Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 961
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2. Основные направления деятельности, задачи и функции юрисконсульта Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Юрисконсульт Управления руководствуется в своей деятельности Положением об отделе юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по алтайскому краю, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 10.08.2007 N 224 (Приложение 1).
Во главе юрисконсультов Управления Роспотребнадзора находится начальник отдела юридического обеспечения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.
В соответствии с возложенными задачами юрисконсульт Управления выполняет следующие функции:
- принимает участие в обеспечении и проверка соблюдения законности должностными лицами Управления в процессе проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей.
- занимается организацией соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проводит анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей;
- представляет интересы территориального отдела Управления в судебных инстанциях, правоохранительных органах, в органах прокуратуры и иных органах;
- принимает участие в работе по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.
Полномочия юрисконсульта:
- осуществляет правовую экспертизу локальных нормативных актов Управления, а также принимает участие в их подготовке;
- принимает меры самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями по изменению или отмене актов Управления, в том числе изданных с нарушением действующего законодательства;
- подготавливает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности Управления, а также по проектам нормативных актов, поступающих на согласование в Управление;
- ведет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения судебных дел;
- участвует в рассмотрении проектов государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных гражданско-правовых договоров, визирует их;
- формирует документацию и размещает заказы на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, ведет документацию по размещенным заказам;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению служебной дисциплины в Управлении, в проведении служебных проверок;
- обеспечивает информирование служащих Управления о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению служащими Управления нормативных правовых актов, относящихся к их служебной деятельности;
- консультирует сотрудников Управления по правовым вопросам;
- подготавливает справочные материалы по законодательству;
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- организует контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, по административным делам, переданных в отдел другими отделами Управления для подготовки к рассмотрению;
- участвует в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц на действия (бездействия) должностных лиц Управления при осуществлении ими мероприятий по контролю.
- принимает участие в издании в установленном порядке индивидуальных правовых актов, методических, информационно-справочных и иных документов по вопросам, отнесенным к своей компетенции
;
- участвует в подготовке предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
- ведет делопроизводство в отделе.
- осуществляет сбор, обработку, обобщение форм государственного и отраслевого статистического наблюдения и иных форм отчетности, отнесенных к своей компетенции;
- участвует в формировании ежегодного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
- организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвует в их работе;
- предоставляет информацию для наполнения web-сайта Управления.
- запрашивает в установленном порядке и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции Управления;
- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
- привлекает по согласованию с руководством, руководителей структурных подразделений, работников Управления для подготовки локальных нормативных актов, проектов актов, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- исполняет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации;
- не допускает возложения на отдел функций, не относящихся к правовой работе.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю осуществляет свою деятельность согласно положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 № 754 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю»1.
Деятельность Управления Роспотребнадзора регламентируется многими нормативными актами, законами, которые имеют прямое или косвенное отношение к защите прав потребителей, нормам качества товаров и услуг, обеспечения благополучия жителей государства, защите граждан от инфекционных заболеваний.
Роспотребнадзор выполняет свои функции согласно Постановлению Правительства №154 от 06.04.042 и Положению №322 от 30.06.043. Основными нормативными документами, которые регулируют деятельность этой службы, являются:
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"4;
- Закон о защите прав потребителей5;
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"6;
- Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) Об иммунопрофилактике инфекционных болезней7;
- Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О радиационной безопасности населения"8.
Кроме этого, Роспотребнадзор в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией РФ, актами президента и правительства РФ, актами Минздрава, а также международными договорами.
Юрисконсульт Роспотребнадзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации9, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
2. Теоретические аспекты защиты прав потребителей по законодательству Российской Федерации
2.1 Современное состояние законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей
В 2018 году одним из ключевых событий, связанных с обеспечением защиты прав потребителей в Российской Федерации и совершенствованием правового регулирования отношений в данной сфере, стало утверждение Правительством Российской Федерации10 плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р, принятие которой, в свою очередь, явилось одним из важнейших результатов прошедшего 18 апреля 2017 г. в Великом Новгороде заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, посвященного определению основных направлений развития национальной системы защиты прав потребителей.
Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (далее - Стратегия) определяет цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей, направленные на обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области.
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации11, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для защиты интересов потребителей, принятые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций12. Основными целями Стратегии являются: обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам; защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения; повышение уровня и качества жизни населения Российской Федерации.