Файл: Ульяновский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 535
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Американский философ Э.Тоффлер в информационном обществе видит зарождение новой, более высокой и гуманной цивилизации. Предполагается реальное движение к антибюрократическому, мыслящему государству, которое сможет разрешить наиболее острые конфликты современного мира. Каналами донесения информации до широкой общественности стали средства массовой информации, пополнившие свой арсенал (помимо печати, радио, телевидения, кино, театра, митингов) поражающими воображение возможностями Сети Интернет. «Вторая реальность» или «субъективная реальность» – новое измерение, которое создали и адресовали человеку современные СМИ. Причины и следствия влияния этого нового измерения на практическую и психическую жизнь человека – предмет отдельного разговора.
Как показывает опыт, потенциально СМИ способны служить разным целям: могут просвещать людей, в том числе посредством эмоциональной составляющей, например, через любовь, радость или наоборот, вызывая страх, неуверенность, покорность.
Для того чтобы обогатить духовно-нравственную атмосферу СМИ, создать что-то новое, вызывающее интерес, компании зачастую обращаются к запасникам нашей культурной памяти, к литературной и кинематографической классике, к успешным, всемирно известным сюжетам. Так, события получившего мировую известность фильма «Титаник» положены в основу рекламной кампании банка «Точка», комментарий к которому будет представлен ниже.
Телевидение, кинематограф, литература, печать в полной мере используют тягу человека ко всему трагическому, связанному со страданиями. Известно и циничное кредо журналистов: чем больше жертв и катастроф, тем интереснее и притягательнее информация для целевой аудитории. Людей завлекают как зрителей, обращаясь к их самым глубинным и сильным переживаниям. Человек на протяжении тысячелетий своего существования менялся, изменялись его культура, поведение, поступки. Но, те переживания, эмоции к которым сейчас апеллируют СМИ, мало изменились. Поэтому в современном обществе, полном искушений, есть люди, которые, несмотря на то, что они испытали разочарование, потерпели поражение, оставались наедине со своими переживаниями, не изменили своим нравственным принципам и правилам.
Ярким примером могут послужить сотрудники Банка «Точка» для предпринимателей. Данный Банк запустил первую масштабную рекламную кампанию, которая получила большой успех и огромный список положительных отзывов у своей аудитории. Для того чтобы понять суть рекламного обращения банка, нужно обратиться к его истории. Прародителем банка «Точка» является «Банк24.ру» для предпринимателей, который, к сожалению, потерпел крах. В 2015 году актив перекупила финансовая группа «Открытие», которым удалось сохранить верность команды и лояльность клиентов. Команда агентства «Восход» вдохновилась необычной историей этого банка. И заложила её в основу крупномасштабной рекламной кампании «Дело не в деньгах», которая рассказывает о руководителях банка, не бросивших своё дело, несмотря на все окружающие их неблагополучные обстоятельства. Ключевым моментом кампании стал ролик, соотнесенный с историей гибели «Титаника» и восемью мужественных музыкантов, игравших на борту тонущего лайнера до самого его конца. Их стойкость и храбрость, когда перед глазами проносится вся жизнь, стала метафорой таких же решительных и смелых предпринимателей. «Здесь и в любой точке предприниматели создают мир. Что из ничего. Движимые мечтой, превращают чужие проблемы в свои. Живут тем, что делают, чтобы другие могли жить, как хотят. И будут стоять до последнего. Почему они это делают?! Дело не в деньгах». – комментарий из ролика. Для того, чтобы передать всю атмосферу того события с максимальной исторической точностью, креативная команда отправилась в Атлантический океан на место затонувшего лайнера. Большую часть бюджета, заложенного в проект, «съела» подготовка, было потрачено много времени, более 6 месяцев команда «вынашивала» идеи, искала музыкантов по всему миру, был приглашен известный голливудский режиссер Вадим Перельман. А на съемки рекламного видео у авторов был всего лишь один день.
Яна Ганник, директор по маркетингу, говорит о том, что малый бизнес на сегодняшний день переживает трудные времена. Слоган «Дело не в деньгах» - это способ прославить людей–предпринимателей, которые не бросают любимое дело на полпути. «Полтора года назад мы сами переживали крушение прошлого проекта — Банка24.ру. Мы могли разойтись или улететь красиво жить на Бали, но нам было важно поддержать клиентов, вернуть им деньги и сдержать слово». – так дословно прокомментировала ситуацию Яна Ганник. Также отличным дополнением к этому проекту послужила интернет - площадка для предпринимателей, созданная на сайте банка. Смысл в том, что бизнесмены могут написать свое мнение о том, ради чего они занимаются собственными проектами. Как уже показывает опыт в обсуждении принимают участия не только предприниматели, но и представители рекламной и брендинговой индустрии, руководители интернет-магазинов. Планируется, на основе всех высказываний, создавать баннеры. Например, такие, «Я занимаюсь графическим дизайном, потому что не могу смотреть людям в потухшие глаза», «Главное не бояться делать новое», «Я занимаюсь образованием для взрослых, потому что наши дети могут жить в безопасном мире» и многое другое. Это второй этап рекламной кампании банка.
Мы считаем, яркой и достойной рекламную кампанию банка, где главной ценностью являются клиент, человек. А созданный креативной группой проект – это способ найти единомышленников через вечные ценности, прославить малый бизнес, донести информацию до целевой аудитории и встать на ступень выше. Ведь одним из основных механизмов реформирования коммуникативной системы считается ее информатизация. Информатизация, в свою очередь, это процесс системной интеграции компьютерных средств, коммуникационных технологий с целью получения новых свойств, позволяющих более эффективно организовать и оценивать деятельность человека, группы, социума.
Список литературы
-
Креатив дня. Рекламные ролики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/bank-tochka-21050.html (дата обращения - 31.03.2016) -
"Супериндустриализм" как часть концепции информационного общества, Э.Тоффлер. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/istoria-economicheskih-ucheniy-3/48.htm (дата обращения - 25.03.2016) -
Влияние средств массовой информации на мировоззрение людей и духовно-нравственное становление подрастающих поколений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studenchik.ru/1-95401.html (дата обращения - 02.04.2016)
А.В. Ягудина (Уфа, Уфимский государственный нефтяной технический университет, научный руководитель – к.с.н., доцент А.А. Махов)
О социальных программах, реализуемых АНК «Башнефть» средствами рекламы и связей с общественностью
ПАО АНК «Башнефть — одно из старейших предприятий нефтяной отрасли России, которое ведет добычу «черного золота» с 1932 года. «Башнефть» — динамично развивающаяся российская вертикально-интегрированная нефтяная компания, демонстрирующая успешные показатели по объему добычи нефти, первичной переработке и сбыту продукции [1].
Однако помимо своей основной деятельности, компания «Башнефть» активно занимается социальной политикой, и одним из направлений здесь является благотворительность и волонтерство [2; 3].
С 2009 года в рамках благотворительной помощи компанией было выделено более 7,5 млрд руб. Уже более 6 лет «Башнефть» шефствует над Уфимским городским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних, в котором проживают около 50 детей. За эти годы в проекты волонтерской деятельности сотрудников вошли еще более двух десятков детских домов, приютов, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и филиалов реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья по всей республике и в нескольких регионах страны. Также есть проекты, направленные на поддержку ветеранов ВОВ, охрану окружающей среды. Кроме того, «Башнефть» финансирует строительство и ремонт множества социальных и инфраструктурных объектов в регионах присутствия бизнеса[2].
Потребность безвозмездно прийти на помощь нуждающимся и страждущим, безусловно, присуща чутким и неравнодушным людям, и такие сотрудники в Компании «Башнефть» были всегда.
Однако к решению создать волонтерское движение внутри Компании пришли не сразу. Но понимание, что, если один человек имеет желание и возможность подарить радость другому – он обязан это сделать, оказалось сильной мотивацией. Активное волонтерство в Компании началось с 2011 года, когда по Компании было направлено приглашение всем сотрудникам по желанию присоединиться к проекту облагораживания памятных мест, где увековечены ветераны ВОВ Республики Башкортостан. Тогда на субботник в рамках Дня памяти и скорби вышло более 100 человек. Именно поэтому и пришло понимание, что в Компании есть много людей, готовых объединиться ради одного общего доброго дела. В августе 2012 года по инициативе сотрудников Департамента корпоративных коммуникаций ПАО АНК «Башнефть» зародилось волонтерское движение «Добрые сердца», которое Департамент координирует по настоящее время [4].
«Добрые сердца» - это способ проявить свою человечность в благотворительной работе. Волонтером может стать каждый сотрудник Компании, вне зависимости от должности, стажа или опыта работы.
Ежегодно волонтеры проводят тематические мероприятия для детей, воспитывающихся в детских домах, социальных приютах, проходящих лечение в центрах реабилитации Республики Башкортостан; а так же для ветеранов «Башнефти», нуждающихся в человеческом участии и внимании.
Главный принцип работы «Добрых сердец» – помощь от человека человеку, от сердца к сердцу, минуя посредников. Поэтому любой сотрудник Компании, желающий оказать помощь и поддержку детям, самостоятельно покупает игрушку или школьный рюкзак ребенку из детского дома, приобретает спортивную форму для юного боксера или хоккеиста, дарит тренажер или прогулочную коляску для ребенка-инвалида [5]. Поскольку помощь адресная – волонтер сначала узнает, что мечтает получить в подарок ребенок, что ему жизненно необходимо именно сейчас, и потом совершает самое приятное – дарит ребенку частичку своей заботы и веру в мечту.
Волонтерское движение «Добрые сердца» с каждым годом развивается, вовлекает все новых участников, увеличивает зоны своего внимания.
На данный момент существует шесть традиционных акций, которые ежегодно проводят «Добрые сердца».
1. Проект «Подарок Деда Мороза», в котором каждый сотрудник «Башнефти» может помочь детям из детдомов, приютов и центров реабилитации поверить в сказку, приобретая ребенку самый заветный подарок, который ему на Новый год подарит сам Дед Мороз.
2. Еще один проект для детей под названием «Подарок к школе» позволяет сотрудникам «Башнефти» поздравить ребят с Днем Знаний, снабдив все тех же детей всем необходимым к 1 сентября инвентарем для учебы в школе.
3. Забота о людях старшего поколения, в разные годы работавших на предприятиях группы компаний «Башнефть», в том числе ветеранах Великой отечественной войны – претворяется в проекте «Добрые сердца ветеранам компании». Это благотворительная акция «Башнефти», в которой волонтеры дарят пожилым людям свое внимание, навещая их и помогая им в хозяйственных делах, ведь это иногда дороже любого подарка. два раза в год – к Новому году и ко Дню победы в доме каждого ветерана за столом собираются дети, и новое поколение нефтяников – волонтеры Компании. Именно так осуществляется укрепление связи поколений, передача опыта и знаний молодым сотрудникам, будущему нефтяной промышленности. Волонтеры часто берут в гости и своих детей.
4. Экология - вот еще один аспект, обойти который стороной «Башнефть» не может. Поэтому обязательным весенним мероприятием для сотрудников Компании является субботник. Волонтеры убираются в парках, детских оздоровительных лагерях, детских домах и приютах.
5. Одна из акций, проводимых в «Башнефти», действительно имеет жизненно важное значение. Жизненно важное для тех, чья жизнь зависит от донорской крови. В дни проведения этой акции на территории «Башнефти» устанавливается мобильная передвижная станция переливания крови (МПСПК) Республиканской станции переливания крови Уфы, и любой желающий сотрудник может сдать кровь и, возможно, спасти чью-то жизнь. Эта акция проводится несколько раз в календарный год.
6. АНК «Башнефть» заинтересована в здоровых сотрудниках, поэтому в рамках всемирного Дня отказа от курения проводит агитацию в поддержку здорового образа жизни, напоминая своим сотрудникам, что они имеют возможность заниматься практически любым видом спорта на собственной спортивной базе «Башнефть». А также принимать активное участие в соревнованиях, которые Компания не обходит стороной, очень часто занимая призовые места на всероссийских турнирах среди сборных команд различных предприятий.
Помимо вышеперечисленных ежегодных запланированных акций, в «Башнефти» проходят разнообразные тематические мероприятия, такие как День нефтяника, Новый Год, а также различные заседания, конференции, съезды, собрания, где всегда нужна помощь в организации, нужны люди, умеющие быть на подхвате – и это тоже волонтеры.
Поскольку Компании важна обратная связь, каждый сотрудник может предложить свои идеи о зонах заботы и новых проектах волонтерского движения.
За те несколько лет, что в компании «Башнефть» существует волонтерское движение, достигнут существенный прогресс. Количество активных волонтеров, принимающих участие в мероприятиях – более 700, и еще тысячи людей участвуют в благотворительных сборах для проектов волонтерства или на лечение онкобольных детей [6].
И сейчас уже многим сотрудникам трудно и даже невозможно представить Компанию без волонтерства. Один раз попробовав сделать доброе дело, хочется продолжать оказывать посильную помощь. Поэтому в этом деле главное – начать.
В данный период времени «Добрые сердца» активно готовятся к проведению новогодней акции «Подарок Деда Мороза». Автор статьи проходит стажировку в Департаменте корпоративных коммуникаций, который координирует волонтеров и ему доверен контроль работы кураторов всех подразделений «Башнефти», участвующих в акции. Осуществляется контроль за сбором средств и закупкой подарков для детей, а также за тем, все ли подарки будут куплены и доставлены детям, нужна ли помощь в предоставлении реквизита и транспорта для проведения новогоднего утренника в подшефных организациях и контролирую четкое исполнение сроков акции.