ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Отсоединяем крепеж регулятора напряжения.
-Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
-Меняем щетки таким же методом, но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.
3. Перед началом работы необходимо:
-Убедиться в исправном состоянии инструмента:
-Сетевой шнур не должен иметь перегибов и повреждений изоляции, аккумулятор должен
быть надёжно установлен и зафиксирован.
-Вилка должна соответствовать сетевой розетке, запрещается использовать переходники.
-Защитные кожухи и ограждения, должны находиться в исправном состоянии, и надёжно крепиться на предусмотренных для этого местах, а также иметь достаточный ход для регулировки (при наличии). Зажимные и установочные элементы не должны иметь сработанных или повреждённых поверхностей.
-Застегнуть обшлага рукавов, убрать свободные и свисающие края одежды, длинные волосы убрать под головной убор.
-Принять устойчивое положение.
Во время работы необходимо:
Использовать средства индивидуальной защиты для соответствующих видов работ:
Paботы с выделением пыли - респиратор.
Работы с образованием отлетающих частиц - защитные очки или панорамная
маска.
Работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума - шумозащитные
наушники или беруши.
-Перед тем, как приступить к работе, опробовать электроинструмент на холостом ходу (без нагрузки).
-Располагать электроинструмент таким образом, чтобы при возможной поломке закреплённого режущего инструмента или насадки, не оказаться на траектории летящих обломков.
-Располагать сетевой шнур на достаточном расстоянии от источников тепла, влаги, масла, движущихся частей и острых кросв.
-Использовать только инструмент и оснастку, рекомендованные производителем данного электроинструмента.
-Отключать электроинструмент от источника питания при перерывах в работе, перед регулировкой, а также перед сменой режущего инструмента и насадок.
-Перед пуском электроинструмента, снимать все гаечные, регулировочные и другие ключи после выполнения установок и регулировок.
-В случае падения электроинструмента, внимательно осмотреть его и рабочую насадку и, удалив посторонних из рабочей зоны, опробовать электроинструмент на холостом ходу на максимальной мощности, в течение не менее, чем одной минуты. Стоять при этом нужно в стороне от плоскости возможного разлёта осколков при поломке насадки.
БИЛЕТ№ 12
1.То двигателя (TO-2 и CTO)
2. Неисправности системы зажигания установка прерывателя распределителя
3.Требования к переносным источникам освещения
ОТВЕТЫ
1. Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.
Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:
- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
- подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
- регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
2. Детали прерывателя-распределителя подвергаются механическому изнашиванию под действием инерционных нагрузок вследствие большой частоты колебаний рычажка прерывателя (несколько тысяч колебаний в минуту), а контакты прерывателя разрушаются под действием искрения и дугового разряда, возникающих в между контактном пространстве.
В результате изнашивания изменяются размеры и зазоры сопряженных деталей прерывателя-распределителя. Износ граней кулачка и его биение вследствие износа втулок валика нарушают нормальное чередование искр в свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Износ оси подвижного контакта и уменьшение упругости пружины прерывателя приводят к увеличению зазора между контактами. Искрение, а иногда и дуговой разряд объясняются возникновением э. д. с. самоиндукции в обмотке низкого напряжения катушки зажигания, достигающей 200-300 в, которая не полностью гасится конденсатором. В результате искрения между
контактами возникает явление пережога металла, приводящее к образованию на одном контакте углубления, на другом - возвышения. Кроме того, искрение сопровождается окислением или обгоранием контактов. Нормальный зазор между контактами прерывателя для большинства современных двигателей составляет 0,30-0,40 мм. При проверке контактов прерывателя их поверхности очищают от следов пыли, масла и сажи. Обгоревшие контакты защищают гибкой абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100. Не следует при этом добиваться полного удаления неровностей на поверхности контактов.
Небольшие неровности, не нарушающие нормальной работы прерывателя, допустимы.
После очистки контактов их протирают чистой тряпкой, смоченной бензином, проверяют величину зазора между ними и при необходимости регулируют его вращением эксцентрикового винта стойки неподвижного контакта.
3. Переносные ручные электрические светильники (далее по тексту - "светильники") должны иметь рефлектор, защитную сетку, крючок для подвешивания и шланговый провод с вилкой. Сетка должна быть закреплена на рукоятке винтами или хомутами.
Патрон должен быть встроен в корпус светильника так, чтобы токоведущие части патрона и цоколя лампы были недоступны для прикосновения.
1. Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220в.
Штепсельные розетки напряжением 12 и 42 в должны визуально отличаться от розеток 127 и 220 В.
2. Для питания светильников в особо опасных помещениях, и в помещениях с повышенной опасностью следует применять напряжение не выше 12 и 42 В, соответственно.
3. Запрещается вносить в середину барабана, газоходов и топок котлов, тоннелей и др. переносной понижающий трансформатор.
Заземление корпуса и вторичной обмотки понижающего трансформатора, а также измерение сопротивления изоляции и испытание ее электрической прочности должно соответствовать требованиям пунктов 6.7.24, 6.7.32 и 6.7.35 настоящих Правил.
4.Запрещается для понижения напряжения питания электросветильников применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты.
5. Для подключения к электросети электросветильников должен применятся гибкий провод с медными жилами от 0,75 до 1,5 мм2с пластмассовой или резиновой изоляцией в поливинилхлоридной или резиновой оболочке. Провод в местах ввода в светильник должен быть защищен от истираний и перегибов. Провод светильников не должен касаться влажных, горячих и масляных поверхностей.
6. Если во время работы обнаружится неисправность электролампы, провода или трансформатора, их необходимо заменять исправными, предварительно отключив их от электросети. Ремонт светильников должны выполнять электротехнические работники в мастерской.
7. Переносные светильники следует хранить в сухом помещении. При выдаче
светильников ответственные лица, выдающие и принимающие их, обязаны убедиться в исправности ламп, патронов, штепсельных вилок, проводов и т.п.
8. У светильников, находящихся в эксплуатации, следует периодически, не реже 1 раза в б месяцев, производить измерение сопротивления изоляции мегомметром на напряжение 1000 В; при этом сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 OM.
БИЛЕТ №13
1.ЕО и ТО-1 системы охлаждения.
2. Неисправности стартера и звукового сигнала, замена привода стартера
3. Требования к ручному инструменту
ОТВЕТЫ
1. При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.
Ежедневно необходимо проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, отсутствие подтеканий.
Во время работы двигателя и сразу после его остановки уровень жидкости повышен в связи с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20°С). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на автомобилях ВАЗ на 2...3 см выше риски с отметкой «MIN» в расширительном бачке.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости водные растворы Toсола, необходимо доливать дистиллированную воду.
При перегреве охлаждающей жидкости надо открывать пробки радиатора и расширительного бачка осторожно, так как при этом возможно выбрасывание горячей жидкости из горловины. Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров.
В летнее время нужно следить за чистотой сердцевины радиатора. При засорении ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленного на сердцевину со стороны вентилятора.
При То-1, кроме работ по ежедневному техническому обслуживанию, проверить и при необходимости подтянуть крепления всех деталей системы охлаждения двигателя (радиатора, жидкостного насоса, вентилятора, жидкостных патрубков и шлангов).
Смазать трущиеся детали жидкостного насоса, вентилятора с помощью нагнетательного насоса через пресс-масленки (если это предусмотрено техническими условиями).
Если требуется слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. При замерзании кранов в открытом положении закрывать их нужно после заливки в систему жидкости в процессе прогрева двигателя, когда она потечет из кранов. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.
2. Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:
неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов:
слабая затяжка наконечников;
отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
заедание якоря тягового реле;
неисправность контактной части выключателя.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:
разрядка аккумуляторной батареи;
окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
подгорание коллектора;
зависание щеток или их большой износ;
обрыв в обмотке статора или якоря;
замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
замыкание между пластинами коллектора;
межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».
Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение - 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.
-Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
-Меняем щетки таким же методом, но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.
3. Перед началом работы необходимо:
-Убедиться в исправном состоянии инструмента:
-Сетевой шнур не должен иметь перегибов и повреждений изоляции, аккумулятор должен
быть надёжно установлен и зафиксирован.
-Вилка должна соответствовать сетевой розетке, запрещается использовать переходники.
-Защитные кожухи и ограждения, должны находиться в исправном состоянии, и надёжно крепиться на предусмотренных для этого местах, а также иметь достаточный ход для регулировки (при наличии). Зажимные и установочные элементы не должны иметь сработанных или повреждённых поверхностей.
-Застегнуть обшлага рукавов, убрать свободные и свисающие края одежды, длинные волосы убрать под головной убор.
-Принять устойчивое положение.
Во время работы необходимо:
Использовать средства индивидуальной защиты для соответствующих видов работ:
Paботы с выделением пыли - респиратор.
Работы с образованием отлетающих частиц - защитные очки или панорамная
маска.
Работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума - шумозащитные
наушники или беруши.
-Перед тем, как приступить к работе, опробовать электроинструмент на холостом ходу (без нагрузки).
-Располагать электроинструмент таким образом, чтобы при возможной поломке закреплённого режущего инструмента или насадки, не оказаться на траектории летящих обломков.
-Располагать сетевой шнур на достаточном расстоянии от источников тепла, влаги, масла, движущихся частей и острых кросв.
-Использовать только инструмент и оснастку, рекомендованные производителем данного электроинструмента.
-Отключать электроинструмент от источника питания при перерывах в работе, перед регулировкой, а также перед сменой режущего инструмента и насадок.
-Перед пуском электроинструмента, снимать все гаечные, регулировочные и другие ключи после выполнения установок и регулировок.
-В случае падения электроинструмента, внимательно осмотреть его и рабочую насадку и, удалив посторонних из рабочей зоны, опробовать электроинструмент на холостом ходу на максимальной мощности, в течение не менее, чем одной минуты. Стоять при этом нужно в стороне от плоскости возможного разлёта осколков при поломке насадки.
БИЛЕТ№ 12
1.То двигателя (TO-2 и CTO)
2. Неисправности системы зажигания установка прерывателя распределителя
3.Требования к переносным источникам освещения
ОТВЕТЫ
1. Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.
Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:
- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
- подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
- регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
2. Детали прерывателя-распределителя подвергаются механическому изнашиванию под действием инерционных нагрузок вследствие большой частоты колебаний рычажка прерывателя (несколько тысяч колебаний в минуту), а контакты прерывателя разрушаются под действием искрения и дугового разряда, возникающих в между контактном пространстве.
В результате изнашивания изменяются размеры и зазоры сопряженных деталей прерывателя-распределителя. Износ граней кулачка и его биение вследствие износа втулок валика нарушают нормальное чередование искр в свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Износ оси подвижного контакта и уменьшение упругости пружины прерывателя приводят к увеличению зазора между контактами. Искрение, а иногда и дуговой разряд объясняются возникновением э. д. с. самоиндукции в обмотке низкого напряжения катушки зажигания, достигающей 200-300 в, которая не полностью гасится конденсатором. В результате искрения между
контактами возникает явление пережога металла, приводящее к образованию на одном контакте углубления, на другом - возвышения. Кроме того, искрение сопровождается окислением или обгоранием контактов. Нормальный зазор между контактами прерывателя для большинства современных двигателей составляет 0,30-0,40 мм. При проверке контактов прерывателя их поверхности очищают от следов пыли, масла и сажи. Обгоревшие контакты защищают гибкой абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100. Не следует при этом добиваться полного удаления неровностей на поверхности контактов.
Небольшие неровности, не нарушающие нормальной работы прерывателя, допустимы.
После очистки контактов их протирают чистой тряпкой, смоченной бензином, проверяют величину зазора между ними и при необходимости регулируют его вращением эксцентрикового винта стойки неподвижного контакта.
3. Переносные ручные электрические светильники (далее по тексту - "светильники") должны иметь рефлектор, защитную сетку, крючок для подвешивания и шланговый провод с вилкой. Сетка должна быть закреплена на рукоятке винтами или хомутами.
Патрон должен быть встроен в корпус светильника так, чтобы токоведущие части патрона и цоколя лампы были недоступны для прикосновения.
1. Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220в.
Штепсельные розетки напряжением 12 и 42 в должны визуально отличаться от розеток 127 и 220 В.
2. Для питания светильников в особо опасных помещениях, и в помещениях с повышенной опасностью следует применять напряжение не выше 12 и 42 В, соответственно.
3. Запрещается вносить в середину барабана, газоходов и топок котлов, тоннелей и др. переносной понижающий трансформатор.
Заземление корпуса и вторичной обмотки понижающего трансформатора, а также измерение сопротивления изоляции и испытание ее электрической прочности должно соответствовать требованиям пунктов 6.7.24, 6.7.32 и 6.7.35 настоящих Правил.
4.Запрещается для понижения напряжения питания электросветильников применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты.
5. Для подключения к электросети электросветильников должен применятся гибкий провод с медными жилами от 0,75 до 1,5 мм2с пластмассовой или резиновой изоляцией в поливинилхлоридной или резиновой оболочке. Провод в местах ввода в светильник должен быть защищен от истираний и перегибов. Провод светильников не должен касаться влажных, горячих и масляных поверхностей.
6. Если во время работы обнаружится неисправность электролампы, провода или трансформатора, их необходимо заменять исправными, предварительно отключив их от электросети. Ремонт светильников должны выполнять электротехнические работники в мастерской.
7. Переносные светильники следует хранить в сухом помещении. При выдаче
светильников ответственные лица, выдающие и принимающие их, обязаны убедиться в исправности ламп, патронов, штепсельных вилок, проводов и т.п.
8. У светильников, находящихся в эксплуатации, следует периодически, не реже 1 раза в б месяцев, производить измерение сопротивления изоляции мегомметром на напряжение 1000 В; при этом сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 OM.
БИЛЕТ №13
1.ЕО и ТО-1 системы охлаждения.
2. Неисправности стартера и звукового сигнала, замена привода стартера
3. Требования к ручному инструменту
ОТВЕТЫ
1. При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.
Ежедневно необходимо проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, отсутствие подтеканий.
Во время работы двигателя и сразу после его остановки уровень жидкости повышен в связи с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20°С). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на автомобилях ВАЗ на 2...3 см выше риски с отметкой «MIN» в расширительном бачке.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости водные растворы Toсола, необходимо доливать дистиллированную воду.
При перегреве охлаждающей жидкости надо открывать пробки радиатора и расширительного бачка осторожно, так как при этом возможно выбрасывание горячей жидкости из горловины. Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров.
В летнее время нужно следить за чистотой сердцевины радиатора. При засорении ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленного на сердцевину со стороны вентилятора.
При То-1, кроме работ по ежедневному техническому обслуживанию, проверить и при необходимости подтянуть крепления всех деталей системы охлаждения двигателя (радиатора, жидкостного насоса, вентилятора, жидкостных патрубков и шлангов).
Смазать трущиеся детали жидкостного насоса, вентилятора с помощью нагнетательного насоса через пресс-масленки (если это предусмотрено техническими условиями).
Если требуется слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. При замерзании кранов в открытом положении закрывать их нужно после заливки в систему жидкости в процессе прогрева двигателя, когда она потечет из кранов. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.
2. Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:
неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов:
слабая затяжка наконечников;
отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
заедание якоря тягового реле;
неисправность контактной части выключателя.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:
разрядка аккумуляторной батареи;
окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
подгорание коллектора;
зависание щеток или их большой износ;
обрыв в обмотке статора или якоря;
замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
замыкание между пластинами коллектора;
межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».
Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение - 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.