Файл: Занятие 1 Как быть трудолюбивым.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методика определения настроения. Л.Г. Шевчук.

«Цветик-семицветик»
Нарисуйте цветок, состоящий из семи лепестков. Каждый его лепесток – это прожитый день недели, раскрась лепестки соответственно настроению, пребывавшему у тебя в эти дни:

  • красный – восторженное;

  • желтый – приятное;

  • зеленый – спокойное;

  • синий – грустное;

  • черный – унылое.

Посмотри, какой цвет преобладает в твоем настроении?

Если они окажутся разными, то переменчивое настроение показывает, что твоя нервная система в порядке.

Если часто встречается один цвет, то ты либо равнодушный человек, либо совершенно не умеешь управлять своими чувствами, что непременно скажется на твоем здоровье.


Методика определения настроения. Е.И. Егоров.
Опросник «Интересы»



  1. Что ты считаешь самым важным в школе?

  2. Какой день недели ты любишь?

  3. Что в школе для тебя самое интересное?

  4. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

  5. Тебе нравится твой класс?

  6. Тебе нравятся твои учителя?

  7. Какие уроки у тебя самые любимые?

  8. Чтобы еще хотел ты изучать?

  9. Что в школе для тебя самое неинтересное?

  10. Что самое неприятное?

  11. Как ты учишься? Как бы ты хотел учиться?



Методика определения настроения. С. Розенцвейг.
Рисунок «Я в школе».
Благополучные дети: Хорошо успевают, с высоким статусом, наиболее адаптированные в школе. Изображают типично учебные ситуации, тщательно прорисованные детали, связанные с отдельными учебными предметами, что говорит о личной значимости для них учения. Большинство рисунков содержит изображения: учителей, одноклассников. Все дети рисуют себя, это говорит о хорошем самочувствии в школе.

Неблагополучные дети: уходят в основном от заданной темы. Нерешительны, себя не рисуют, или рисуют себя слишком маленькими. Учителя не рисуют. Низкий статус, неоправданные претензии на лидерство, конфликтность, драчливость, неадекватные способы самоутверждения, замкнутость.

Тест «Цветовой» (по Люшеру)

Цель: Выявить взаимодействие между членами семьи.

Инструкция: Посмотрите, перед вами карточки разного цвета: фиолетовый, черный, синий, коричневый, зеленый, красный, серый, желтый.

На доске выглядит так:

1 2 3 4 5 6 7 8

фиолетовый, черный, синий, коричневый, зеленый, красный, серый, желтый

8 7 6 5 4 3 2 1

Представьте себе, что вы оказались на другой планете, вам нужно рассказать о себе, а инопланетяне понимают язык цвета, перед вами карточки, выберите первую карточку, которая лучше всего (по вашему мнению) подходит вам и зафиксируйте это на листе. Вторую, которая бы вам тоже подошла. Из оставшихся, которая вам подходит и которая вам больше всего не подходит. В записи это будет выглядеть так:

- нравится

- не нравится
Я - (зеленый, желтый)

- (черный, фиолетовый)
М - (зеленый, синий)

- (черный, серый)
С - (синий, зеленый)

  • - (красный, черный)


Д

- (зеленый, серый)

  • - (красный, фиолетовый)


Затем идет перекодировка: цвета, которые подходят вам и членам семьи, кодируются по порядку (например: зеленый – 5, желтый – 8), а цвета, которые не подходят – в обратном порядке (например: черный – 7, фиолетовый – 8). Подсчитывайте все баллы.
Я - зеленый, желтый – 5+8

- черный, фиолетовый – 7+8 28

Максимум: 30 бал., минимум: 6 бал.

Выводы: Чем ближе к 30 бал., тем ниже самооценка, тем менее этот член важен для семьи. Чем ближе к 6 бал., тем выше самооценка и оценка семьи. Посмотри по числу баллов, кто ближе к кому находится в семье (кто в более близких отношениях и с ним). По цвету можно определить эмоции, настроение членов семьи: серый – безразличие; желтый – надежда; фиолетовый – инфантилизм (детскость); коричневый – потеря родственных связей; черный – неудовлетворенность; синий – спокойный; зеленый – очень сильный, энергия; красный – лидерство.



Прием кольца А.А. Востриков.
Определяя круг своего общения, попробуйте образно оценить степень своей близости с каждым членом семьи с помощью приема «кольца». Для этого нарисуем два кольца.

Расположение их по отношению друг к другу будут отражать ваши представления о близости этих отношений.

Позиции колец могут быть следующими:

  • круги поглощения;

  • круги пересечения;

  • круги соприкосновения;

  • круги ближнего контакта;

  • круги отдаленного контакта.



Приложение № 3




Тренинги для коррекционной работы


Направления

Мероприятия

Цели

Содержание

  1. Ориентированное на ребенка




  1. лично-ориентированный тренинг



  1. групповой тренинг


  1. поведенческий тренинг

4) проблемно-

ориентированный тренинг


анализ внутренних причин нарушения в поведении, что мешает адекватному реагированию.

познание себя с помощью сверстников

симптомами являются специфические отклонения в поведении, которое анализируется и

проверяется на адекват

ность и эффектив

ность.
изменение социальных процессов, которые являются для подростка провоцирующими.

установление доверительных отношений со взрослыми, самопознание своих особенностей, оценка адекватности сформированных способов поведения

использование опыта других и возможность проверить собственные взгляды и способы поведения.
новые формы поведения прорабатываются с помощью ролевой игры в условиях той среды, где проявляется нарушенное поведение.


подросток учится предвидеть ход своих действий, придумывать отдельные шаги, соблюдать контроль за своими действиями.

  1. Ориентированное на семью




  1. тренинг семейных отношений


2) тренинг родителей

анализ семейной системы, внутрисемейных отношений
обучение родителей способам выявления проблемного поведения, изменение взаимоотношений «родитель-ребенок»


определение эффективности внутрисемейных коммуникаций
выработка новых способов общения, изменение поведения ребенка с помощью установления правил и техник социального научения (похвала, заключение компромиссов)


  1. Ориентированное на окружение

тренинг взаимодействия

установление контакта по месту проживания

разработка мероприятий и программ по месту жительства, поощряющих просоциальное поведение.