Файл: Дипломная работа над темой Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (особенности и порядок разрешения дел).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо органов внутренних дел, отдельные дела об административ­ных правонарушениях против порядка управления вправе рассматривать судьи, военные комиссары, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, органы и войска пограничной службы, органы государственного горного и промышленного надзора, органы транспортной инспекции, стандартизации, метрологии и сертификации и др. Должностные лица указанных органов (за исключением судей) по отдельным статьям рассматриваемой главы вправе составлять и протоколы об административных правонарушениях.

Конституция РФ зафиксировала 4 вида ответственности: уголовная, гражданская, дисциплинированная и административная. Привлечение лиц к ответственности подразумевает не соблюдений, поставленных нормой права. Административная ответственность за правонарушения против порядка управления – использование в установленном законодательством порядке уполномоченными органами (должностными лицами) поставленных административно-правовыми общепризнанными нормами главы 19 КоАП РФ наказаний к лицу, совершившему административное правонарушение в предоставленной сфере, с целью санкций и подавления аналогичных проступков как самим преступником, так и другими лицами.

Говоря об административной ответственности за правонарушения против порядка управления, следует подчеркнуть следующее

1.Для административной ответственности свойственно, собственно, что она начинается не  за каждое нарушение закона, безупречное в сфере реализации исполнительной власти закона, или же государственно-управленческой деятельности. Являясь одним из составляющим элементом общего административно-правового регулирования, она применяется в случаях нарушения или же ненадлежащего выполнения общеобязательных правил поведения, устанавливаемых деятельным законодательством и подзаконными административно-правовыми общепризнанными мерками. Особенностью аналогичных правил считается их особый нрав, который находит выражение в правовом регулировки этих управленческих отношений, которые в силу тех или же других оснований приобретают весомый смысл для обеспечения государственной и социальной защищенности и, в соответствии с этим, нуждаются в установлении особых правовых режимов. О спец нраве общеобязательных правил, всевозможных по собственному содержанию, можно судить на основе анализа Особенной части КоАП (гл.5-21).


2. Из общеобязательного нрава правил, несоблюдение которых влечет административную ответственность, собственно, что она распространяется на всех физических и юридических лиц, деятельных в регулируемой правилами области. При данном не содержит смысла конфигурации принадлежности, ведомственная или же другая конфигурация подчиненности субъектов нарушения закона. Значит, меры административной ответственности не имеют все шансы использоваться руководителями органов исполнительной власти, государственных предприятий и учреждений в отношении подчиненных им сотрудников.

3. Меры административной ответственности используются в случаях правонарушений не всеми органами и должностными лицами, представляющими в социальных отношениях, регулируемых административным правом, исполнительную власть. Деятельное законодательство определяет особых субъектов использования административной ответственности. Как правило, это органы (должностные лица), в управленческой компетенции которых преобладают правоохранительные функции и возможности по использованию административно-принудительных мер (информация о круге этих особых субъектов содержится в гл.22-23 КоАП). Этими органами считаются суды, а еще различные контрольно-надзорные органы и их должностные лица (инспектора, контролеры и т.п.), применяющие меры административной ответственности во внесудебном порядке.

4.Специфичной  особенностью административной ответственности считается и то, собственно, что в ее цели заходит не только защита административно-правовых норм. Деятельное законодательство охватывает и Особенную часть КоАП, учитывает вероятность привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований правовых норм других секторов экономики русского права. В данном- универсальное межотраслевое качество правоохранительной функции административной ответственности.

5.Меры административной ответственности используются не только к физическим, но и к юридическим лицам, т.е. так к личным, например и к корпоративным субъектам административного права.

6.Для использования мер административной ответственности законодательство установлен определенный процессуальный порядок - создание по делам об административной ответственности (раздел IV КоАП РФ). Административно-процессуальные нормы регламентируют работу всех особых субъектов использования административной ответственности (судей, органов внутренних дел и т.д.).



7.Свое конкретное выражение административная ответственность получает в использовании к лицам, совершающим административное правонарушение, особенных мер административного принуждения-административных наказаний (гл.3).

8. Базой административной ответственности считается определенная картина правонарушения - административное правонарушение (гл.2 КоАП РФ).

В гл. 4 КоАП РФ зафиксированы главные критерии привлечении к административной ответственности и предназначения административных наказаний. Анализ санкций статей гл. 19 КоАП РФ показывает, что мерами административной ответственности за административные правонарушения, которые посягают на порядок управления, являются:

-предупреждение мера административных санкций, воплощенная в официальном порицании физического или же юридического лица;

-административный штраф денежное взыскание. Которое выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превосходящем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 Кодекса об Административных правонарушениях, - пяти миллионов рублей

- дисквалификация заключается в лишении физического лица права заменять должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), воплотить в жизнь управление юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

-конфискация орудия совершения предмета административного правонарушения– их принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей;

В соответствии с мировой практикой в целях усиления гарантий прав и свобод человека и гражданина расширена исключительная компетенция судей за счет отнесения к их ведению наложения (помимо административного ареста) ряда других административных взысканий: лишения специального права, конфискации и возмездного изъятия предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения
3.

В качестве субъектов  административной ответственности  за правонарушения против на порядка управления, КоАП РФ выделяет: физических лиц (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), достигших 16 лет и являющихся вменяемыми, юридических лиц и в качестве специальных субъектов выделяет должностных лиц, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, собственников (владельцев) транспортных средств, несовершеннолетних лиц в возрасте от 16 до 18 лет.

2.2 Особенности квалификации административных правоотношений, посягающий на порядок управления.

 Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствие признаков безукоризненного безупречного воздействия конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

    Квалификация административных правонарушений является необходимой стадией работы по использованию норм законодательства об административных правонарушениях. Верная квалификация действия - важное условие законности всей правоприменительной работы. Квалификация значит, собственно, что личность привлекается к административной ответственности как раз за безупречное им нарушения закона, претерпевая правовые результаты, которые закон связывает с совершением правонарушения.

    Процесс квалификации административных правонарушений заключается в сравнении признаков безукоризненного действия с признаками состава административного правонарушения, предусмотренного определенной правовой нормой с целью установления их тождества.

    Выявление признаков действия наполняется при поддержки сбора и оценки доказательств, на основе которых в сознании правоприменителя выстраивается особенная модель безупречного административного правонарушения, включающая в себя большущее численность поступков. К примеру лицо, осуществляющее административное расследование или же рассматривающее дело об административном правонарушении, располагает информацией о важном объёма фактических мероприятий содеянного: о месте, времени, способе, средствах и актуальных жизненных обстоятельствах безукоризненного административного нарушения закона и о ином


   Для квалификации административного правонарушения из большущего числа надо отобрать только значимые, которые определяют правовую характеристику безупречного воздействия. До этого всего, этими числятся общие признаки, присущие любому облику административного правонарушения: общественная опасность, противоправность. Вывод общественной опасности и противоправности воздействия основывается на знания лицом, осуществляющим квалификацию, инициативного законодательства, на актуальном и профессиональном опыте, правосознании. На первом этапе квалификации административных правонарушений нужно принимать во внимание не только признаки административного нарушения закона, обозначенные в КоАП РФ, но и подобные положения, содержащиеся в уголовном законодательстве. Предоставленная надобность обусловлена тем, именно, собственно, что в названных нормах, как и в ряде общепризнанных мерок данных кодексов, есть аспекты разграничения административных правонарушений и преступлений.

    Признание воздействие административно-противоправным и общественно не безвредным является посылом возникновения второго, более сложного шага квалификации, задачей этого шага является заключение вопроса о том, какая административно-правовая норма учитывает это деяние. Здесь надо выяснение и сопоставление так называемых именуемых видовых признаков, то есть признаков, характерных как один раз для данного вида административного правонарушения. В начальной стадии приготовления по делам об административных правонарушениях правоприменителю не всякий раз известно, какие как раз именно признаки деяния являются видовыми, вследствии того что, выявлены к данному моменту условия нарушения закона дают возможность предположить вероятность его квалификации по разным статьям закона. В связи с сведенным правоприменителем на необходимом рубеже квалификации имеют все шансы обобщаться и в отпечаток за ним систематизироваться все юридически важные признаки воздействия с тем, чтобы вслед за тем, сопоставив их с признаками, содержащимися в правовых нормах, отнять видовые, то есть следующие конструктивным признакам конкретного состава административного правонарушения.

    Систематизация признаков оцениваемого действия исполняется в согласовании с веществами и состава административного правонарушения