ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При осуществлении перевозки ацетилена автотранспортом газовые баллоны помещаются в маркированные контейнеры из металла. Баллоны следует расположить горизонтально и поместить между ними прокладки из дерева.
Билет №20
1. То-2 и СО-система питания ГБА
2. Неисправности рулевого управления. Замена шаровых пальцев рулевых тяг
3. Перевозка ОГ – бензина
Ответы
ТО-2. Снять редуктор с двигателя, проверить его герметичность и при необходимости отрегулировать давление газа в первой и второй ступенях, проверить ход штока, давление газа и герметичность клапана второй ступени редуктора, действие предохранительного клапана газового баллона, состояние и работу приводов воздушной и дроссельной заслонок смесителя. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания при работе двигателя на газе, состояние и крепление баллона к кронштейнам, а кронштейнов к лонжеронам рамы, состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, работу датчиков уровня сжиженного газа, состояние агрегатов системы питания бензином, крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю.
Снять испаритель, промыть, проверить герметичность газовой и жидкостной полостей и установить испаритель на место. Снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. Смазать резьбы магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Слить отстой из газового редуктора. Снять и промыть воздушный фильтр смесителя, заменив в нем масло. После ТО-2 проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, работу двигателя на газе и на бензине на всех режимах, отрегулировать холостой ход на минимальную частоту вращения коленчатого вала и минимальное содержание СО в отработавших газах.
CO. Перед проведением сезонного обслуживания при подготовке к зимней эксплуатации газ из баллона должен быть слит, сняты редуктор, смеситель и фильтрующий элемент магистрального газового фильтра. Все агрегаты разобрать, очистить (промыть), отрегулировать и при необходимости заменить негодные детали. Снять и проверить на стенде магистральный вентиль, проверить герметичность всей системы, снять крышки наполнительного, расходных вентилей и вентиля магистрального наполнения (не вывертывая корпусов из газового баллона) й проверить состояние их деталей. Негодные детали заменить. Продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и давление срабатывания предохранительного клапана газового балона на Один раз в два года в присутствии инспектора Госгортехнадзора провести освидетельствование газового баллона, при необходимости окрасить газовый баллон и его арматуру. При подготовке к зимней эксплуатации снять карбюратор и бензонасос, разобрать, очистить и проверить на соответствующих стендах. Проверить исправность привода управления карбюратором, работу топливного насоса, состояние и крепление бензинового бака, промыть бензобак, продуть топливопроводы сжатым воздухом.
2. Неисправности рулевого управления являются самыми серьезными неисправностями автомобиля. С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился.
К неисправностям рулевого управления относятся:
Износ передающей пары («шестерня-рейка»);
Нарушение герметичности рулевого механизма;
Износ или разрушение подшипника рулевого вала;
Износ шарнира наконечника рулевой тяги.
Неисправности рулевого управления
Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления.
Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:
Износ подшипника вала насоса;
Пробуксовка ремня привода насоса;
Низкий уровень рабочей жидкости в бачке
Засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);
Ослабление крепления или повреждение шлангов.
Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:
Низкое качество дорог;
Нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение
Некачественной рабочей жидкости и комплектующих);
Неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;
Предельный срок службы системы.
Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).
О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:
Стуки в рулевом управлении;
Биение на рулевом колесе;
увеличенный люфт рулевого колеса;
тугое вращение рулевого колеса;
шум в усилителе рулевого управления;
подтекание рабочей жидкости.
К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.
Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно
, как при неисправностях системы охлаждения - лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при влажным.
Замена шаровых пальцев
Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.
1.Пассатижами расшплинтовываем и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.
2. Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
3.Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.
4.Ослабляем затяжку хомута тяги (см. Регулировка схождения передних колес).
5.Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.
6.Для замены шарнира снимаем уплотнительподдев отверткой или тонким зубилом
7.Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки. Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую - с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.
8.Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.
9. Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.
10.Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины или в тисках
11. Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
12.При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.
Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.
13. Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.
14.После установки тяги регулируем схождение передних колес
15.Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем и ключом на 24 отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.
16.Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец и отсоединяем продольную тягу от сошки.
17.Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.
18. Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.
3. Перевозка бензина автомобильным транспортом осуществляется в специальных цистернах, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям. Поскольку бензин и многие спиртовые жидкости имеют схожие физико- химические свойства, для транспортировки таких грузов применяются цистерны одного типа, грузоподъемность которых находится в пределах 20 кубов. Некоторые заводы выпускают прицепные бензовозы вместимостью до 40 кубов, однако они применяются лишь для транспортировки груза на дальних маршрутах. Причем конструкционная скорость большинства цистерн находится в пределах 120 км/ч, поэтому даже на качественных трассах нарушать данный скоростной режим нельзя.
Перевозка бензина автомобильным транспортом Все требования безопасности при перевозке автомобильного бензина прописаны в специальных положениях, и перед отправкой груза каждый водитель тщательно их изучает. Очень важно, чтобы сама автомобильная цистерна для перевоза бензина не имела вмятин, царапин и скрытых потенциальных неполадок. Любые возникшие дефекты, даже мелкие, должны быть ликвидированы с четким соблюдением технологии процесса. Примером, сварочные работы разрешено осуществлять лишь после тщательной промывки, очистки и пропарки цистерны. Кроме того, электрика автомобиля должна быть заземлена, а любые отверстия в кузове герметично закрыты специальными уплотнителями. Заливка бензина также требует соблюдения некоторых правил – выполнение всех работ в анти статичной одежде, соблюдение скорости наливания до 1,2 м/с, а также налив по указанному уровню.
Кроме того, водитель, осуществляющий рейс, должен иметь такие документы для перевозки автомобильного бензина:
Специальные карточки и знаки, указывающие на транспортировку опасных грузов;
Сертификат о прохождении водителем специализированных курсов, и подтверждающий допуск его к данной работе;
Регистрационный талон на авто и талон о прохождении технического осмотра;
Путевой и маршрутный лист, составленный и утвержденный предварительно уполномоченными лицами (в последнем должны быть помечены все посты ГАИ, встречающиеся на пути);
Информационная и аварийная карточка;
Накладная на товар.
Сбор документов осуществляется достаточно быстро, особенно для опытного водителя, регулярно работающего на таких рейсах. Большее внимание стоит уделить оснащению машины, где обязательно должны присутствовать аптечка и