Файл: Занятие 1 Как быть трудолюбивым.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1.



Занятия

по возрастным группам для профилактики отклоняющего поведения
Занятия для учащихся начальной школы

Занятие – 1

«Как быть трудолюбивым»


  1. Прочитай расположение в распорядке предложения. Поставь цифры от 1 до 6 так, чтобы понятна была последовательность трудовых действий.

Потому что хотел порадовать младшего брата.

Задумал сделать игрушку.

Работал не отрываясь.

Подумал, с чего лучше начать, а чем закончить работу.

После работы все убрал на место.

Получил полезную вещь игрушку.

  1. Определи и запиши, какое важное культуры и дисциплины труда не соблюдалось.

Ты садишься за уроки. Положи перед собой учебник, раскрой тетрадь. Но нет дневника, где записано задание. Найди дневник. А в ручке вдруг кончилась паста. Стал искать другую ручку.

  1. Определи, какое другое правило нарушил твой друг.

Твой друг делает уроки. Не закончив работу, он идет к телефону звонить другу, что бы договориться о прогулке. Только начал работу, кошка прыгнула на стол. Стал играть с кошкой.

Подчеркни правила культуры и дисциплины труда, которые были нарушены тобой и твоим другом.

Правило первое: подготовь все необходимое для работы.

Правило второе: не отвлекайся от работы, доведи начатое деле до конца.


  1. Вспомни поговорки и загадки о труде. Например «Кончил дело – гуляй смело».

5.1. Как можно назвать человека, который соблюдает правила культуры и дисциплины труда? Выбери и подчеркни подходящие слова из перечисленных: обязательный, скучный, ответственный, сдержанный, старательный, веселый.
5.2. А теперь назови качества, которые говорят об отсутствии культуры и дисциплины труда. Например: неорганизованный.
6.1. Вспомни пословицы о труде и скажи, как назвать человека, который им следует: «Хочешь, есть калачи – не лежи на печи»

«Откладывай безделье, да не откладывай дело»
6.2. Впиши пропущенные буквы в клеточки:

Трудо      ый

7. Соедини стрелками:

Слова приветствия: спасибо – простите – извините

Слова прощания: здравствуйте – прощайте

Слова извинения: добрый день – до встречи

Слова просьбы:

Слова благодарности: благодарю – если вас не затруднит – будьте любезны


Занятие – 2

Учусь правилу: «все делаю сам»


  1. Отметить предложение, стоящее рядом с делом, которое делаешь сам:

  • Убираю комнату. .

  • Мою посуду..

  • Хожу в магазин..

  • Играю с малышом.

  • Накрываю на стол.

  • Ухаживаю за животными.

  • Глажу свою одежду.

  • Помогаю папе чинить в доме все что нужно.

  • Допиши дела, которые делаешь сам и которые здесь е названы.




  1. Нарисуй свое дерево и развесь на нем «яблоки» с цифрой дел, которые делаешь сам.

  2. Вспомни сказки, в которых герою помогало избежать беды умение многое делать самому. Нарисуй труд этого героя, и придумай название к рисунку.

  3. Подчеркни (одной чертой) и нарисуй предметы (орудия труда), которыми умеешь пользоваться, и подчеркни (двумя чертами) те, которыми работают родители: веник, пила, пылесос, утюг, отвертка, иголка, швейная машинка, пылесос, молоток, топор, ножницы, грабли, ведро, компьютер, лопата, кисть с красками, дрель, лейка, крючок для вязания.

  4. Допиши и дорисуй т предметы, которыми у вас дома пользуются, а здесь они названы.

  5. Соедини стрелками:

Делаю сам

Собираю портфель, подметаю в доме пол, готовлю уроки, мою посуду.

Делаю не сам.

Хожу в магазин, готовлю еду.

  1. Ответь и запиши или нарисуй, какое у тебя любимое занятие.



Занятие – 3.

«Честность и правдивость»


  1. объясни содержание русских народных пословиц и поговорок: «В ком правды нет, в том и добра мало», «Береги платье снову, а честь смолоду».

  2. Прочитай два небольших рассказа и скажи, к какому из них какая пословица подходит:

Однажды я пошел в компьютерный клуб. Дома сказал, что буду играть во дворе. Это потому, что мама запрещает мне ходить в этот клуб. Я заигрался и пришел домой поздно. Мама волновалась. Заболела сестренка. Меня нет, некому сходить в аптеку. Сестренка плакала, у нее был жар.
У меня был друг. Однажды у него дома я увидел красивую старинную книгу. Она мне очень понравилась. Я захотел иметь такую же. Друг вышел к звонившему телефону, а я заспешил домой. Потихоньку я взял красивую книгу. Дома долго ее рассматривал и радовался. Потом все об этом узнали. Мне было стыдно. Я вырос. Как-то встретил старого друга. Он не обрадовался и не пригласил меня. Я подумал, что он помнит случай с книгой. И мне опять стало стыдно.

3. Вспомни и расскажи сказку «Заюшкина избушка».



  • Ответь на вопрос: какой поступок совершила лиса?

  • Сделай рисунок к этой сказке .

  • Придумай к нему такое заглавие, в котором будет назван поступок лисы.

  • Выбери нужные слова из перечисленных: честный, плохой, несправедливый, товарищеский, нечестный, хороший.


Объясни почему ты считаешь выбранное слово самым правильным для оценки поступка лисы. Соедини стрелками похожие слова: честный, верный, лживый, правдивый.

Занятия - 4 – 5

Доброжелательность. Что это значит?
Слово «доброжелательность» – это значит желать другим добра.

  1. Вспомни сказки, где действуют желающие добро другим. Назови сказку. Назови добрых героев. Назови недобрых. Объясни, одних можно назвать добрыми, а других недобрыми. Например, сказка «Золушка»: Фея - добрая. Она порадовала Золушку на бал. Мачеха и ее две дочери недобрые. Они (допиши предложение) ______.

  2. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог другому.

  3. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках. Назови и напиши имена героев.

  4. закончи предложение. Доброжелательным можно назвать такого человека, который _________________________________________________

  5. Вычеркни лишнее слово: желать добра, сочувствовать, сопереживать, воровать.

  6. Вставь в клеточки пропущенные буквы: дбржелательный.



Занятие – 6

«Как оценить поступки других»

  1. ответить на вопрос: «У тебя есть друзья»? одного из них, самого близкого, нарисуй. А рядом напиши слова, которые будут говорить о том, какой он.

  2. Ответь, какие поступки твоего друга тебе нравятся, а какие не нравятся. Назови их.

  3. Вспомни, когда ты был неправ, отзываясь о других плохо. Почему? Может быть, ты не знал, почему он вел себя необычно? Например, ты и твой друг договорились поиграть во дворе. Ты ждешь, а его все нет. Но вот он появился, пробежал мимо, что-то крикнул. На другой день ты с ним не разговариваешь, ты в обиде. Ты решил, что он плохой друг. А оказалось, что у него потерялся младший брат и он побежал его разыскивать.

  4. Вспомни, когда ты сам не правильно оценил поступок своего товарища.

Правило: Чтобы правильно оценить поступок другого, надо знать настоящие причины этого поступка.

  1. Подумай, правильно ли дети оценили своего товарища Сережу.

а) Сережа был очень нелюдим.

Ох. Как бы подружиться с ним?


А может быть напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

б) И вот уже под Новый год

Узнали о Еже

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

в) Что нет отца, а мать больна.

Давно уж не встает она.

Выбери и подчеркни правильный ответ: да, нет.

  1. Ответь на вопросы: Какие обязанности дома должен выполнять Сережа? Почему он нелюдим? Что вы сделали бы, зная о трудной жизни Сережи? Что бы учиться правильно оценивать себя и других, нужно быть…(Каким)? Выбери и подчеркни, допиши нужные слова: справедливым, веселым, честным, аккуратным, ловким _________ . подчеркни правильный ответ. Для того что бы оценивать поступки других, надо:

  • Оценивать свои поступки;

  • Любить давать оценки поступкам;

  • Узнать причину поступка

Занятие – 7

«Ты и твои друзья»

  1. Вспомни сказку о «Репка» и ответь на вопросы:

  • О чем нам говорит то, что помощь маленькой мышки оказалась важной?

  • Как еще можно назвать сказку, что бы было понятно, почему удалось вытащить репку?

  • Напиши небольшой рассказ о своей дружбе. Опиши, как вы вместе играете. Если ссоритесь, объясни почему. Как вы миритесь?

  • Объясни, как надо понимать слова известной песни: «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много».

  • «Два козла»

    а) Однажды, а лужайке

    Подрались два козла

    б) Подрались для забавы

    Не то что бы со зла

    в) Но вот козлы дерутся не в шутку, а всерьез. (Вл. Лившиц)

    вспомни похожие случаи из вашей школьной жизни. Придумай рассказ и дай ему название.

    1. Сравни поведение героев двух произведений.

    Бараны

    а). По крутой тропинке горной

    Шел домой барашек черный

    И на мостике горбатом

    Повстречался с белым братом

    И сказал барашек белый:

    «Братец вот какое дело:

    Здесь вдвоем нам не пройти,

    Ты стоишь мне на пути»

    Черный брат ответил: «Ме-е,

    Вы в своем баран уме?

    б). Пусть мои отсохнут ноги,

    Если я сойду с дороги!

    Помотал один рогами,

    Уперся другой ногами…

    Как рогами не крути,

    А вдвоем нам не пройти.

    Сверху солнышко печет,

    А внизу река течет.

    В этой речке утром рано

    Утонули два барана. (С. Михалков)

    Две козы

    На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена,, направо глубокая пропасть. Задумались козы: «Как быть»?. Одна легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через нее перешла. И обе остались целы.


    Ответить на вопросы:

    • Какие герои вам понравились, какие нет? Почему?

    • На кого часто бывают, похожи ты и твои товарищи в играх?




    1. Запиши свой ответ на главный вопрос: «Зачем нужна дружба»?___________________________________________________________

    2. Перечисли, что дает тебе дружба ______________________________________

    3. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

    Допиши, за кого (или за что) ты чувствуешь себя ответственным:

    За _________________________

    За _________________________

    За _________________________

    Вспомни про дружбу Лиса и Маленького принца из сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Нарисуй их (когда Лис ждет прихода друга – Маленького принца).

    Занятие – 8

    «Всегда держи свое слово»

    1. Вспомни сказку про стойкого оловянного солдатика. Сделай несколько рисунков, которые вместе будут нам говорить о его стойкости, о его верности долгу.

    2. Ответь на вопросы:

    • Почему надо держать свое слово?

    • Что бы не подводить других?

    • А себя ты не подводишь, если не?

  • Придумай сказку о том, как надо держать свое слово?

  • Все читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» о мальчике, который стоял на посту и не оставлял его, хотя ему было страшно, и о очень устал и потому плакал.

    Ответить на вопросы:

    • С чем ты согласен и с чем не согласен в поведении малыша?

    • Как бы ты сам поступил?

    1. Вычеркни лишние предложения:

    Обещал – делай!

    Дал слово – держи его.

    Дал слово – забыть нём.

    1. Объясни значение русской пословицы «Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж».

    Занятия для учащихся средних классов

    Занятие№1

    «Правовые правила поведения»

    1. Ты уже знаешь, что существуют моральные нормы и правовые нормы. Что в них общего, чем они различаются. Приведи примеры. Заполни схему.

      Нормы

      Общее

      Различия

      Правовые







      Моральные







    2. Объясни античный афоризм: «Право – это искусство добра и справедливости»________________________________________________

    3. Объясни выражение: «Нет прав без обязанностей» ______________________

    _____________________________________________________________________