Файл: Программа позитивной информационной коммуникации фeasyка коннекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 которой уже говорили выше: даже эмодзи можно истолковать неоднозначно.
Что делать. Даже если вы сведущи в этикете эмодзи, то не ожидайте того же самого от всех тех, с кем вам предстоит общаться. Далеко не все люди понимают их значение, и очень немногие готовы тратить своё время, отгадывая, что же вы имели в виду. Оставьте эмодзи для своих хороших приятелей (но и тут знайте меру), а в остальнойй переписке ограничьтесь обычными словами.
Ошибка № 5. Привычка делать слишком много предположений
Иногда люди не слушают собеседника из-за того, что думают, что уже заранее знают, о чём именно тот хочет им сказать. Или не слушают потому, что отвлекаются, готовя собственный ответ и мечтая побыстрее уже начать говорить.
То же самое происходит и с перепиской. Вы полагаете, что уже знаете, что человек имеет в виду в своём электронном письме или сообщении, ещё даже не дочитав его до конца. Может случиться так, что вы устали, на что-то отвлеклись или на кого-то обозлились и пришедшее сообщение обрело совершенно иной смысл, который вы выдумали сами.
Что делать. Чтобы быть хорошим собеседником, нужно уважать того, с кем вы общаетесь, и внимательно слушать, о чём вам говорят, не отвлекаясь и не делая поспешных выводов. Если дело касается переписки, то медленно и вдумчиво прочитайте пришедшее сообщение, не делая никаких предположений заранее. Сосредоточьтесь на тексте, при необходимости перечитайте его и задайте уточняющие вопросы, если что-то действительно непонятно.
Эти пять ошибок в общении наиболее часто встречаются в нашей повседневной жизни. Постарайтесь обратить на них внимание и по возможности избегать, чтобы не заработать себе репутацию неприятного собеседника.
4.
Упражнение «Правильные вопросы»
Избежать ошибок коммуникации также помогает умение правильно задавать уточняющие вопросы (очень часто люди предпочитают вообще не задавать вопросов, боясь показаться непонятливым или полагая, что все понятно и так).
На презентации демонстрируется информация о видах вопросов.
Вид вопроса
Назначение
Пример
Уточняющие вопросы
Вопросы, помогающие прояснить
(уточнить) смысл сказанного собеседником
«Правильно ли я понял, что…?», «Ты хотел сказать, что…»
Открытые вопросы
Вопросы, предполагающие развернутый ответ. Они начинаются с
«Что задали по русскому языку на среду? », «Что Вы имеете в виду, когда


18 вопросительных слов:
Что? Как? Почему? При каких условиях? Какой? и т.д. говорите о…?»
Закрытые вопросы
Вопросы, предполагающие однозначный ответ
(сообщение даты, названия, количества чего-либо и т.д.). Они предполагают однозначный ответ «да» или «нет»
«Вы уедете завтра? –
Да»;
«Во сколько отправление поезда? – В
16.00».
Альтернативные вопросы
Вопросы, сформулированные так, что содержат варианты ответов
«Ты пойдёшь на концерт в среду или в четверг?»
Участники условно делятся на 2 группы, дается несколько минут на подготовку. После чего команды задают вопросы друг другу в соответствии с заданием, главная задача правильно сформулировать вопрос, а другим правильно на него ответить.
Задание:
1. О погоде – уточняющие вопросы не менее 4 2. О компьютерных играх – открытые вопросы не менее 4 3. О домашнем животном – закрытые вопросы не менее 4.
4. Об учёбе, школе – альтернативные вопросы не менее 4
5.
Рефлексия «Стикеры и эмотиконы»
Участникам предлагается на карточках нарисовать стикер или эмотикон, отражающий впечатление от занятия, высказаться (по желанию).
ЗАНЯТИЕ 3.
«Интернет-язык»
Цель: расширение представлений участников занятия об особенностях и источниках интернет-языка, содействие осознанию необходимости его корректного использования и развитие умений использовать интернет-язык корректно.
Материалы и оборудование: презентация для вводного блока информации, слаиды или плакаты с заданиями к упражнению «Угадай мелодию», ручки, бумага, ватман, карандаши, маркеры, фломастеры.
Ход занятия:
1. Приветствие, ритуал начала занятия.

19
2. Упражнение-разминка «Угадай мелодию»
Участникам предлагается потренироваться в понимании эмодзи
(смайликов) и угадать названия песен, зашифрованных с помощью них.
Можно поделиться на команды для придания элемента соревновательный (не рекомендуется в малосплочённых группах).
Задания
Чайф «Аргентина-Ямайка»
Тимати «Плачут небеса»
Земфира «Хочешь?»
«Позвони мне, позвони!»
RASA «Пчеловод»
1   2   3

3. Теоретическая часть «Язык Интернет-общения»
Педагог обращает внимание участников занятия на то, что стремительный взлёт уровня развития и популярности коммуникационных технологий стало причиной уникального явления – появления нового языка.
Мы наблюдаем повсеместное проникновение и активное использование в повседневном общении компьютерных терминов, интернет-сленга,

20 производных от английских слов. Причиной этого является с одной стороны стремлением к большей выразительности, ёмкости, оригинальности, с другой
– недостаточной грамотностью и владением литературным «правильным» языком.
Особенности Интернет-языка:

сокращение слов
Так как общение в Интернете преимущественно происходит посредством переписки, набор длинных слов неудобен для пользователя. Чтобы увеличить скорость набора люди начали вводить слова в сокращенной форме, стараясь сохранить их смысл. Так появились «инэт», «админ», «бук» и т.д.

метаплазм (преобразование слов вопреки нормам языка)
Для того, чтобы речь воспринималась собеседником ярче, чтобы внести выразительность, элемент нестандартности в процесс переписки пользователи прибегали к различного рода трансформациям в сообщениях отдельных букв, слогов, слов целиком. Выглядит это так: «Так печатаецца быстрей», «аЦЦке»
(адски), «дайте денех», «любофь маркофь отменяеца», пишется «лЕсЕнКоЙ» или добавляется Ь/Ъ в конце слова («нетЬ»)

неологизмы
Пользователями из-за спешки или в силу желания привнести нестандартность в собственные сообщения изобретаются новые слова, котрые способствуют развитию имеющегося языка: «АймаладццА!»,
«Ржунимагу».

заимствованные слова
Появление и распространение компьютерных технологий берёт своё начало в англоговорящих странах и основу международного компьютерного языка составляют английские слова. Поэтому большая часть интернет-сленга
– это слова производные от английских слов: геймер, хакер, релиз, скриншот и т.д.
Кроме того, из-за распространения аниме-культуры, набирают популярность слова, пришедшие из японского языка. Примеры: «кавай» -
«милый»; «сугой» - «клево», «классно»; «аригато» означает «спасибо».

слова, образованные в результате непереключения русской/английской
клавиатуры
Такие слова – продукт повторяющейся невнимательности пользователей при наборе. Несвоевременное переключение клавиатуры с английского на русский привело к появлению такого «слова» как З.Ы. - P.S.

универсальные усилительные слова
Это короткие слова и знаки препинания, которые используются для выражения сильных чувств и усиления эмоций при общении. Например: «бу»,
«ня», «мяф», «вааах!» и др.

звездочки** и смайлы
Так как возможности для демонстрации невербальных проявлений в интернете ограничены смайлики, звёздочки, скобочки и т.д. служат для выражения эмоций.


21
4. Упражнение-диспут «Интернет-язык: за и против»
Участникам предлагается распределиться на 2 команды. Первая команда придумывает доводы за существование интернет-языка, вторая команда - против. После этого представители команд оглашают свои аргументы, обсуждают их и декларация о правилах использования
Интеренет-сленга. Декларация оформляется в любой интересной для участников форме.
5. Рефлексия «Стикеры и эмотиконы»
Участникам предлагается на карточках нарисовать стикер или эмотикон, отражающий впечатление от занятия, высказаться (по желанию).
ЗАНЯТИЕ 4.
«Настрой на позитив»
Цель: развитие представлений участников о позитивном мышлении, его влиянии на коммуникацию, формирование положительного самоотношения и отношения к окружающим .
Материалы и оборудование: презентация для теоретической части занятия, бумага, ручки, доска или флип-чарт, цветные маркеры, карандаши.
Ход занятия:
1.
Приветствие, ритуал начала занятия.
2.
Упражнение-разминка «Да, но зато…»
Ведущий предлагает участникам вспомнить неприятные ситуации которые призошли с ними недавно и кратко их описать.
Ситуации списком фиксируются на флип-чарте. Ведущий просит посмотреть на получившийся список и попробовать найти и сформулировать при помощи оброта «Да, но зато…» те положительные стороны, которые они видят в этой ситуации.
3. Теоретическая часть «Позитивное мышление»
Позитивное общение невозможно, если человек часто думает о плохом, видит окружающий мир в чёрно-серых тонах, думает плохо о других людях и происходящих событиях.
На самом деле любое явление или событие – не носит абсолютно положитьельный или отрицательный характер – оно амбивалентно по своей природе. Поэтому важно уметь подключать позитивное мышление и находить позитивные моменты в, казалось бы, однозначно неприятных ситуациях. Предыдущее упражнение показало, как для этого можно применять технику «Да, но зато». Что касается людей, то такой способ тоже работает. Для этого можно постараться увидеть позитивное в человеке, который, возможно, не вполне вам приятен. Например: Баба Яга злая, но зато она…
(хорошая хозяйка – «напоила, накормила, в баньке вымыло….»).


22
Позитивное мышление — это психическое и эмоциональное отношение, которое фокусируется на светлой стороне жизни и ожидании положительных результатов.
Есть много черт и характеристик, связанных с позитивным мышлением, вот некоторые из них:
 Оптимизм: готовность приложить усилия и рискнуть, вместо того чтобы предполагать, что наши усилия пропадут даром.
 Принятие неудач: признание того, что не всегда все получается так, как мы хотим; способность учиться на своих ошибках.
 Устойчивость: быстро восстанавливаться после неприятностей, разочарований и неудач; не сдаваться.
 Благодарность: ценить то, что у нас есть.
 Осознанность: способность фокусироваться на настоящем моменте.
 Честность: быть правдивым и прямым, а не лживым и корыстным.
4.
5. Упражнение «Рисуем позитивную установку»
Ведущий предлагает участникам занятия познакомится с мотивирующими позитивно окрашенными высказываниями (на слайде, флип-чарте). Каждый участник выбирает одно высказывание и рисует на листе А4 иллюстрацию к нему. По окончании ребята по кругу представляют свой рисунок и произносят позитивное высказывание. Рисунки можно оформить в виде выставки, можно предложить участникам обменяться друг с другом.
Позитивные, мотивирующие высказывания
1. Добрые слова сказать несложно, но их эхо долго живет в человеческих сердцах.
2. Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.
3. Кто-то воздвигает стену, а кто-то поднимает парус, когда дует ветер перемен.
4. То, что ты видишь, зависит от того, куда ты смотришь.
5. Либо я найду путь, либо проложу его.
6. Цель включает зажигание, запускает двигатель и питает наши души.
7. Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают иногда в это верить.
8. Самое высокое наслаждение — сделать то, чего, по мнению других вы не можете сделать.
9. Сделай шаг, и дорога появится сама собой.
10. Лучше маленькое дело, чем большой план без действия.

23 11. Количество удачных событий на вашем пути, зависит от вашего желания действовать.
12. Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки, освободи себя - вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все.
13. Никогда не рассказывай людям о своих планах. Просто бери и делай.
Пусть они удивляются от результатов, а не от болтовни.
14. Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь.
15. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя... тот, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
16. Главное помнить о том, что любые падения готовят нас к новым взлётам.
17. Каждое утро — это время начать жизнь снова.
18. Проблема в том, что, не рискуя, мы рискуем в сто раз больше.
19. Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.
20. Не ищи мотивацию для себя - становись мотивацией для других.
6. Рефлексия «Стикеры и эмотиконы»
Участникам предлагается на карточках нарисовать стикер или эмотикон, отражающий впечатление от занятия, высказаться (по желанию).
ЗАНЯТИЕ 5.
«Дай мне знак!»
Цель: расширение представлений участников о поведенческих реакциях человека в общении как проявлении знаков внимания или невнимания, развитие способностей к применению навыков пассивного и активного слушания в коммуникации.
Материалы и оборудование: анкета для итоговой рефлексии «Мои впечатления» (Приложение 2); презентация для теоретической части занятия, бумага, ручки, доска или флип-чарт, цветные маркеры, карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствие, ритуал начала занятия.
2. Упражнение-разминка «Карусель».
Участникам предлагается разделиться на две группы поровну. Одна группа пусть образует внутренний круг, а другая — внешний, лицом к лицу.
Ведущий называет задание, которое участник проделывает с тем, кто напротив него, а затем — наоборот. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, — и у каждого появляется новый партнер для следующего задания.