Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского Факультет иностранных языков и лингводидактики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработанный комплекс упражнений применялся циклично при изучении каждой темы в течение всего учебного года. По результатам внедрения разработанного комплекса упражнений учащимся было предложено заполнить карту успеха на уроках. Данная карта позволяет учащимся оценить свои достижения. Каждому заданию соответствует своя оценка. Само оценивание происходит строго секретно, т. к. в данном случае учащийся не постесняется сказать правду. Учителю карта помогает оценить, насколько обучающийся готов к новому материалу и насколько он усвоил уже изученный. Сами упражнения нацелены на формирование у учащихся графического воспроизведения уже устно изученных лексических структур, т. к. одно из требований рабочей программы к данному учебнику «FORWARD» обучение чтению и графическому воспроизведению прочитанного. В свою очередь, актуальной необходимостью стало привлечение дополнительного тренировочного материала для совершенствования данных навыков, что обусловлено недостатком подобного рода упражнений в рабочей тетради.
Повторное, итоговое исследование уровня сформированности коммуникативных УУД дало следующие результаты: высокий уровень развития коммуникации как выявлен у 68% старшеклассников, средний уровень у 22%, низкий уровень у 10%. Результаты контрольного этапа говорят о том, что у школьников выявлены более высокие показатели развития коммуникативных УУД. Следовательно, разработанный и апробированный комплекс упражнений можно назвать эффективным.
Заключение. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1. Все виды УУД непосредственно связаны с личностными, метапредметными и предметными результатами. Личностные УУД способствуют достижению личностных результатов путем выполнения упражнений, направленных на формирование личностного самоопределения, например, при постановке самими школьниками целей урока. Одновременно достигаются и метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения и цели конкретного урока. Поставленная цель урока способствует установлению связи между целью урока и ее мотивом. Исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивается личностный выбор языкового материала, результатом которого является речевое намерение школьника поделиться тем, что представляют его увлечения, выслушать мнение одноклассников.
2. В контексте новых образовательных стандартов технология преподавания иностранного языка претерпела надлежащие изменения с учетом условий обучения и формирования осведомленной, творческой, всесторонне развитой личности. Наравне с результатами учебного процесса ФГОС подразумевают также социализацию,; увеличение всеобщего лингвистического горизонта, формирование познавательной, эмоциональной и волевой сфер; исследование правил речевого действия и лингвистических представлений, требуемых для освоения устной речью на иностранном языке, увеличение лингвистического кругозора; развитие дружелюбного взаимоотношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с существованием собственных сверстников в других государствах, с детским фольклором.
3. В рамках обучения по УМК «FORWARD» происходит формирование всех видов коммуникативной компетенции:
– речевой во всех видах речевой деятельности;
– языковой (усвоение лексического и грамматического минимума для достижения предметных результатов);
– социокультурной (понимание важности владения несколькими иностранными языками, знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения носителей языка);
– компенсаторной (умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной догадки, опоры на первый иностранный язык или игнорирования языковых трудностей, путем переспроса и т. д.).
Экспериментальное исследование, направленное формирования УУД у старших школьников при обучении английскому языку по УМК «FORWARD» показало, что после применения разработанного комплекса упражнений результаты развития УУД значительно повысились, что говорит об эффективности проведенной работы. Следовательно, обучение английскому языку по УМК «FORWARD» позволяет эффективно формирование различные виды УУД школьников.
Таким образом, полученные выводы позволяют утверждать, что исходная гипотеза исследования оказалась верной. Вместе с тем следует отметить, что поставленные задачи решены и цель исследования достигнута. Перспективным направлением в развитии темы исследования можно назвать выработку методических рекомендаций по формированию УУД при обучении иностранному языку в старшей школе. Кроме того, интересным представляется проведение экспериментальной работы по формированию всех видов УУД на уроке иностранного языка.
1
86-100 балловЗачтено и «отлично»85- 70 балловЗачтено и «хорошо»69-50 балловЗачтено и «удовлетворительно»49-0 балловНе зачтено и «не удовлетворительно»
2 Понятийный аппарат научного исследования образуют актуальность исследования, его цель, проблема, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика, новизна, практическая значимость.