Файл: To подвижного состава автомобильного транспортера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:

- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей:

- ПОДТЯЖКУ гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

- регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.


Сезонное техническое обслуживание (CO)

Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.

- промывают систему охлаждения;

- проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;

- промывают систему смазки двигателя;

- заменяют масла и смазки во всех агрегатах.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

- проверяют приборы электрооборудования;

- промывают карбюратор и топливный бак;

- утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.
2. Неисправности карданной передачи

Неисправности карданной передачи, их обнаружение и устранение

Признаками неисправной карданной передачи являются: дребезжащий шум карданных валов или вибрация, стуки при движении автомобиля на большой скорости, отчетливо различаемые при резком изменении режима работы двигателя.

Основные причины неисправности карданной передачи:

1. Повышенный износ подшипников или крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Погнутость карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений промежуточной опоры и фланцев вилок карданов.

5. Течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав неисправность карданной передачи, водитель должен остановит автомобиль. Вначале проверить и, если нужно - подтянуть болты крепления фланцев вилок карданов, крышек игольчатых подшипников, промежуточной опоры. При проверке убедитесь, нет ли задоров в шлицевых соединениях, не погнут ли вал? Если есть задиры, их можно аккуратно зачистить, а погнутый карданный вал попытаться выправить.

В пути разборка карданной передачи нежелательна, так как при этом нарушается динамичная балансировка карданных валов. Валы балансируются на заводе при помощи балансированных пластин. Нарушение балансировки приводит к биению карданного вала и к повышенному износу деталей карданной передачи. Если неисправность карданной передачи в пути не удалось устранить

, то ее необходимо ликвидировать в гараже.

Однако напомним, что неисправности карданной передачи возникают сравнительно редко, если водитель внимательно и правильно ухаживает за ней. Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений и смазки, потому чт аже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданные шарнирах вызывают биение карданного вала, а поврежденные пробковые сальники крестовины и защитные чехлы приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения.

Скользящее шлицевое соединение необходимо смазать солидолом, а игольчатые подшипники — нигролом. Причем нагнетать нитрол следует до выхода излишка свежей смазки через предохранительный клапан крестовины. Появление смазки через сальники свидетельствует об их неисправности. В этом случае сальники нужно заменить.

Замена крестовина карданной передачи

1. Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

2. Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе от балансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Замена крестовин карданной передачи

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

Замена крестовин карданной передачи

3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону...

Замена крестовин карданной передачи

4. ...и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца. Замена крестовин карданной передачи

5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника... Замена крестовин карданной передачи

6. ... вы прессуйте подшипник. Замена крестовин карданной передачи

7. Повернув карданный вал на 180°, вы прессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины. Замена крестовин карданной передачи

8. Снимите вилку-фланец... Замена крестовин карданной передачи

9. ...и торцовый уплотнитель подшипника. Замена крестовин карданной передачи

10. Вы прессуйте остальные подшипники и снимите крестовину


3. При работах в особо опасных условиях (колодцах, баках выключателей, отсеках КРУ, барабанах котлов, металлических резервуарах и тому подоб-ном) переносные светильники должны иметь напряжение не выше 12 в.

Не допускается использовать для питания ручных электрических све-тильников автотрансформаторы.

Перед началом работ с, переносными электрическими светильниками следует:

- проверить комплектность и надежность крепления деталей;

-убедиться внешним осмотром в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целости изоляционных деталей корпуса, рукоятки, защитного кожуха;

проверить четкость работы включат

- проверить наличие инвентарного номера и бирки со сроком испы-тания.

Не допускается использовать в работе переносные электрические све-тильники, имеющие дефекты и не прошедшие периодической проверки (испытания). При использовании ручных переносных светильников их провода и кабели должны по возможности подвешиваться.

Непосредственное соприкосновение проводов и кабелей с горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами не допускается.

Кабель светильника должен быть защищен от случайного механичес-кого повреждения.

Не допускается натягивать, перекручивать и переги-бать кабель, ставить на него груз, а также допускать пересечение его с тросами, кабелями, шлангами газосварки. При обнаружении каких-либо неисправностей работа с ручными перенос-ными электрическими светильниками должна быть немедленно прекращена.

Для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных элект-роинструмента и светильников, вспомогательного оборудования прика-зом или распоряжение руководителя организации должно быть назна-чено ответственное лицо из числа электротехнического персонала с груп-пой по электробезопасности
Билет №17
1. ЕО и ТО-1 системы питания карбюраторного двигателя

2. Неисправности главной передачи. Регулировка главной передачи.

3. Действия водителя при обнаружении учета газового топлива
ОТВЕТЫ

1.ЕТО Ежедневно проверяют герметичность соединений топливо провода и приборов системы питания, а также уровень топлива и по мере необходимости заправляют бак топливом. Если автомобиль работает в большой запыленности, при каждом или через несколько ЕО промывают воздушный фильтр.


При ТО-1 проверяют осмотром состояние карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака и фильтра-отстойника и обращают внимание на герметичность их соединений, отсутствие деформаций и трещин. Подтекание топлива из приборов и соединений устраняют подтяжкой или заменой элементов соединений

2. Неисправности главной передачи характеризуются износом, а иногда поломкой зубьев шестерен вследствие нарушения правильности зацепления и уменьшение поверхности соприкосновения зубьев. Причиной этого являются значительные нагрузки, действующие на главную передачу, что вызывает упругую деформацию валов и подшипников, уменьшение предварительного натяга их и появление зазоров в подшипниках (особенно ведущей шестерни). Деформация подшипников и нарушение их регулировки обусловливают осевое смещение шестерен, нарушение их центровки и как следствие увеличенные износы и шум при работе. Кроме того, при засорении сапуна картера главной передачи или износа сальников через них происходит течь масла и понижение его уровня в картере. В результате увеличивается износ деталей и шумность работы ведущего моста.

Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.

Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой. Регулировка необходима, если зазор превышает 0,03 мм. Для регулировки служат прокладки 15. установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника.

Порядок регулировки следующий:

1.отсоединить задний кардан и вынуть полуоси

2.отвернуть болты крепления картера главной передачи и вынуть ее;

3.отвернуть упор 10, снять маслосъемную трубку;

4.Нанести метки на крышках 7 и гайках 17, отвернуть болты н снять стопорные пластины

8, отвернуть гайки 17, снять крышки 7, вынуть дифференциал;

5.отвернуть болты крепления муфты 11, вынуть ее и зажать в тиски;

6.отвернуть гайку 13 крепления фланца на ведущем валу, снять фланец, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника;

7.вынуть или добавить одну, или две регулировочные прокладки 15;

8.собрать муфту 11 (без сальника и крышки) и затянуть гайку 13 до отказа, поворачивая Фланец 12;