Файл: Образовательное учреждение ярославской области ростовский педагогический колледж.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4 - Режим дня (холодный период года)
Время | Режимный процесс |
Дома | |
6.30 – 7.15 | Подъём, утренний туалет |
В учреждении дошкольного образования | |
7.15 – 8.25 | Приём воспитанников. Индивидуальная деятельность. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. |
8.25 – 8.55 | Завтрак. |
8.55 – 9.00 | Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к организованной образовательной деятельности |
9.00 – 9.15 9.15 – 9.25 9.25 – 9.40 9.40 – 9.50 9.50 – 10.05 | Специально - организованная деятельность: 1-е занятие Перерыв, подготовка к следующему занятию 2-е занятие Перерыв, подготовка к следующему занятию 3-е занятие |
10.10 – 12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка: игры, труд, наблюдения, опытническая деятельность, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, целевые прогулки (организованная, совместная и самостоятельная деятельность детей). |
12.00 – 12.20 | Возвращение с прогулки, водные и закаливающие мероприятия. Подготовка к обеду. |
12.20 – 12.50 | Обед. |
12.50 – 15.00 | Чтение художественной литературы, подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.20 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность. |
15.20 – 15.50 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.50 – 17.45 | Подготовка к прогулке. Прогулка |
До 17.45 | Уход домой |
Дома | |
17.45 – 18.30 | Самостоятельная деятельность, игры. |
18.30 – 18.45 | Ужин |
18.45 – 20.00 | Прогулка |
20.00 – 20.30 | Возвращение с прогулки. Спокойные игры. Гигиенические процедуры. |
20.30 – 6.30 | Ночной сон. |
4. Практические рекомендации родителям
Практические рекомендации в виде санитарных бюллетеней для родителей детей дошкольного возраста по профилактике инфекционных заболеваний.
1. Профилактика ОРЗ
Рисунок 1 - Профилактика ОРЗ
В период подъёма заболеваемости гриппом и ОРВИ рекомендуется соблюдать несколько правил, обеспечивающих эффективную защиту от инфекции в школе, детском учреждении и дома:
1) Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективна обработка рук с применением антисептических средств на основе спирта.
2) Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, то при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.
3) Если Вы или ваш ребенок переболели, оставайтесь дома в течение, по крайней мере, 24 часов после того, как температура спала или, исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший ребенок должен оставаться дома.
2. Профилактика острых кишечных заболеваний
Рисунок 2 - Профилактика острых кишечных заболеваний
Первый шаг – следите за симптомами. В случае кишечных вирусов очень важно, чтобы ваш ребенок всегда был у вас на глазах. Внимательно следите за симптомами и сообщите своему врачу, если симптомы не исчезнут через день или два, и даже раньше, если вы заметите их ухудшение. Имейте в виду, что чем младше ребенок, тем опаснее вирус, поскольку в этом случае возрастает вероятность обезвоживания. Немедленно обратитесь к врачу, если у вашего ребенка рвота даже с небольшим количеством воды, если вы заметили следы крови в стуле или при рвоте. Также обратите внимание на признаки обезвоживания:
- бледность лица;
- сухость во рту;
- плач без слез.
Восстановите драгоценную жидкость в организме. Второй шаг – восстановить всю потерянную жидкость. Это непросто, так как каждый глоток может вызвать раздражение воспаленного желудка и снова вызвать рвоту, раздражение кишечника, судороги и диарею. В первый день заражения не беспокойтесь, если ребенок не будет есть – не предлагайте ему пищу насильно, важно, чтобы он принимал жидкости и как можно больше отдыхал. Когда симптомы утихнут, предложите ему диетическое питание (вареный рис, нежирный домашний суп, банан). Если вы кормите грудью, ваше молоко – лучшая еда. Предлагайте как можно чаще. Грудное молоко не только компенсирует потерю жидкости, но и помогает раздраженному желудку и кишечнику вашего малыша и вырабатывает антитела к определенному вирусу, а также успокаивает, пока вирус сохраняется.
Как правильно давать жидкости детям, не вызывая новых приступов рвоты? Очень важно давать жидкость постепенно, каждые 15 минут, одним глотком. Если вы не замечаете новых реакций, увеличьте частоту до 2-3 глотков.
Мы разработали рекомендации для гигиенического воспитания детей дошкольного возраста. Итак, в процессе формирования гигиенических навыков, необходимо соблюдать следующие факторы:
- систематичность (постоянное повторение гигиенических процедур в определенной последовательности и постоянных условиях);
- постепенность и последовательность (соответствие возрастных и индивидуальных особенностей);
- обучение только при хорошем настроении;
- согласованность действий педагогов и родителей.
Так как ведущим видом деятельности является игра, то и для формирования гигиенических навыков без них не обойтись. В игровой деятельности дошкольники с легкостью осваивают правила гигиенического поведения. Педагоги и родители должны наблюдать за содержанием игры, а также включать в нее элементы гигиенических знаний.
В дошкольном возрасте актуальны следующие игры для гигиенического воспитания: «Семья», «Приехали гости», «Дочки-матери», «День рождения». Данные игры способствуют усвоению гигиенических навыков: всегда мыть руки перед едой, чистить зубы, умение опрятно одеваться. Отметим, что у дошкольников увеличивается интерес к игре, если в ней участвует взрослый.
Особой популярностью для развития гигиенических навыков в дошкольном возрасте пользуются игры-драматизации. Данные игры способны научить дошкольников действовать сообща и самостоятельно. Дети в соответствии с темой игры разыгрывают свою роль. Перед такими играми необходимо прочитать короткий рассказ или рассмотреть картинки для подражания. В дошкольных учреждениях, как правило, организуют следующие игры-драматизации: «В гостях у белочки», «День рождения ежика» и другие.
Отметим также эффективность использования дидактических игр для гигиенического воспитания детей дошкольного возраста. Данные игры способствуют уточнению представлений дошкольников, развивают осознанность действий, повышают интерес к гигиеническим правилам. Для формирования гигиенических навыков необходимо использовать следующие дидактические игры: «Купаем куклу Машу», «Накормим зайку», «Разложи все по местам», «Сделаем Лизе дом», «Купаем куклу Лену», «У нас порядок».
В процессе гигиенического воспитания детей дошкольного возраста необходимо использовать наглядные пособия (картинки, фото, иллюстрации, диафильмы, мультфильмы). Перед занятиями с детьми следует заранее поставить цель, подобрать методику, продумать методы и условия.
Практические рекомендации по предупреждению детского травматизма и оказанию первой помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, растяжениях, укусах насекомых и животных, переломах, отравлениях.
Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) Устранение травм опасных ситуаций;
2) Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Ожогов можно избежать, если:
-держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
-устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
-прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.
Отравления. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей. Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.
Порезы. Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран.