Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 531

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С точки зрения организации и реализации акции за шесть лет выработалась четкая стратегия ее проведения, поэтому волонтеры хорошо знают свою работу и понимают, что и как им нужно делать. Но один изъян все-таки есть. Тот факт, что «Башнефть» занимается добрыми делами, знает лишь узкий круг людей, в основном причастных к этому. А широкая общественность видит «Башнефть» как статусную государственную нефтяную компанию, успешно развивающуюся, лидирующую по добыче нефти в России, заключающую контракты с партнерами по нефтяному бизнесу, но это неполный имидж Компании.

Для того чтобы массовая аудитория знала «Башнефть» как социально ответственную Компанию, имидж «Башнефти» необходимо приблизить к народу. На наш взгляд начать работу в этом направлении нужно с позиционирования Компании через СМИ. То есть пригласить журналистов с различных телевизионных каналов, представителей печатных изданий и интернет-порталов, например, на волонтерскую акцию «Подарок Деда Мороза» в Социально-реабилитационной центр для несовершеннолетних в городе Уфа или в филиал Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Татышлинском районе (который также курирует «Башнефть»). Чтобы не создавать толпу и не приковывать излишние внимание общественности и не добиться обратного, уже негативного, эффекта, достаточно двух - трёх представителей СМИ.

Далее, нужно наладить взаимодействие с конкретными журналистами конкретных изданий и телеканалов, найти именно тех, кто будет транслировать информацию в массы грамотно и точно, будет постоянно заниматься освещением проектов волонтерского движения «Добрые сердца» и социальной политики «Башнефть» в целом. Цель: сотрудничать с этими журналистами на постоянной основе, так как волонтерские акции в Компании проводятся регулярно.

Следующим шагом по приближению имиджа «Башнефти» к народу станет программа лояльности по приобретению бонусных накопительных карт. На данный момент эта программа успешно стартовала в республике Удмуртия и в настоящее время начала реализовываться и в нашей республике. Поскольку старт программы уже состоялся (1 декабря 2015 года) [7], специалистам по рекламе и PR следует проводить активную рекламу бонусных карт.

По городу развешаны рекламные баннеры «Мы знаем своих!», но этого мало – можно снять серию рекламных роликов с известными в Уфе и Башкортостане личностями, которые уже приобрели карту и рассказывают условия акции и свои эмоции от ее использования. Показывать эти рекламные ролики по местному телевидению, чтобы как постоянные, так и потенциальные клиенты АЗС «Башнефть» не только имели представление о новой бонусной системе, но и хотели обладать бонусной картой. Так же можно поставить информационные стойки в крупных торговых комплексах Уфы, где сотрудники «Башнефть», разработавшие данную программу, смогут объяснить всем желающим правила участия, ответить на все интересующие вопросы, а клиенты смогут приобрести карту.


Кроме этого можно провести предновогоднюю акцию на АЗС «Башнефть»: раздавать всем, кто приезжает заправиться номер, и потом в установленный день провести розыгрыш подарков – среди которых может быть продукция с символикой «Башнефть» (футболки, блокноты, брелоки, флешки и др.), а главным призом станут 3 бонусные карты с уже зачисленной туда 1000 бонусных баллов.

Таким образом, имидж Компании «Башнефть» нуждается в постоянной корректировке, откликаясь на вызовы времени, и у специалистов по PR и рекламе есть перспектива этим заняться. И есть уже определенный опыт такой работы на предприятиях ТЭК [8; 9]. А из зарубежного опыта особый интерес представляет деятельность компании Toyota по развитию корпоративной культуры [10]. Однако прежде чем действовать в этом направлении, необходимо заручиться поддержкой Совета директоров Компании, что придало бы этой работе серьезный импульс и повысило ответственность за её результаты.


Список литературы:

1. ПАО АНК «Башнефть» / ПАО АНК "Башнефть".1995-2015[Сайт]- URL: http://www.bashneft.ru./company/

2. Социальные и благотворительные проекты / ПАО АНК «Башнефть», 1995-2015. URL: http://www.bashneft.ru./development/social/

3. «Башнефть» направит 20 млн. рублей на социальные проекты в Оренбургской области / ПАО АНК «Башнефть», 1995-2015. 26 Февраля 2015.

URL: http://www.bashneft.ru./press/news/7837/ (дата обращения 30.11.2015).

4. Кадровая политика / ПАО АНК «Башнефть», 1995-2015. URL: http://www.bashneft.ru/development/personnel/?sphrase_id=480615

5. О волонтерском движении сотрудников ОАО АНК «Башнефть» «Добрые сердца» / ПАО АНК «Башнефть», 1995-2015. URL: http://portalbn.bashneft.ru/volunteers/Pages/about.aspx (дата обращения 30.11.2015).

6. От «Доброго сердца» детям/ Твой Нефтекамск.РФ. URL: http://nefttv.ru/news/ot-dobrogo-serdca-detjam.html (дата обращения 30.11.2015).

7. Мы знаем своих // Башкирская нефть.- 2015.- № 20.- С.3.

8. Шаипова С. А. Особенности PR-технологий корпораций топливно-энергетического комплекса / Шаипова С. А. – М: "Реклама. Теория и практика", #1, 2011 г. [Сайт]-URL: http://grebennikon.ru/article-e73i.html

9. Хораш Г. Национальные особенности PR в ТЭК /[Сайт]-URL: http://www.advlab.ru/articles/article301.htm

10. Лайкер Джеффри, Хосеус Майкл. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний / Джеффри Лайкер, Хосеус М.- М.: Альпина Паблишерз, , 2011.- 354 с.
К.А. Поспелова (Казань, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, научный руководитель – к.и.н., доцент Н.М. Галимуллина)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
На сегодняшний день, в процессе активной трансформации политической системы России в направлении демократизации общества создается ситуация, при которой особое значение имеет основанное на доверии и взаимопонимании взаимодействие органов власти и граждан. Теперь как никогда ранее, особое значение имеет создание и поддержание постоянного диалога между государством и общественными институтами, представляющими интересы граждан. Местное самоуправление имеет большое значение для поиска новых моделей управления обществом, создания и укрепления новой российской государственности, где пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципиально перевернута: не государство определяет то, что нужно местному сообществу и в каком объеме, а само население посылает импульсы-требования к местной власти, а она, в свою очередь – государству.


Так как решения местных властей, претворение в жизнь всех их решений затрагивают практически каждого жителя города и почти все сферы жизнедеятельности граждан, органы местного самоуправления постоянно находятся в зоне усиленного критического внимания общественности.

Большую роль в формировании и поддержании взаимных связей муниципальных органов власти и общественности отводят деятельности связей с общественностью.

Согласно классификации В.П.Орешина к органам местного самоуправления относятся:

  1. Непосредственные – собрания, сходы граждан, на которых прямым волеизъявлением большинства жителей решаются местные вопросы (они проводятся в небольших населенных пунктах, где для этого не образуются представительные органы).

  2. Представительные – те, которые избираются непосредственно населением и которые могут именоваться муниципальным собранием, комитетом, думой и т.д.

  3. Исполнительные – главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.д.), избираемые населением или представительным органом [3, c.238].

Принципиальное отличие органов местного самоуправления от государственных органов заключается в их природе и значении: они более тяготеют к гражданскому обществу, общественному управлению. Государство устанавливает лишь правовые нормы функционирования местного самоуправления, а полем реализации управленческих функций является преимущественно гражданское общество.

Налаживание коммуникативных связей в муниципальном управлении крайне важно. При этом взаимоотношения органов муниципальной власти с гражданами должны строиться на принципе соучастия, для реализации которого важно осуществление разнообразных связей. При этом подобные связи «должны выстраиваться в двух направлениях: от органов управления к гражданам – прямая связь, от населения к органам власти – обратная связь» [2, c.474].

Исходя из этого, можно говорить о том, что связи с общественностью в муниципальных органах власти призваны обеспечивать оперативное, непрерывное предоставление информации о принимаемых решениях и результатах деятельности органов власти, обеспечение эффективной обратной связи с обществом. При этом необходимо также учитывать воспитательно-информационную функцию, которая направлена на просвещение граждан об ответственности органов власти.

Согласно позиции Е.Б.Поканиновой [4, c.6], муниципальным органам власти с помощью средств связей с общественностью необходимо формировать систему взаимодействия с гражданами, которая должна способствовать демократизации общества и укреплению начал гражданского общества. По ее словам, особое значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является поддержание лояльности и доверия граждан к органам власти.


Для формирования эффективного механизма взаимодействия органов муниципальной власти с гражданами, В.А.Моисеев выделяет следующие задачи связей с общественностью:

  1. установление, поддержание и расширение контактов с населением и организациями;

  2. регулярное информирование граждан о принимаемых решениях;

  3. регулярное изучение общественного мнения, желательно, в текущем режиме (социально-политический мониторинг);

  4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

  5. прогнозирование общественно-политических процессов;

  6. обеспечение организации аналитическими разработками;

  7. формирование благоприятного имиджа организации [2, c.471].

Для решения этих задач необходимо активно привлекать ресурсы Интернет – например, сайт Администрации и средства массовой информации.

Например, «если рассматривать деятельность в интернете органов местного самоуправления г. Казани, следует отметить работу официального представительства мэрии Казани в сети Интернет-портал KZN.RU, который был создан в 2007 году. Сегодня 60% посетителей портала, согласно опросам сайта www.kzn.ru,-женщины, в основном, в возрасте от 20 до 45 лет (84%). Наиболее востребованные рубрики- «Новости» (67%), «Интернет-приемная» (46%), «Справочник контактов» (32%)» [1, c. 52].

В городе Глазове Удмуртской республики накоплена обширная практика сотрудничества муниципальной власти и средств массовой информации для информирования о наиболее значимых событиях, проблемах города.

Медиахолдинг «Жизнь Глазова» является монополистом в городе в сфере телевидения, вещает на 5-ти эфирных телеканалах (НТВ, РенТВ, СТС, ТНТ, Пятница), а также имеет канал собственного программирования с 24-часовым вещанием (канал «Glazovlife»). Также в состав медиахолдинга входит газета «Гарант.ТВ» с самым большим тиражом в городе (23000 экземпляров), 4 радиостанции (Дорожное радио Глазов, Европа Плюс Глазов, Радио Дача, Наше Радио) и интернет-портал glazovlife.ru.

Взаимодействие между СМИ и органами муниципальной власти строилось двустороннее: новостные поводы поступали от пресс-службы Администрации, журналисты медиахолдинга в свою также очередь обращались в Администрацию за комментариями относительно различных вопросов жизни города, в том числе и по проблемным обращениям граждан.

Телефон редакции медиахолдинга давно стал своеобразным «телефоном доверия», по которому жители могут рассказать о проблемах - по всем заявлениям ведется работа, многие проблемы решаются по звонку журналиста в Администрацию, по отдельным вопросам снимаются сюжеты с комментариями представителей власти. Показательным сюжетом на эту тему стал репортаж под названием «Дом, которого нет». После обращения журналиста в Управление Архитектуры города, проблема сдвинулась с мертвой точки.