Файл: Дипломная работа над темой Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (особенности и порядок разрешения дел).doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дипломная работа над темой
«Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (особенности и порядок разрешения дел)»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика административного правонарушения…………….5
1.1. Понятие, признаки и виды административного правонарушения………5
1.2. Состав административного правонарушения…………………………….21
2. Административные правонарушения, посягающие на порядок управления………………………………………………………………………24
2.1. Общая характеристика правонарушений против порядка управления………………………………………………………………………24
2.2. Особенности квалификации административных правоотношений, посягающий на порядок управления…………………………………………..30
2.3. Особенности рассмотрения дел об административных правоотношениях, посягающих на порядок управления………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемых источников…………………………………………….41
Введение
Представленная работа посвящена теме «Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (особенности и порядок разрешения дел)». Проблема представленного изучения носит актуальный характер в передовых критериях. Об данном говорит то, собственно, что предоставленная тема содержит конкретное отношение к функционированию многих физических и юридических лиц, именно затрагивая их коренные актуальные интересы и необходимости, потому, что происходит во все без исключения сферы и области жизни, управления. Данный вывод, внятно вырисовывался впоследствии ознакомления с особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением сознается противоправное, виноватое воздействия (бездействие) физического или же юридического лица, за которое КоАП РК или законами субъектов РК об административных правонарушениях установлена административная обязанность.
Исходя из этого определения, административное правонарушение охарактеризовывает вблизи правовых признаков:
-это противоправное деяние;
-это воздействие физического или же юридического лица;
-это виновное действие, за которое установлена административная ответственность.
Данные нарушения закона регулируются КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Присутствие состава правонарушение необходимой основой для юридической ответственности.
Одним из весомых симптомах административного правонарушения считается -противоправность. Для такого определенная личность понесла административное наказание, надо обосновать неправомерное воздействие или же бездействие, установленное законодательством или же подзаконным нормативным правовым актом. В Особой части КоАП РФ поставлены определенные составы административных преступлений и учтены надлежащие меры наказания. Присутствие состава нарушений закона считается , важной почвой для юридической ответственности. Состав административного нарушения закона – поставленная законодательством совокупа симптомах, характеризующих противоправное деяние в качестве административного правонарушения. Состав административного правонарушения образуют 4 вещества: объект, субъект, объективная и субъективная сторона.
Актуальность темы в том, собственно, что административные правонарушения занимают основное пространство между иных отраслей права, например, так как в нашей жизни между гражданами появляются каждый административно - правовые отношения.
Цель работы: раскрыть совместную характеристику административного правонарушения и соответствие с правонарушениями других сфер регулировки права, а еще совместную характеристику состава административного правонарушения.
Исходя из предоставленной цели, задачей дипломной работы считается - исследование и характеристика элементов состава административного нарушения закона и административного правонарушения в общем.
В ходе подготовки и написании предоставленной дипломной работы были применены учебные пособия по административному праву Российской Федерации, комментарии к КоАП РФ Российской Федерации, а ещё научные заметки из юридических журналов.
Глава 1. Общая характеристика административного правонарушения.
1.1. Понятие, признаки и виды административного правонарушения.
Понятие административного правонарушения законодательно было в первый раз введено в статье 10 Кодекса об Административных Правонарушениях, принятом в 1984 году, и звучало следующим образом: «Административным правонарушением (проступком) сознается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы людей, на поставленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством учтена административная ответственность». В нынче действующем Кодексе Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее-КоАП РФ) понятие административного правонарушения представлено в статье 2.1: «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или же законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Таким образом, административным правонарушением сознается противоправное, виновное (умышленное или же неосторожное) действие либо бездействие, которое посягает на государственный или гражданский порядок, права и свободы, собственность граждан, на поставленный порядок управления и за которое законодательством учтена административная обязанность. При данном административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ начинается, при условии, собственно, что эти нарушения по собственному нраву не влекут за собой в согласовании с деятельным законодательством уголовной ответственности.
Из представленного понятия можно определить следующие признаки административного правонарушения.
Для начала, административное правонарушение – это поведение, которое воспринимает форму или воздействия, или бездействия. Воздействие – это интенсивное невыполнение правового предписания в облике прямые обязанности или же законного требования, критерии, нормы, стандарта (нарушение тишины в ночное время, нарушение правил дорожного движения и т.д.). Бездействие – это пассивное поведение, воплощенное в не совершении лицом тех поступках, которые оно должно было и могло осуществить в силу возложенных на него обязательств (уклонение от подачи декларации о доходах, невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей).
Во-вторых, административное правонарушение - это общественно небезопасное деяние. Как раз социальная угроза нарушения закона обуславливает обязанность за его совершение. Недоступность предоставленного признака говорит и об недоступности правонарушения. Каждое административное нарушение закона посягающие на поставленный правовой порядок, причиняет ему тот или иной вред. Причём ненужный итог имеет возможность проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических правил). Уровень социальной угрозе считается единым аспектом, отграничивающим административное правонарушение от правонарушения которая различна у данных обликов преступлений.
Легальное понятие административного правонарушения зафиксировано ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность» [10,с. 789].
Это определение считается формальным, потому что имеет только юридические признаки действия.
Противоправность - это юридическое признание антиобщественного, вредоносного для людей, общества, страны поведения.
Антиобщественный нрав преступлений так великоват собственно, что они признаются общественно небезопасными. А уровень вредоносности большинства административных правонарушений небольшая, они не считаются общественно небезопасными.
Итак, первый признак административного правонарушения – социальная вредность.
Второй признак - административная противоправность. Это деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Третий признак административного правонарушения — это деяние, т. е. намеренное, волевое воздействие или бездействие.
Четвертый признак охарактеризовывает субъектов нарушения закона — это деяние, совершенное физическим или же юридическим лицом. Его не имеет возможность осуществить неорганизованная группа людей, трудная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), отделения и другие структурные подразделения юридического лица.
Пятый признак административного правонарушения — виновность, т. е. это деяние намеренное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно.
Шестой признак административного правонарушения — наказуемость. Возможность применения административных взысканий является общим свойством административных правонарушений. В большинстве случаев, в случае если выявлен проступок, виновного влекут к административной ответственности. Но в ряде случаев наказание имеет возможность быть использовано к примеру, истек срок давности, отложена норма и т. д. [5, с. 344].
Классификация административных правонарушений может быть проведена по различным основаниям.
До этого всего, нужно принимать во внимание присутствие всевозможных источников правового регулирования. Административная ответственность устанавливается КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). Особой частью Кодекса об административных правонарушениях уточняется административная ответственность по задачам, имеющий федеральный смысл, что в количестве за несоблюдение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
В качестве надлежащих примеров следует привести несоблюдение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (ст. 5.38 КоАП РФ),
управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.3 КоАП РФ), заведомо ложный вызов специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ).
Именно собственно, что касается следующих законов, то вполне вероятно упомянуть о Законе 30.03.1999 № 52-ФЗ (в простонародье — закон о тишине), позже Закон Московской области от 4 апреля 2020 года № 54 / 2020-оз "о внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области». В законе, устанавливается ответственность за совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных дел, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
Административные правонарушения можно объединить в различные группы, имеющие один и тот же основной объект (предмет) посягательства. Именно по этому признаку и сформированы главы Особенной части КоАП РФ.
Таким образом, выделяются административные правонарушения, посягающие на права граждан (гл. 5 КоАП РФ), посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (гл. 6), в области охраны собственности (гл. 7), в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8), в промышленности, строительстве и энергетике (гл. 9), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл.10), на транспорте (гл. 11), в области дорожного движения (гл. 12), в области связи и информации (гл. 13), в области предпринимательской деятельности (гл. 14), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15), в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16), посягающие на институты государственной власти (гл. 17), в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (гл. 18), против порядка управления (гл. 19), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20), в области воинского учета (гл. 21).
Административные правонарушения можно систематизировать и по субъектам административной ответственности, к которым относятся граждане, должностные лица и юридические лица.