Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников
Карточка анализа утренней гимнастики
Возрастная группа 3 года
Количество детей 24
Длительность занятия 10 минут
Ф.И.О. воспитателя Майборода Виолетта Валентиновна
Дата 15.03.2023 г.
Таблица 6 - Карточка анализа утренней гимнастики
№ | Критерии | баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Подготовленность помещения, его санитарное состояние | | | + |
2 | Внешний вид детей | | | + |
3 | Рациональность размещения детей и взрослого | | | + |
4 | Правильность подбора и последовательности выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него) | | | + |
5 | Качество и рациональность показа | | | + |
6 | Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии) | | + | |
7 | Исправление ошибок детей во время выполнения упражнений | + | | |
8 | Оптимальность физической нагрузки | | | + |
9 | Моторная плотность | | + | |
10 | Эмоциональное состояние детей | | | + |
11 | Вариативность формы поведения | | | + |
12 | Правильность использования музыкального сопровождения | | | + |
Количество вопросов -12 Средний балл | 32 |
Результат: Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Началась гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Группа была построена в круг.
Выводы (положительные и отрицательные стороны): Положительные стороны: Воспитатель предъявляет некоторые требования к качеству движений детей. Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение, добивается сходства движений детей с образцом хотя бы в основном. Отрицательные: Каждый новый комплекс выполняется обычно вначале несколько медленнее, так как дети не сразу запоминают упражнения и воспитателю приходится тратить много времени на их объяснение и показ. Поэтому сначала можно некоторые упражнения повторять только 3 – 4 раза, причем в более медленном темпе.
Рекомендации: Учитывая, что многие дети третьего года жизни не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают во времени при выполнении заданий, воспитателю следует очень тонко и дифференцированно подходить к отдельным детям, не настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике.
Таблица 7 - Протокол наблюдения утренней гимнастики
Критерии анализа | Оценочно-аналитические суждения | Фотозапись утренней гимнастики |
Организация гигиенических условий (одежда, соблюдение время, состояние оборудования, проветривание). | 7.40 – проветривание помещения, влажная уборка 8.00 – 8.10 – утренняя гимнастика, дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды) | «Мы дружные» Ходьба в колонне по одному(15сек) Ходьба парами, тройками, четверками (20 сек). Бег с захлестыванием по кругу (20 сек). Бег обычный (20 сек). Ходьба в колонне по одному(10 сек) Построение в круг. Упражнение «Здравствуйте» И.П.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. - взяться за руки. - опустить голову, коснуться груди подбородком. - поднять голову. - вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». Упражнение «Мы вместе» И.П.: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 - взяться за руки. 2-3 -поднять руки вперед - вверх, правая нога назад. 4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться». Упражнение «Мы проснулись» И.П.: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе. 1-2 - лечь на спину. 3-4 - вернуться в исходную позицию. Указание: «Ноги от пола не отрывайте» Упражнение «Мы умелые» И.П.: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе. - согнуть ноги в коленях,-положить ноги вправо на пол.- положить ноги влево на пол.- вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный. Упражнение «Мы ловкие» И.П.: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга 1-2 - наклон вперед. 3-4 -вернуться в исходную позицию Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте». Упражнение «Мы выносливые» И.П.: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга 1-2 - поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх 3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Упражнение «Мы внимательные» И.П.: основная стойка. - правая рука на пояс.- левая рука на пояс.- правая рука в сторону.- левая рука в сторону.- правая рука на пояс.- левая рука на пояс.- правая рука вниз.- левая рука вниз. Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Упражнение «Мы дружные» И.П.: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Построение в колонну по одному. Организованный уход. |
Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям | Продолжительность гимнастики – 10 минут. Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей | |
Соблюдение структуры гимнастики | Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная) | |
Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей | Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей | |
Организованность детей | Во время утренней гимнастики некоторые дети невнимательны | |
Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой | Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой, так как дает положительный настрой на весь день | |
Индивидуальный подход | К каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход | |
Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения | Каждое упражнение воспитатель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения | |
умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений | Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход | |
использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений | Воспитатель использует команды – с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений | |
осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением | Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка | |
эмоциональность воспитателя владение голосом, культура речи, тон | Утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом | |
Общие впечатления и оценка, рекомендации: Утренняя гимнастика важна в режиме дня детей дошкольного возраста, так как вызывает у детей положительные эмоции и бодрое настроение на весь день.
Карточка анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию (физкультурное занятие)
Возрастная группа 3 года Количество детей 24
Длительность занятия 10 минут
Ф.И.О. воспитателя Майборода Виолетта Валентиновна
Дата 16.03.2023 г.
Таблица 8 - Карточка анализа деятельности руководителя по физическому воспитанию (физкультурное занятие)
№ | Критерии | баллы | |||
1 | 2 | 3 | |||
Обеспечение здоровьесберегающих условий проведения занятий | |||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований | | | | |
2 | Воздушно-температурный режим | | | | |
3 | Одежда детей и педагогов | | | | |
4 | Качество физкультурного оборудования, пособий, их размещение, безопасность | | | | |
5 | Эмоциональный фон занятий | | | | |
Цели занятия | |||||
6 | Соответствие целей требованиям программы, возрасту и уровню подготовленности детей | | | | |
7 | Степень достижения целей занятия | | | | |
Структура занятия | |||||
8 | Продуманность выбора типа занятия, его структуры | | | | |
9 | Соответствие структуры целям занятия | | | | |
10 | Соответствие структурных частей временным требованиям | | | | |
Методика проведения занятия: Вводная часть | |||||
11 | Организационный момент, мотивация, создание интереса к занятию | | | | |
12 | Разнообразие видов движений, упражнений (в том числе корректирующих) | | | | |
Основная часть | |||||
13 | Разновидность упражнений, их подбор, дозировка | | | | |
14 | Развитие основных движений детей соответствие выбора методов обучения | | | | |
15 | Рациональность способов организации основных движений (поточный, фронтальный, подгрупповой и т.д.) | | | | |
16 | Организация подвижной игры: объяснение и закрепление правил игры, дозировка, нравственный аспект | | | | |
17 | Четкость, доступность объяснений, указаний детям | | | | |
18 | Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учётом их здоровья | | | | |
19 | Оценка движений, поведения детей | | | | |
20 | Взаимодействие с воспитателем | | | | |
21 | Стиль общения с детьми, умение регулировать их поведение | | | | |
Заключительная часть | |||||
22 | Обеспечение постепенного снижения нагрузки | | | | |
23 | Разнообразие упражнений, заданий на восстановление дыхания, расслабление | | | | |
24 | Общая плотность занятия | | | | |
25 | Моторная плотность занятия | | | | |
Деятельность детей на занятии | |||||
26 | Организованность, активность, заинтересованность детей | | | | |
27 | Качество выполнения движений детьми | | | | |
28 | Количество детей, усвоивших программное содержание занятий (количество и %) | | | | |
29 | Физическая нагрузка на занятии (по показателям измерения частоты пульса) | | | | |
Средний балл | |
Результат. Воспитатель использует при подборке упражнений для гимнастики разнообразные задания для тренировки разных навыков и умений. Утренняя гимнастика проводится в группе, перед гимнастикой группа проветривается.
Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, обще развивающие упражнения соответствуют возрастной дозировке (количество 4-5 упражнений, по 3-4 повторов), выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Используется музыкальное сопровождение. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.
Анализ физкультурного занятия. Занятие проводится в зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Перед физкультурным занятием дети переодеваются в физкультурную форму (футболка, шорты, носки, кеды).
Структура занятия: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть (3 минуты) подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.
При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 3-4 лет на занятиях различна.
Основная часть (8 минут) направлена на решение главных задач занятия - обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т. д.
В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.
Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, палки и т. д.). И без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. Во второй младшей группе предлагается 4-5 упражнений по 3-4 повторов.
В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.
Заключительная часть (4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.
Выводы (положительные и отрицательные стороны):
Положительные стороны: Руководитель физкультурного воспитания обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (индивидуальные, групповые, коллективные), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Отрицательные стороны: дети плохо ориентируется в приделах зала, разбегаются по разным сторонам.
Рекомендации: Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений.