Файл: To подвижного состава автомобильного транспортера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед

топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы, выполненные из прессованных материалов или многослойных синтетических микроволокон. Возможны также конструкции, состоящие из двух фильтров, соединенных либо параллельно для увеличения емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агрегат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Топливо может содержать влагу в виде капель воды или в виде эмульсии воды с топливом (например, конденсат, возникающий при перепадах температуры в топливном баке).

Естественно, вода не должна попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборнике. Для удаления свободной влаги может применяться отдельныйвлагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действием центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинстве случаев предварительный подогрев топлива осуществляется с помощью электронагревательных элементов, охлаждающей жидкости или топлива, поступающего из системы обратного слива.

3. Настоящая инструкция предназначена для работников, занятых монтажом и демонтажом колес, ремонтом камер и покрышек.

1. К шиноремонтным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также прошедшие инструктажи: вводный и на рабочем месте.

2. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний проводятся не реже одного раза в год.

3. Работники, имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, а повышенной опасностью - более 12 месяцев, должны пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельной работы.


4. При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, которое может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней работник обязан пройти внеплановый инструктаж (с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажей).

5. К самостоятельной работе допускаются лица, ознакомившиеся с особенностями и приемами безопасного выполнения работ и прошедшие стажировку в течение 2 - 14 смен под наблюдением мастера или бригадира (в зависимости от трудового стажа, опыта и характера работ).

6. Разрешение на самостоятельное выполнение работ (после проверки полученных знаний и навыков) дает руководитель работ.

7. В процессе работы могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

падающие предметы (отлетающие осколки);

опасный уровень напряжения электрической цепи;

повышенные запыленность и загазованность рабочей зоны

повышенная температура поверхности оборудования и материалов;

недостаточный уровень освещенности рабочей зоны;

разрушающиеся конструкции;

повышенные уровень шума и вибрации на рабочем месте;

загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхностей оборудования, машин и материалов.

8. В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

подвижные части производственного оборудования;

разрушающиеся материалы конструкции;

отлетающие осколки;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;

повышенное напряжение электрической сети, при замыкании которой ток может пройти через тело человека;

острые кромки, заусенцы, шероховатая поверхность заготовок, инструмента и оборудования;

расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли (пола);

повышенные запыленность и загазованность рабочей зоны;

повышенные уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

пониженная или повышенная подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочего места;

повышенный уровень ультрафиолетового или инфракрасного излучения;


скользкие поверхности;

загрязненные химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхности оборудования, машин и материалов.
БИЛЕТ №11
1.Регулировка теплового зазора в ГРМ

2.Неисправности генератора, замена щеток

3. ТБ при работе с электроинструментом
ОТВЕТЫ

1. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМА

Зазоры между носками коромысел и торцами стержней клапанов регулируют на холодном двигателе или не ранее чем., через 15 мин после его остановки в случае снятия головки цилиндров или нарушения регулировки.

Зазоры обеспечивают герметичность посадки клапанов в седлах и компенсируют тепловое расширение деталей при работе двигателя. Зазоры у впускного и выпускного клапанов одинаковые и равны 0,25-0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и износ деталей распределительного механизма. При очень малых тепловых зазорах, в результате обгорания или износа рабочих фасок клапана или седла клапана, не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет , перегревается и не развивает полной мощности.

Перед началом регулировки зазоров необходимо проверить динамометрическим ключом момент (12—15 кГм) затяжки болтов крепления осей коромысел.

Затем, вращая коленчатый вал по часовой стрелке со стороны вентилятора (ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике) и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, надо установить момент, когда клапан полностью поднимется, после чего провернуть вал еще на 4-73 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра закрыты.

При помощи щупа проверяют зазор между торцом клапана и носком коромысла, зазоры у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, если необходимо, регулируют их.

Для регулировки зазоров необходимо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и повторно проверить величину зазора.


При правильно отрегулированном зазоре шуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм – с усилеем.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра следует провернуть коленчатый вал в направлении вращения до момента закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на! /4-Уз оборота.

Зазоры в каждом цилиндре регулируют аналогично изложенному выше в порядке работы, цилиндров: для двигателя ЯМЗ-236-1-4-2-5-3-6; для двигателя ЯМЗ-238-1-5-4-2-6-3-7-8.


2. Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источникамиэлектропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы.

Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе - к обездвиживанию автомобиля в электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно- через некоторое время выйдет из строя и другое.

Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;

износ токосъемных щеток;

износ коллектора (токосъемных колец);

повреждение регулятора напряжения;

замыкание витков статорной обмотки;

износ или разрушение подшипника;

повреждение выпрямителя (диодного моста);

повреждение проводов зарядной цепи.

При обычном ТО, на небольшие проблемы генератора внимания никто не обращает, по этой причине изношенные щетки всегда неожиданность. Не спешите сломя голову менять в случае возникновении первичных симптомов неполадок. Выяснитс очаг неполадок, затем разбирайте корпус генератора.

Как произвести демонтаж щеток генератора:

Прежде чем провести работу по замене генераторных щеток, необходимо снимать вместе в сборке с регулятором напряжения, поэтому открепляем клемму минуса и отсоединяем от кожуха провода.

-Отсоединяем провода.

-Удаляем колпачок с системы прово, отсоединяем гайку закрепляющую этот пучок и убираем с блока.

-Убираем кожух пластиковый, предварительно отсоединив фиксаторы.