Файл: Ассоциация агрообразование маркетинг под редакцией доктора экономических наук, профессора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 508

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

255 компании, необходимая для планирования, организации, внедрения и управления международными маркетинговыми программами, предна- значенными для зарубежной экспансии.
Выделяют также в международном маркетинге конкретные мар- кетинговые функции, которым соответствуют определенные виды де- ятельности:
исследование международного маркетинга:
• рынка;
• сбыта;
• потребительских свойств товара (услуги);
• рекламы;
• мотивации;
составление программы и планов международного марке-
тинга:
• организация НИР по созданию новых образцов;
• приспособление технических характеристик, цены и техниче- ского обслуживания к потребностям покупателя путем совершенство- вания товара;
• регулирование управления производством;
сбыт и распределение:
• сбыт через торгово-распределительную сеть;
• выбор каналов сбыта;
• транспортировка;
• прогноз сбыта;
реклама и стимулирование сбыта:
• выбор форм и способов рекламы;
• стимулирование сбыта.
совершенствование системы международного маркетинга:
• совершенствование организационной структуры управления;
• совершенствование методов управления.
Процесс международного маркетинга представляет собой после- довательную реализацию функций международного маркетинга.
1. Исследование международного маркетинга.
2. Составление программ и планов маркетинговой деятельности.
3. Сбыт и распределение.
4. Реклама и стимулирование.
5. Внедрение системы международного маркетинга.
6. Оценка хода событий.
7. Реакция на изменения хода событий.
Основной принцип международного маркетинга - ориентация ко-

256
нечных результатов производства на реальные требования и поже-
лания зарубежных потребителей.
Из этого принципа вытекает ряд требований:
• необходимо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услу- гу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных ре- шений;
• максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпус- кать товары, ожидаемые потребителем, т. е. не производить то, что прода- ется кое-как, а производить то, что будет безусловно куплено;
• воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми до- ступными и законными средствами в целях формирования его в жела- емых для предприятия направлениях;
• развивать и поощрять в организации творческий, неординарный подход к решению возникающих в результате маркетинговых исследо- ваний технических и хозяйственных проблем;
• организовывать доставку товара в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
• обеспечивать целевое управление и контроль на всех стадиях: разработки, производства, продвижения, сбыта товара конечному по- требителю;
• не опаздывать с выходом на рынок с новой продукцией;
• разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (сегменты рынка) и ориентироваться на те сег- менты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими по- тенциальными возможностями, при этом выпуская продукцию с уче- том особенностей отдельных сегментов рынка;
• создавать конкурентоспособный имидж фирмы посредством пред- ложения на рынок товаров наивысшего качества и надежности;
• добиваться преимуществ в конкурентной борьбе благодаря посто- янному совершенствованию технического уровня и качества продукции;
• оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
• ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя кон- кретные задачи по завоеванию международного рынка, увеличению объема продаж.
Составными частями концепций международного маркетинга в


257 большей или меньшей степени выступают ранее изложенные пять ос- новных концепций маркетинга: совершенствования производства, со- вершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий
(сбыта), собственно маркетинга и социально-этичного маркетинга.
В процессе развития и становления международного маркетинга сформировалось три основные концепции рынка:
расширенного национального. В соответствии с этой концеп- цией национальный рынок является основным, а внешний - вторич- ным, являющимся эффективным дополнением к национальному рын- ку. Компания не уделяет большого внимания адаптации маркетинга к условиям внешнего рынка и использует единый подход к покупате- лям внутреннего и внешнего рынков;
многонационального. Компании понимают, что рынок каж- дой из стран обладает рядом особенностей и что для эффективной ре- ализации товара в каждой из них необходима индивидуальная марке- тинговая программа, поэтому для национального и зарубежного рын- ков разрабатываются независимые системы маркетинга с незначи- тельным взаимодействием между собой. Решения по рекламным ме- роприятиям, ценообразованию принимаются изолированно для каж- дого рынка;
глобального. Компания рассматривает весь мир как один большой рынок. Поэтому маркетинговая политика компании прово- дится в глобальном масштабе. Обычно такие фирмы разрабатывают стандартный продукт надежного качества по приемлемой на глобаль- ном рынке цене, близкой к цене на национальном рынке. Некоторые решения, принимаемые фирмой, рассматриваются как пригодные для всего мира, другие же требуют учета местных особенностей.
Главное в международном маркетинге - целевая ориентация и ком- плексность, т. е. объединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаи- мосвязанную систему с целью удовлетворения потребностей глобаль- ного потребителя и достижения устойчивой рентабельности предприя- тия. Это предполагает соединение в одно целое всех составляющих элементов международной маркетинговой деятельности.
Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте понятие и предмет международного маркетинга.
2. Назовите предпосылки возникновения международного маркетинга и этапы его развития.


258 3. В чем заключаются стратегические мотивы развития международной маркетинговой деятельности?
4. Назовите цели, задачи и фазы международного маркетинга и раскройте их взаимосвязь с функциями.
5. Охарактеризуйте функции международного маркетинга.
6. Охарактеризуйте структуру процесса международного маркетинга и его основные принципы.
7. Назовите основные концепции международного маркетинга.

259
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы / Г.П. Абрамова. - М.:
Агропромиздат, 1991.
2. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: учебное по- собие.– 2-е изд. / Е.Ф. Авдокушин. – М.: Издательско-торговая корпо- рация «Дашков и К
о
», 2005. – 328 с.
3. Азоев Г. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Азоев. - М.:
Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
4. Алексунин В.А. Международный маркетинг: учебное пособие. – 3-е изд. / В.А. Алексунин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Даш- ков и К
о
», 2005. – 160 с.
5. Алферьев В. П. Маркетинг в деятельности агроснабов в условиях рыночной экономики / В. П. Алферьев. - М., 1991.
6. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ.; под ред. М. Р. Ефимовой. - М.: Финстатинформ, 1993.
7. Бакетт М. Фермерское производство: организация, управление, анализ / М. Бакетт. - М.: Агропромиздат, 1989.
8. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л. В.
Балабанова. - М.: Экономика, 1990.
9. Бальцерович Л. «К социалистической рыночной экономике» // Во- просы экономики. - 1990. - № 7. - С. 33-37.
10. Баркан Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. - Л., 1991.
11. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегменти- ровать рынки и изучить потребителя / Д. И. Баркан. - Л., 1991.
12. Беликов В.3. Общая экономическая теория / В.З. Беликов. - Ново- сибирск, ТОО «ЮКЭА», МПК «Модус», 1996. - 416 с.
13. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.
Дж. Болт. - М.: Экономика, 1991.
14. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории / Е.Ф. Борисов. - М.:
Новая Волна, 1996. - 320 с.
15. Бородаевский А.Д. На пути к цивилизованному рынку / А.Д. Бо- родаевский. - М.: «MAPKOP», 1991.
16. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: КНОРУС, 2007. – 208 с.
17. Буров А.С. Международный маркетинг: учебное пособие / А.С.
Буров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
о
», 2004. –
284 с.
18. Варга В. Введение в предмет / Варга В. // Мировая экономика и международные отношения. – 1992. - №10. – С. 72.

260 19. Велькен Э. Введение в теорию сельскохозяйственного рынка / Э.
Велькен. Пер. с нем. – М.: Информагротех, 1999. – 280 с.
20. Видкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руково- дителя – практика / М. Видкок. - М.: Дело, 1991.
21. Гелхорн Э. Антитрестовское законодательство и экономика / Э.
Гелхорн, В. Ковачич - COPYRIGT. - 1995. Пер. на рус. яз. - Между- народный институт права США. - 375 с.
22. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело /
И. Н. Герчикова. - М.: Внешторгиздат, 1990.
23. Голубков Е. П. Какое принять решение? (Практикум хозяйствен- ника) / Е. П. Голубков. - М.: Экономика, 1990.
24. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь / Е.П. Голубков. - М.: Эконо- мика, Дело ЛТД, 1994.
25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. -
416 с.
26. Гульченко И.Г. Социальная сущность маркетинга / И. Г. Гульчен- ко // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и по- литология.-1996. - № 2. - С. 33-38 27. Демченко А.Ф., Коновалова С.Н., Фирсова О.В. Маркетинг: учеб- ное пособие / А.Ф. Демченко, С.Н. Коновалова, О.В. Фирсова. - Во- ронеж: ВГАУ, 2003. - 296 с.
28. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного марке- тинга: Учеб. Пособие / Н.И. Диденко. СПб.: Политехника, 2000.
29. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие
/ Е. Дихтль. - М.: Высш. шк., 1995.
30. Жизнин С. 3. Азбука маркетинга / С. 3. Жизнин. - М.: Новости,
1990.
31. Жих Е. М., Пакрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завое- вать рынок? / Е. М. Жих. - Л.: Лениздат, 1991.
32. Основы экономической теории и практики рыночных реформ в
России / М.М. Загорулько, О.В. Иншакова, В.Н. Овчинникова. Под ред. М.М. Загорулько. - М.: Изд. корпорация «Логос», 1997. - 318 с.
33. Закшевская Е.В., Гончаров С.В. Агромаркетинг: учебное пособие /
Е.В. Закшевская.– Воронеж: ВГАУ, 1999. – 233 с.
34. Закшевская Е.В. Агропродовольственный рынок и маркетинг: тео- рия, методология и практика / Е.В. Закшевская. – Воронеж: Цен- трально-Черноземное книжное издательство, 2003. – 285 с.
35. Закшевская Е.В. Формирование и развитие рынка сельскохозяй- ственного сырья и продовольствия на принципах маркетинга / Е.В.


261
Закшевская, О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко. – Воронеж: НИИ ЭО
АПК ЦЧР РФ, 2001. – 110 с.
36. Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. -
М.: Экономика, 1988.
37. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В. Е. Хрупкого. - М.: Политиздат, 1991.
38. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Ка- пустина. - М.: Экономика, 1981.
39. Касл Э. и др. Эффективное фермерское хозяйствование / Э. Касл. -
М.: Агропромиздат, 1991.
40. Кооперативы по производству товаров и оказанию услуг / Под ред.
П. В. Савченко. - М.: Экономика, 1991.
41. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. СПб.:
Питер, 2003.
42. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст.
Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990.
43. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов. - М., 1994.
44. Ленин В.И. Империализм как высшая стадия капитализма. Полн. собр. соч. - Т. 27. - С. 299-426.
45. Львов Ю. Основы экономики и организации бизнеса / Ю. Львов. -
СПб.: ГМП «Формика», 1992. - 383 с.
46. Макконелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблемы, по- литика. - Т. 2. - М.: Республика, 1992.
47. Маркетинг: учебник / Под ред. А. И. Романова. - М.: Банки и бир- жи, ЮНИТИ, 1995.
48. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А.
Цыпкин и др./ Под ред. Н.Д. Эриашвили; 2-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
49. Маркетинг: сборник / Под ред. Д. И. Костюхина. - М.: Прогресс,
1974.
50. Маркетинг. Теория. Методология. Практика. Вып. 9. Информаци- онные системы и изучение внешних рынков. - М.: ТПП, 1985.
51. Маркетинг: толковый терминологический словарь-справочник. -
М., 1991.
52. Маркс К., Энгельс Ф. - Соч. - Т. 3. - 629 с.
53. Маркс К., Энгельс Ф. - Соч. - Т. 26. - Ч. 3. – 674 с.
54. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана развития сельскохозяйственного предприятия. - М.: МСХиП РФ, 1995.
55. Международный маркетинг: учеб. пособие / Н.И. Перцовский,
И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова. Под ред. Н.И. Перцовского. - М.:

262
Высшая школа, 2001.
56. Назаренко Н.Т., Горланов С.А., Попов Ю.Ю. Основы рыночных отношений в сельском хозяйстве: учебное пособие. Под общ. ред.
Н.Т. Назаренко. – Воронеж: УКЦ, 1996. - 320 c.
57. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке
/ Р. Б. Ноздрева. - М.: Финансы и статистика, 1991.
58. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая тео- рия. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой.
- М.: Финансы и статистика, 1994.
59. О рекламе. Закон Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2006. – 32 с.
60. Правоторова Л.А. Монопольная прибыль: видимость и сущность /
Л.А. Правоторова. - М.: Мысль, 1983. - 187 с.
61. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А.
Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубнева. - М.: ИНФРА - М,
1996. - 496 с.
62. Самуэльсон П. Экономикс. – М: НПО «Алгон», ВНИИСИ «Маши- ностроение», 1994.
63. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетин- гу/ Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпо- рация «Дашков и К
о
», 2007. – 240 с.
64. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов /
А. Смит. Т. 2. - М.:Л., 1935. – 374 с.
65. Современный маркетинг. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова
Е. Э. / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.
66. Сорокин П. П. Основы сельскохозяйственного маркетинга. Учеб- ное пособие / П. П. Сорокин. - М.: МИИСП, 1991.
67. Сэндидж Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практи- ка. - М., 1989.
68. Фостер Н. Найти свой путь в рекламном деле / Н. Фостер. 1992.
69. Хайек Ф. Общество свободных. - London. Overseas Publications In- terchange Ltd, 1990. - С. 117-118.
70. Хардинг Г., Уолтон П. Найти свой путь в маркетинг / Г. Хардинг.
1992.
71. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие;
Пер. с англ. / А. Хоскинг. - М.: Междунар. отношения, 1993.
72. Черенков В.И. Международный маркетинг: учеб. пособие / В.И.
Черенков. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.
73. Швальбе X. Практика маркетинга: для малых и средних предприя- тий / X. Швальбе. - М., 1995.


263 74. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. - М.: Экономика,
1990.
75. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты / А. Юданов
// Мировая экономика и международные отношения. - 1997. - № 6. - С.
41-53.
76. АМА Board Approves New Definition//Marketing news. March
1,1985.
77. Barker M. J. Marketing strategy and management. L.: McMillan, 1985.
78. Calkins, Earnest Elmo. Modern Advertising. -New York, 1905.
79. Calkins, Earnest Elmo. The Business of Advertising. - New York, Lon- don, 1915.
80. Frederick, J. George. Business Research and Statistics. - New York,
1920.
81. Frederick, J. George. Modern Sales Management. - New York, 1949.
82. Greenley G. E. The strategic and operational planning of marketing. -
McGrow Hill, 1986.
83. Kotler Ph. Marketing.-New York, 1993.
84. Piercy N. Marketing organization. - London, 1985.
85. Rodger L. W. Marketing in a Competitive Economy. - London, 1968.
86. Scott, Walter Dill. The Theory of Advertising. - Boston, 1903. '
87. Scott, Walter Dill. The Psychology of Advertising. - Boston, 1908.
88. Show, Arch W. Some Problems in Market Distribution. -Cambridge,
Massachusetts, 1915.
89. Show, Arch W. An Approach to Business Problems. - Cambridge,
Massachusetts, 1916.
90.
Vandor J. Agribusiness Marketing. UNE-Orange College, 1993.

264
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20