года Количество детей 24

Длительность занятия 10 минут

Ф.И.О. воспитателя Майборода Виолетта Валентиновна

Дата 16.03.2023 г.

Таблица 8 - Карточка анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию (физкультурное занятие)



Критерии

баллы

1

2

3

Обеспечение здоровьесберегающих условий проведения занятий

1

Соблюдение санитарно-гигиенических требований










2

Воздушно-температурный режим










3

Одежда детей и педагогов










4

Качество физкультурного оборудования, пособий, их размещение, безопасность










5

Эмоциональный фон занятий










Цели занятия

6

Соответствие целей требованиям программы, возрасту и уровню подготовленности детей










7

Степень достижения целей занятия










Структура занятия

8

Продуманность выбора типа занятия, его структуры










9

Соответствие структуры целям занятия










10

Соответствие структурных частей временным требованиям










Методика проведения занятия: Вводная часть

11

Организационный момент, мотивация, создание интереса к занятию










12

Разнообразие видов движений, упражнений (в том числе корректирующих)










Основная часть

13

Разновидность упражнений, их подбор, дозировка










14

Развитие основных движений детей соответствие выбора методов обучения










15

Рациональность способов организации основных движений (поточный, фронтальный, подгрупповой и т.д.)










16

Организация подвижной игры: объяснение и закрепление правил игры, дозировка, нравственный аспект










17

Четкость, доступность объяснений, указаний детям










18

Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учётом их здоровья










19

Оценка движений, поведения детей










20

Взаимодействие с воспитателем










21

Стиль общения с детьми, умение регулировать их поведение










Заключительная часть

22

Обеспечение постепенного снижения нагрузки










23

Разнообразие упражнений, заданий на восстановление дыхания, расслабление










24

Общая плотность занятия










25

Моторная плотность занятия










Деятельность детей на занятии

26

Организованность, активность, заинтересованность детей










27

Качество выполнения движений детьми










28

Количество детей, усвоивших программное содержание занятий (количество и %)










29

Физическая нагрузка на занятии (по показателям измерения частоты пульса)










Средний балл






Результат. Воспитатель использует при подборке упражнений для гимнастики разнообразные задания для тренировки разных навыков и умений. Утренняя гимнастика проводится в группе, перед гимнастикой группа проветривается.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, обще развивающие упражнения соответствуют возрастной дозировке (количество 4-5 упражнений, по 3-4 повторов), выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Используется музыкальное сопровождение. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Анализ физкультурного занятия. Занятие проводится в зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Перед физкультурным занятием дети переодеваются в физкультурную форму (футболка, шорты, носки, кеды).

Структура занятия: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть (3 минуты) подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 3-4 лет на занятиях различна.

Основная часть (8 минут) направлена на решение главных задач занятия - обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т. д.

В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, палки и т. д.). И без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. Во второй младшей группе предлагается 4-5 упражнений по 3-4 повторов.


В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

Заключительная часть (4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Выводы (положительные и отрицательные стороны):

Положительные стороны: Руководитель физкультурного воспитания обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (индивидуальные, групповые, коллективные), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Отрицательные стороны: дети плохо ориентируется в приделах зала, разбегаются по разным сторонам.

Рекомендации: Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений.