Файл: Дипломная работа над темой Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (особенности и порядок разрешения дел).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то есть относящиеся к   объекту, беспристрастной стороне, субъекту и личной стороне административного правонарушения. По мере получения сведений о фактических жизненных обстоятельствах они концентрируется в эти четыре группы. При этом исполняется сравнение обнаруженных и сгруппированных симптомах действия с надлежащими веществами составов административных правонарушений. На базе, сформулированной в сознании правоприменителя, в итоге анализа фактических обстоятельств дела, модели административного правонарушения, из всего нормативного материала имеет возможность быть выделена большая группа норм, имеющих указания на отдельные признаки состава, подобные с признаками деяния.

 

2.3 Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях, посягающих на порядок управления.

Стадия рассмотрения дела - ключевая в производстве по делам об административных правонарушениях. На ней принимается акт, в котором создается виновность или же невиновность лица, определяется мера воздействия.

Процессуальным базой для рассмотрения дела считается следующим образом оформленный протокол о несоблюдении, постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении, распоряжение компетентного органа прекращении уголовного дела.

До рассмотрения дела по существу выполняется важная подготовка, включающая в себя заключение компетентным органом надлежащих вопросов (ст. 29.1 КоАП РФ):

1) относится ли к его компетенции обсуждение предоставленного дела;

2) верно ли составлены протокол и иные материалы дела;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и пространстве его рассмотрения;

4) истребованы ли нужные вспомогательные материалы;

5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, пострадавшего, законных представителей, адвоката.

При подготовке материалов дела об административном правонарушении сообразный орган или же должностное лицо должны решить вопрос - относится ли к его зонам ответственности это дело. В случае если дело не относится к компетенции определенного органа, то хотя и законодательство не определяет неверны два пути: возвращение что органу, который предположил рассмотрения; назначение дела тому органу, который полномочен рассматривать.

При подготовке к обсуждению дела нужно убедиться, что все лица, в нем, извещены о времени и месте его рассмотрения. Вызов ГО к административной ответственности решается особо. По совокупному правилу дело разрешается в его присутствии. В недоступность нарушителя рассмотрение дела вполне вероятно только в случаях, когда есть сведения о том, правонарушитель вовремя извещен о времени и месте рассмотрения.


Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченным на то органом в 15-дневный срок ( ст. 29.6 КоАП РФ). В то же время законодатель установил 4 вида сокращенных сроков для рассмотрения дел об отдельных категориях административных правонарушений: в течение суток (например, мелкое хулиганство); в течение 3-х суток (например, продажа товаров без документов); в течение 5 суток (например, мелкое хищение государственного или общественного имущества); в течение 7 суток (например, нарушение правил торговли).

Следует отметить, собственно, что обозначенные сроки исчисляются со дня получения органом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и иных материалов дела.

Порядок рассмотрения дела. Рассмотрение дела наступает с объявления состава коллегиального органа или же представления должностного лица, рассматривающего данное дело.

Вслед за тем оглашается, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, всем участникам производства разъясняются их права и прямые обязанности. Впоследствии сего объявляется протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, изучаются доказательства и разрешаются ходатайства. Их может заявлять лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, законные представители, адвокат, эксперт.

Законодательство не уточняет очередности заслушивания лиц, участвующих в рассмотрении дела, впрочем, как правило, заслушивание наступает с допроса лица, привлекаемого к административной ответственности, И лишь только вслед за этим следует переходить к вопросам, уточняющим сказанное, или же к сведениям, содержащимся в протоколе или же иных материалах дела. После этого выслушиваются другие участники дела.

В соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, вправе участвовать в производстве.

В таких случаях в процессе рассмотрения дела заслушивается заключение прокурора (по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела).

Рассмотрение дела – это оценка всех данных о правонарушении и правонарушителе. На основании совокупности доказательств нужно узнать, был ли осуществлен проступок. Виновно ли данное лицо, есть ли обстоятельства, действующие на уровень и характер его ответственности.



В том случае, если рассмотрение дела исполняется коллегиальным органом, предусмотрено обязательное ведение протокола. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не проводиться.

В протоколе заседания коллегиального органа укрепляется целый ход рассмотрения дела о правонарушении (дата и место заседания; наименование и состав органа, рассматривающего дело; содержание рассматриваемого дела; объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства; документы и вещественные подтверждения, исследованные при рассмотрении дела; сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядка сроков его обжалования).

Рассмотрение дела завершается вынесением одного из следующих постановлений (ст. 29.9 КоАП РФ): о наложении административного взыскания; о прекращении дела производством.

Постановление должно содержать (ст. 29.10 КоАП РФ): наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий обязанность за данное административное правонарушение; принятое по делу заключения.

В постановлении наряду с наложением административного взыскания имеет возможность быть решен вопрос о возмещении виновным имущественного вреда. Законодательством установлен 15-дневный срок возмещения имущественного вреда со дня вручения виновному постановления по делу, а в случае обжалования или опротестования постановления – не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении претензии или протеста без удовлетворения.

Наряду с этим в постановлении указывается решение о судьбе изъятых вещей и документов (передаются владельцу, конфискуются, изымаются для последующей реализации в установленном порядке и т.д.).

В ряде случаев компетентный орган (должностное лицо) имеет возможность вынести заключение о прекращении дела производством: при объявлении устного замечания; при передаче материалов на обсуждение товарищеского суда, общественной организации или же трудового коллектива; при передаче материалов прокурору, органу подготовительного следствия или же дознания; при наличии событий, исключающих создание по делам об административных правонарушениях.

При малозначительности проступка нарушителю может; быть сделано устное замечание, которое следует отличать от предупреждения, являющегося мерой административного взыскания.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение дипломной работы можно сделать следующие выводы.

От преступления административное правонарушение выделяется наименьшей степенью общественной опасности. Административная обязанность начинается за правонарушения лишь только в том случае, в случае если они по собственному характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

Административное правонарушение содержит в себе следующие составляющие:

  • объект;

  • объективная сторона;

  • субъект;

  • субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения считаются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии.

Субъектом административного правонарушения может выступать физическое лицо, должностное лицо или юридическое лицо.

Административные правонарушения, посягающие на порядок управления, предусмотрены в главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административными правонарушениями, посягающими на порядок управления, следует признавать противоправные, виновные и наказуемые деяния, посягающие на общественные отношения, складывающиеся при осуществлении порядка управления.

Общим объектом административных правонарушений, объединенных в главу 19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления.

Органы государственной исполнительной власти осуществляют свои полномочия в установленном нормативными актами порядке. Нарушение данного порядка приводит к нарушению законных прав и интересов физических и юридических лиц и в конечном итоге негативно влияет на авторитет государственной власти.

Управление в широком смысле означает руководство чем-либо или кем-либо. Под порядком управления понимается определенная последовательность регулирования государственными органами социальной жизни в обществе.

Общим объектом административных правонарушений, объединенных в главу 19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления.

С объективной стороны большинство административных правонарушений рассматриваемой группы совершаются в форме активных действий, например неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника
органов уголовно-исполнительной системы; неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий; передача либо попытка передачи запрещённых предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, являются по своему выражению формальными, т.е. для привлечения к административной ответственности достаточно установление факта совершения противоправного действия (бездействия), без наступления каких-либо вредных последствий.

С субъективной стороны административные правонарушения данной группы совершаются, как правило, умышленно.

Субъектами административных правонарушений против порядка управления являются физические, должностные и юридические лица. Совершение отдельных административных правонарушений в этой сфере возможно только специальным субъектом.

Россия не пошла по стандарту некоторых зарубежных стран и не стала вводить уголовную ответственность юридических лиц. В то же время введены такие наказания, которые полностью соразмерны тем наказаниям, которые применяются к юридическим лицам в государствах, где юридические лица могут совершать уголовные преступления. Иными словами, это существенные штрафы, которые могут применяться непосредственно к предприятиям, учреждениям, организациям различных форм собственности, создавая для них соответствующие проблемы в случае выявления признаков коррупционного административного правонарушения. Безусловно, это позитивный для Российской Федерации опыт, который будет способствовать противодействию коррупции, так как пределы и масштабы этого деструктивного явления остаются в нашей стране поистине угрожающими.

Список использованной литературы.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм., внесёнными Указами Президента РФ от 9 января 1996 г. № 20; 10 февраля 1996 г. № 173; 9 июня 2001 г. № 679; 25 июля 2003 г. № 841) // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. - Ст. 3051.