Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подвижная игра

Подвижная игра «Мышеловка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Описание хода игры:

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,  

Берегитесь же плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас!

 Правила и условия игры:

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

Возможности усложнения игры: двух котов.

Фиксируйте все: фразы воспитателя, действия детей, приемы руководства и организации игры в определенных колонках таблицы и сделайте анализ согласно предлагаемым вопросам.

Вопросы анализа

    1. Сколько детей участвовало в игре? В игре участвовало 24 ребенка.

  1. Какие задачи решались? (оздоровительная, образовательная, воспитательная) На развитие каких психофизических качеств направлена игра? Образовательные (развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке)

3. Какое оборудование использовано? Качество его изготовления. Шапочки мышек, изготовлены из 100% полиэстера. Использовалась интенсивная игровая музыка с помощью беспроводной колонки Defender G98 5Вт.

4. На каком этапе обучения находится игра? Почему вы так думаете? Игра выполнялась не первый раз, так как многие дети заранее встали на свои места для начала игры


5. Какие приемы использованы педагогом для вызова интереса детей к игре? Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей

6. Какие приемы использованы при объяснении игры? Последовательно ли шло объяснение? Объяснение шло так же в игровой форме. Последовательность объяснения: воспитатель назвала игру и ее замысел, предельно кратко изложило содержание, подчеркнула правила, напомнила движение, разместить играющих на площадке, начала игровые действия.

7. Все ли дети поняли правила игры? Почему? Двое детей не поняли правило игры, так как невнимательно слушали, отвлекаясь на других детей.

8. Насколько заинтересованно дети играли? Дети увлечено слушали воспитателя, только лишь 2 детей отвлекались.

9. Насколько кратко и содержательно сделан анализ игры? Воспитатель повторил игру 2 раза и разбил группа на 10 человек, чтобы больше детей были вовлечены в игру.

Таблица 9 - Карточка анализа подвижной игры «Мышеловка»

Компоненты методики проведения подвижной игры


Деятельность воспитателя


Деятельность

детей


Анализ


Сбор детей на игру

Воспитатель собрала при помощи созывалочек «Раз, два, три. Играть скорей беги!»

Дети отвлеклись от разговоров и приняли участие в игре

Дети без проблем согласились на участие в игре


Вызов интереса к игре


Воспитатель в игровой форме начал игру


Дети

Игра соответствует сезону и возрастным особенностям детей, поэтому все дети с интересом слушали воспитателя


Объяснение игры


Воспитатель до начала игры сообщает название игры, раскрывает содержание и объясняет правила



Дети с интересом слушают воспитателя

В процессе объяснения игры наблюдалось, что только 2 детей не слушали условия игры



Проведение игры

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей, следит за четким выполнением правил. Воспитатели ведут себя эмоционально,  применяют спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и желаниям каждого ребенка. 



Дети выполняют все правила игры


Только 2 ребенка не поняли условия игры

Подведение итога и анализ игры с детьми

Отметила тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей; называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей.

Дети были очень рады проведением игры

Только 2 ребенка нарушали условия игры, так как один из них изначально не слушал условия игры, а второй не понял условия




Вывод: Игра соответствует задачами воспитания, возрастным особенностям детей, их состоянием здоровья и подготовленностью.
Итоги практики
В процессе прохождения практики были выполнены следующие цели и задачи.

В результате прохождения практики были выполнены следующие цели:

  1. спланированы режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  2. организованы и проведены режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  3. организована и проведена утренняя гимнастика, занятия, прогулки, закаливающие процедуры, физкультурные досуги и праздники в соответствии с возрастом детей;

  4. организованы и проведены наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  5. взаимодействовала с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  6. проведена диагностика результатов физического воспитания и развития;

  7. проведены наблюдения и анализ мероприятий по физическому воспитанию;

  8. разработаны предложения по коррекции процесса физического воспитания.

В результате прохождения практики были выполнены следующие задачи:

  1. определена цель, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  2. спланирована работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  3. организован процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определены способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  4. созданы педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  5. проведены мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  6. проведены работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  7. использован спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  8. показаны детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  9. определены способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

  10. определены способы педагогической поддержки воспитанников;

  11. анализированы проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.


Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей, которые применяли воспитатели. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.

Практическая работа в МОУ СОШ № 27, детское отделение открыла для меня возможность познать все стороны дошкольного образования и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также, закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы младшего воспитателя.

Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.

Предложения по проведению и организации практики:

- расширить перечень практических умений и навыков;

- больше разрешать практических навыков на рабочем месте в период практики;

- расширить знания и умения для общения с детьми.
Характеристика о работе студента-практиканта, подписанная руководителем ОО
Аттестационный лист

по учебной и производственной практике (по профилю специальности)

ПМ 01 Практика по сохранению и укреплению здоровья ребенка и его физическое развитие

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ФИО студента_ Смирнова Диана Игоревна___________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

База практики: Московская область, город Люберцы, МОУ СОШ № 27, детское отделение

Сроки проведения практики: с «27» февраля 2023 г. по «20» марта 2023 г.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося.
Во время прохождения практики сформировал (а) умения для освоения общих и профессиональных компетенций:


  1. определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  2. планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  3. создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  4. проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  5. использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  6. показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  7. определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  8. анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

Во время прохождения практики сформировал (а) практический опыт для освоения общих и профессиональных компетенций:

  1. планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  2. организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  3. организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  4. диагностики результатов физического воспитания и развития;

  5. наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию, разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.







Компетенции (ПК, ОК)

Виды работ, выполненных обучающимися во время практики

Оценка выполнения работ







5

4

3

2







ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.



- планирование мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие,



















- определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;



















- составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения;



















- осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой).



















ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

- анализ проведения режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон) с детьми дошкольного возраста воспитателем;



















- создание педагогических условий проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей;



















- организация процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.



















ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

- показ техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку;



















- анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики) в условиях дошкольного образовательного учреждения;



















-анализ проведения физкультурного занятия в условиях дошкольного образовательного учреждения;



















-анализ проведения прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников в условиях дошкольного образовательного учреждения;



















- организация мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;



















- подбор методических приемов организации двигательной активности;



















ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- выявление первых признаков детских заболеваний;




















- обоснование мер профилактики детских заболеваний;



















ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- планировать, оценивать и корректировать собственную деятельность;



















- обосновывать выбор методов решения профессиональных задач;



















- проявлять активность и самостоятельность при прохождении учебной практики.



















ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность в профессиональной деятельности.

- адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях;




















- прогнозировать различные варианты развития ситуации.




















ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



















Оценка







_____________________________________

______________________________________

_____________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от профильной организации)

___________________________________________

(подпись)

« » 202 г

М.П.

___________________________________ ___________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от колледжа

__________________________________

(подпись)
« » 202 г