Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 530

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очевидно, что для того, чтобы органы власти могли эффективно функционировать и взаимодействовать с населением, они должны быть в первую очередь информированы и сами обладать возможностью информировать. Следовательно, необходима реализация развитых и разнообразных связей, организованных в двух направлениях: от органов власти (управляющих) к гражданам (управляемым) – осуществление прямой связи и наоборот, от населения к власти – осуществление обратной связи.
Список литературы
1.Галимуллина Н.М., Коршунова О.Н. Коммуникационные инструменты исполнительной власти Республики Татарстан в интернете//PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2011. № 9. С. 50-53

2.Моисеев В. А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. Киев: Дакор, 2002. 506с.

3.Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления. М.: ИНФРА-М, 2010. 320 с.

4.Поканинова Е. Б. Связи с общественностью как инструмент социального управления: проблемы становления и функционирования (На примере Республики Калмыкия): автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 1999. 19с.

Р.А. Исмагилова (Казань, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, научный руководитель – к.и.н., доцент Н.М. Галимуллина)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМА В РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ: ПРОДВИЖЕНИЕ РАБОЧИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Изменение экономической системы в России в начале 90-х гг. ХХ века значительно отразилось на разрезе профессиональной занятости. Если «в позднесоветские времена молодые люди чаще всего работали в промышленности (на нее приходилось 38% из всех занятых в возрасте до 30 лет), строительстве (12%), сельском хозяйстве (9%), торговле (9%) и на транспорте (8%)» [1], то в настоящее время в России наблюдается дефицит рабочих в сфере промышленности. Так, например, на сайте ВЦИОМ были проведены исследования, из которых следует, что рабочие профессии занимают седьмое из восьми мест по престижу и доходности, по мнению россиян на 2012 год. [4] Кроме этого дефицит заметен в высших учебных заведениях профессиональных технических училищах и промышленных предприятиях, где средний возраст рабочих приближается в пенсионному.

Связи с общественностью и реклама имеют все возможные средства для решения данной проблемы. Важно повлиять на общественное мнение,
постараться показать насколько престижно, перспективно иметь рабочую специальность.

Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к социальным событиям, к деятельности общностей, организаций, отдельных личностей. Общественное мнение способно не только отражать объективную действительность, но и воздействовать на практическую деятельность людей через механизм социальных норм и контроля. [3]

В настоящий момент российский производственный сектор переживает не самые лучшие времена. В общественном сознании, четко держится утверждение, что рабочие специальности — низкооплачиваемые и малопривлекательные. В отрасли не хватает рук, молодежь не заманишь на подобную работу. Почему сложилась такая ситуация? И как поднять престиж профессии? На эти вопросы мы попытаемся дать ответ.

Отличием рабочей профессии от профессий другого рода является именно физический труд, как основополагающий фактор материального производства. Столяр, слесарь, фрезеровщик, сталелитейщик и т.д. – всё это рабочие профессии.

В соответствии с решением совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемуся 31 августа 2010 г., основными мероприятиями, которые должны лечь в основу региональных комплексных программ развития профессионального образования должны стать: комплекс мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиям работы на предприятиях и в организациях, профориентационные мероприятия и меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений начального среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности, обеспечений гарантий трудоустройства.

Что касается роли PR-технологий, роль в расширении границ действия в работе государства и молодых людей, которые собираются выбирать своё будущее место учебы. PR - это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом. Связи с общественностью основная функция PR - внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальном в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.



Повсеместная компьютеризация и активное посещение социальных сетей молодыми людьми требует работы и в этой сфере. Возможности интернет-пространства весьма разнообразны и экономически являются наиболее приемлемыми, как для общественных организаций, коммерческих компаний. К сожалению, в настоящее время СМИ уделяет не достаточного внимания популяризации рабочих специальностей и существующим проблемам развития основных областей народного хозяйства. Необходимо повысить интерес к данной теме СМИ. Например, для привлечения рабочих на предприятия шинного комплекса «Татнефть» созданы новые рубрики в распространяемых в г. Нижнекамске корпоративных газетах «Нижнекамский шинник», «Чулман»: «Во благо людей», «Герои нашего времени», «Властелин колес», «Дело мастера боится», «История в лицах», «Кадры – фундамент успеха», «Кадрлар – уныш нигезе», «Алгы сафтагылар», «Ярып баручылар», «Житмеш торле хонэр дэ аз», «Хонэри осталык конкурсларыннан»[2, c.40].

Беря во внимание все вышеперечисленное можно сделать вывод: что обеспечить российской производственной сфере будущее можно только одним способом — повысить привлекательность рабочих специальностей.
Список литературы

  1. Добрынина Е. Сухой бы "корочкой" питался // Российская газета. 2016. №6949(81)// http://rg.ru/2016/04/14/opros-79-uchashchihsia-hotiat-najti-rabotu-v-sootvetstvii-s-interesami.html (Дата обращения 15.04.2016)-

  2. Ибатуллина Л., Галимуллина Н.М. Связи с общественностью в повышении имиджа рабочих специальностей // Казанская школа связей с общественностью. Сборник статей. ГБОУ ВПО "Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева". Казань, 2014. С. 39-43.

  3. Общественное мнение как институт гражданского общества // Социология: обучающий материал URL: http://socialworkstud.ru/podrobnyj-konspekt-lekczij-po-socziologii/188-obshhestvennoe-mnenie-kak-institut-grazhdanskogo-obshhestva.html (дата обращения: 25.12.15).

  4. Я в юристы бы пошел... пусть меня научат! // http://wciom.ru/ URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=113109 (дата обращения: 19.12.15).



А.В. Арзина, Э.И. Гарайшина (Казань, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, научный руководитель-проф., д. с. н., доцент Нагимова Айсылу Мирзарифовна).

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ: КОНЦЕПЦИЯ Ю. ХАБЕРМАСА.

Согласно определению в словаре, публикой называют совокупность людей, которые являются объектом воздействия искусства, развлекательных мероприятий, литературы, пропаганды, рекламы [4]. В каждом конкретном из этих направлений понятие имеет свои синонимы. Соответственно в театральной деятельности публика определяется в значении «зрители», в рекламе может употребляться как «целевая аудитория», в избирательной компании означает «избиратели», в разговоре продавцов может быть использован термин «покупатели», в беседах работников транспорта термин будет означать «пассажиры».

Начало своего развития понятие «публика» берет с истоков определения категории «общественное мнение», «публичное» или «публичное пространство» (Х. Арендт). Различают несколько подходов к пониманию публичности. Так, мы можем увидеть различия в концепциях Х. Арендт и Ю.Хабермас. Согласно первой, публика выступает в качестве людей, которые видят друг друга визуально, и таким образом публичное пространство является сферой действий людей, совершаемых ими перед лицом друг друга. По мнению Хабермаса Ю., публика является виртуальной общностью тех, кто пишет, читает и интерпретирует, то есть главным фактором выступают средства массовой коммуникации. Таким образом, в публичной сфере не столько осуществляются действия, сколько происходит коммуникация, обмен мнениями и информацией.

Публика не может сама по себе править, но может вынести на общественное обсуждение, проконтролировать действия административной власти и направить их в необходимое русло. В своей работе «Структурная трансформация публичной сферы», Хабермас Ю. выделяет два вида публики: «сильная» и «слабая», где первая основана на формировании общественного мнения, а вторая на принятии решений [3].

«Слабая» публичность характеризуется Ю. Хабермасом, как открытая и спонтанная, и неформальная. «Сильной» публичности присуща формальность.

Хабермас Ю. также выделил три главных вида участников публичной сферы. К первому виду относит тех, кто приходит в нее «извне»: из организованных и формально структурированных контекстом в поисках главного ресурса, которым располагает публичная сфера – влияния. В основном ими являются члены политический партий, парламента. Второй тип участников наполняют сферу «изнутри», борясь за общественные интересы, новые права. К третьему виду участников относит журналистов, которые контролируют отбор тем
, текстов и авторов, циркулирующих в публичной сфере [2].

В современном мире происходит возрастание анонимности в публичном пространстве это объясняется тем, что любая группа, которая входит в него, привносит свои проблемы и свои ценности, которые в дальнейшем подлежат публичному обсуждению. В то же время существует борьба за то, чтобы сделать какую – либо проблему «публичной», и она становится одной из форм борьбы за справедливость.

На сегодняшний день концепция публичности, рассматриваемая Ю.Хабермасом, становится даже еще более актуальной, чем во время ее возникновения и первоначального становления. Это происходит потому, виртуальная общность занимает все большее значение в социальной реальности, большое количество общественных проблем выносятся изначально на публичное обсуждение, используя возможности виртуальной реальности, а лишь потом – приобретают вид закона, норм общества. Другими словами, представленная концепция не подразумевает личного контакта в обсуждении общественных проблем.

В настоящее время, с глобальным процессом развития информатизации современного социума, концепция Ю.Хабермаса становится более применительна к современному миру, значительно упрощая тем самым обмен информацией. Современному обществу все реже присуще взаимодействие индивидов лицом к лицу, чему способствовала популярность социальных сетей, разных форумов, на которых индивиды проводят много времени, где происходит коммуникативные процессы, обмен всевозможной информацией и мнениями по определенным социально-востребованным проблемам.

В качестве примера может служить электронное правительство в Республике Татарстан. Эта система была создана не так давно для перевода в электронный вид наиболее востребованных массовых услуг, простых в реализации, таких как электронные очереди в поликлинику или проверки штрафов от ГИБДД, направленная на обеспечение эффективной работы правительства и органов федеральной (территориальных), региональной и муниципальной власти, а также подсистема государственных электронных услуг для юридических и физических лиц [5]. Для граждан создан специальный портал услуг, в котором собран большой перечень услуг, не только муниципальных и государственных, но и социально значимых, где они могут выразить свою точку зрения по тому или иному вопросу. Всем желающим предоставляется возможность написать обращение по волнующим их проблемам определенным структурам. Сейчас в Татарстане в электронный вид переведено свыше 220 услуг.