Файл: Ассоциация агрообразование маркетинг под редакцией доктора экономических наук, профессора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 530

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

273
ПРЯМОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ - вовлечение в дея- тельность на зарубежном рынке посредством создания на нем соб- ственных сборочных или производственных предприятий.
РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА - выход на рынок с новым товаром.
РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА - подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА - создание предвари- тельной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.
РАЗРАБОТКА ТОВАРА - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как во- площение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие, безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках заплани- рованных сметных издержек.
РАЗРАБОТКА ТОВАРА-НОВИНКИ - создание оригинальных изде- лий, улучшенных вариантов или модификаций существующих това- ров, которые потребитель воспринимает как «новые».
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРАВАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ - предо- ставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.
РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ - ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли.
РАСЧЕТ ЦЕНЫ ПО МЕТОДУ «ПРЯМЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС
ПРИБЫЛЬ» - начисление стандартной наценки на себестоимость то- вара.
РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ РЫНКА - попытки предприятия увеличить сбыт за счет внедрения ныне существующих товаров на новые рынки.
РАСШИФРОВКА - в коммуникации процесс, в ходе которого полу- чатель придает значение символам, переданным отправителем.
РЕВИЗИЯ МАРКЕТИНГА - комплексное, системное, беспристраст- ное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, страте- гий и оперативной деятельности предприятия с целью выявления воз- никающих проблем и открывающихся возможностей, и выдачи реко- мендаций относительно плана действий по совершенствованию мар- кетинговой деятельности предприятия.
РЕГРЕССИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - приобретение предприятием во владение или постановка под более жесткий контроль системы своего снабжения.

274
РЕКЛАМА - любая платная форма неличного представления и про- движения идеи, товаров или услуг от имени известного спонсора. Или неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА - группа, оказывающая прямое (т. е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведе- ние человека.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
РОЗНИЧНЫЙ КОНГЛОМЕРАТ - корпорация свободной формы, объ- единяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.
РЫНОК - совокупность существующих и потенциальных покупате- лей товара.
РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - организации феде- рального правительства, местных органов управления, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих ос- новных функций и властных полномочий.
РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ - рынок про- давцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
РЫНОК ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПРОДАВЦОВ - совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ - совокуп- ность физических и юридических лиц, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потреби- телям.
РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ - совокупность продавцов и по- купателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не ока- зывает большого влияния на уровень текущих цен.
СДЕЛКА - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, предполагающий как минимум наличие двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его соверше- ния.


275
СЕГМЕНТ РЫНКА - совокупность потребителей, одинаково реаги- рующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведе- нии.
СЕЗОННАЯ СКИДКА - уменьшение цены для потребителей, совер- шающих внесезонные покупки товаров или услуг.
СЕЛЕКТИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ - использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей то- вара.
СЕТЬ МАГАЗИНОВ - два или более торговых заведений, находящих- ся под общим владением и контролем, продающих товары аналогич- ного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта и, воз- можно, аналогичное архитектурное оформление.
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методиче- ских приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной ин- формации для использования ее распорядителями в сфере маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
СИСТЕМА
СБОРА
ВНЕШНЕЙ
МАРКЕТИНГОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ - набор источников и методических приемов, по- средством которых руководители получают повседневную информа- цию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА - уменьше- ние цены для покупателей, приобретающих большие количества то- вара.
СКИДКА ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ - уменьшение цены для поку- пателей, которые оперативно оплачивают счета, в том числе налич- ными средствами. СКЛАД-МАГАЗИН - лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, преследующее цель продажи больших объемов товаров по низ- ким ценам.
СЛУЖБА ЗАКАЗОВ СО СКИДКОЙ - розничное предприятие, оказы- вающее обособленным группам клиентов - обычно рабочим и служа- щим крупных организаций, таких как школы, больницы, союзы и гос- ударственные учреждения - услуги в закупках по ценам со скидкой у ряда специально выбранных розничных торговцев.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРА - деятельность предприятия по

276 увеличению сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для своих ныне существующих рынков.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН - розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины,
СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ - каналы ком- муникации, по которым обращение передается от отправителя к по- лучателю.
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Или ис- пользование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА - рациональное логическое построение, руководствуясь которым предприятие рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные страте- гии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
СТРАТЕГИЯ ПРОЧНОГО ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК - практика установления на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка.
СТРАТЕГИЯ «СНЯТИЯ СЛИВОК» С РЫНКА - практика установле- ния на вновь изобретенный товар максимально высокой цены, кото- рая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегмен- тами рынка, а предприятию позволяет получать максимально воз- можный доход.
СТРАТЕГИЯ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ МАРКИ - любая попытка ис- пользования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товара-новинки.
ТИП ЛИЧНОСТИ - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последова- тельность и постоянство его ответных реакций на окружающую сре- ду.
ТОВАР - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, включая физические объекты, услу- ги, лица, места, организации и идеи.


277
ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в си- лу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
ТОВАРНАЯ ЕДИНИЦА - обособленная целостность, характеризуе- мая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибу- тами.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК - марка или ее часть, обеспеченная правовой за- щитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмбле- мой).
ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конку- рентным продавцом.
ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ - производ- ство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. д.
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и гото- вых изделий от мест их происхождения к местам использования с це- лью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
ТОВАРЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
ТОВАРЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов ис- пользования.
ТОВАРЫ ОСОБОГО СПРОСА - товары с уникальными характери- стиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения кото- рых значительная часть покупателей готова затратить дополнитель- ные усилия.
ТОВАРЫ ПАССИВНОГО СПРОСА - товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА - товары, которые потреби- тель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усили- ями на их сравнение между собой.
ТОВАРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА - товары, которые по- требитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

278
ТОРГОВЛЯ ВРАЗНОС - торговля непосредственно в домах потреби- телей, в учреждениях или в ходе торговых встреч на дому.
ТОРГОВЛЯ С ЗАКАЗОМ ТОВАРА ПО ПОЧТЕ ИЛИ ПО
ТЕЛЕФОНУ - любая деятельность по сбыту с использованием почто- вых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содей- ствия в доставке проданных товаров.
ТОРГОВО-ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - вероятность со- вершения обмена в заданном объеме посредством возможно меньше- го числа сделок.
ТОРГОВЫЙ АВТОМАТ - монетные устройства по продаже товаров.
ТОРГОВЫЙ АГЕНТ - лицо, действующее от имени предприятия и выполняющее одну или несколько из числа следующих функций: вы- явление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осу- ществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов.
ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ В РАЗБИВКЕ ПО
КЛИЕНТАМ, - организационная структура торгового аппарата на ос- нове специфики потребительских нужд или видов заказчиков, отрас- лей деятельности или рыночной специализации.
ТОРГОВЫЙ
АППАРАТ,
ПОСТРОЕННЫЙ
ПО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ, - организационная структура торгового аппарата, специализированного по географическим райо- нам.
ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТОВАРНОМУ
ПРИНЦИПУ, - организационная структура торгового аппарата, спе- циализированного по ассортиментным группам товаров.
ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР - группа торговых предприятий, спланирован- ных, построенных, находящихся во владении и управляемых как еди- ное целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоны и предоставляю- щих в границах своей территории возможности для стоянки автомо- билей, в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов.
ТРАДИЦИОННЫЙ КАНАЛ МАРКЕТИНГА - сочетание независимо- го производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одно- го или нескольких розничных торговцев, каждый из которых пред- ставляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному из- влечению прибыли другими или системой в целом.
УБЕЖДЕНИЕ - мысленная характеристика человеком чего-либо.


279
УДОБСТВО ВРЕМЕНИ - экспонирование и обеспечение наличия то- вара в то время, когда потребители хотят купить его.
УДОБСТВО МЕСТА - размещение товара в местах, доступных для потребителей.
УДОБСТВО ПРОЦЕДУРЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРА - обеспечение доступности товаров для потребителей, когда у них появляется жела- ние воспользоваться этими товарами.
УНИВЕРМАГ - розничная организация, предлагающая несколько ас- сортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода и хозяйственные товары, в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во главе со специализиро- ванными закупщиками или торговцами.
УНИВЕРСАМ - сравнительно крупное предприятие самообслужива- ния с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной до- ходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удо- влетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально- моющих средствах и товарах по уходу за домом.
УНИВЕРСАМ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ - розничное предприятие, превышающее по размеру обычный универсам и стремящееся полно- стью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.
УПАКОВКА - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ - анализ, планирование, претворе- ние в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с це- левыми покупателями ради достижения целей предприятия.
УПРАВЛЯЕМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА
- вертикальная маркетинговая система, координирующая деятель- ность последовательных этапов производства и распределения благо- даря не общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мо- щи одного из ее участников.
УПРАВЛЯЮЩИЙ ПО МАРКЕТИНГУ - служащий предприятия, за- нимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь наме- ченного и/или функциями контроля.
УСВОЕНИЕ - определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
УСЛУГИ - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетво- рения. Или любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не

280 приводят к владению чем-либо.
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ - рас- чет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случа- ях борьбы за подряд в процессе торгов.
УСТАНОВЛЕНИЕ
ЦЕНЫ
НА
ОСНОВЕ
ОЩУЩАЕМОЙ
ЦЕННОСТИ ТОВАРА - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ УРОВНЯ ТЕКУЩИХ ЦЕН - использование в качестве основы для расчетов в основном цен конку- рентов, а не собственных издержек предприятия.
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ ФОБ В МЕСТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРА - установление цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.
ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ - систематический поиск идей новых товаров.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СКИДКА - скидка, прелагаемая производите- лем службам товародвижения, выполняющим определенные функ- ции, такие как продажа товара, его хранение и ведение учета.
ФУНКЦИЯ РЕАКЦИИ СБЫТА - прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных уровнях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга.
ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ-разграничение сегментов рынка, выбор од- ного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и ком- плексов в расчете на каждый из отобранных сегментов.
ЦЕНА - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ - ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец и множество покупателей.
ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС - спрос, имеющий тенденцию меняться в за- висимости от незначительных колебаний цен.
ЭТАП ВЫХОДА НА РЫНОК - распространение товара и поступле- ние его в продажу.
ЭТАП ЗРЕЛОСТИ - наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара.
ЭТАП РОСТА - рост продаж новинки в период, когда примеру про- должающих покупать ее ранних потребителей начинают следовать другие потребители.
ЭТАП СПАДА - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолеет этапы входа на рынок, роста и зрелости.


281
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Этапы развития каналов распределения
1. Производство, продукт
А
2. Производство, продукт
В
2. «Кустарная» ре- месленная перера- ботка
3. Потребитель
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20