Файл: Химические элементы в организме человека.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализируя результаты, полученные по этой группе учащихся, мы выяснили, что у большинства школьников не наблюдается недостатка или избытка макроэлементов. В основном, школьники стараются вести здоровый образ жизни, но выявляют некоторые проблемы в организации питания. Таким образом, 63% опрошенных учащихся предпочитают белый хлеб и изделия из белой муки, что уменьшает количество магния, поступающего в организм. Но 57% опрошенных пьют меньше 3 чашек черного чая или кофе, что не приводит к уменьшению количества железа в организме. 23% опрошенных ежедневно выпивают стакан молока, это показывает, что у большинства школьников наблюдается недостаток кальция в организме. 70% опрошенных также регулярно едят картофель, богатый калием. Для того, чтобы среди учащихся не наблюдалось гипоэлементоза, им следует научиться правильно организовывать свое питание и исключать вредную пищу.


3.2 Оценка обеспеченности организма школьника микроэлементом йодом.

Также путём анкетирования учащихся 8,9. 10 и 11 классов МБОУ Виткуловской СШ была определена обеспеченность учащихся микроэлементом йодом, чтобы выявить возможности заболевания щитовидной железы.

Ниже представлены результаты анкетирования:

Тест на обеспеченность йодом

Вопрос

Да (чел.)

%

Нет (чел.)

%

Часто ли вы употребляете морепродукты?

6

20

24

80

Едите ли вы овощи?

30

100

0

0

Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность?

12

40

18

60

Часто ли вы ощущаете сонливость?

17

56

13

44

Часто ли у вас бывают судороги?

0

0

30

100


Анализируя результаты, полученные по этой группе учащихся, мы выяснили, что большинство школьников не имеют недостаток йода. Однако опрос выявил проблемы в организации питания учащихся, а также то, что некоторые из них подвержены усталости. 80% опрошенных школьников редко употребляют морепродукты, что означает, что йод поступает в организм в недостаточном количестве. Если рост чувствительной хронической усталости и сонливости сохранится, и если ученики перестанут потреблять морепродукты, богатые йодом, это может привести к заболеванию щитовидной железы.

3.3 Оценка обеспеченности организма школьника микроэлементом свинцом

Путём анкетирования учащихся 8,9,10 и 11 классов МБОУ Виткуловской СШ была определена обеспеченность учащихся микроэлементом свинцом с целью выявления его избытка на ранних этапах, чтобы предотвратить серьёзные заболевания, связанные с изменениями в нервной системе, заболеваниями мозга.

Тест на обеспеченность свинцом

Вопрос

Да (чел.)

%

Нет (чел.)

%

Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность?

12

40

18

60

Страдаете ли вы болями в сердце, учащенным сердцебиением?

7

23

23

77

Часто ли вы находитесь в местах большого скопления машин?

4

13

26

87

Часто ли вы ощущаете боли в животе?

5

16

25

84

Часто ли вы испытываете тошноту?

4

13

26

87


Анализируя полученные результаты по данной группе учащихся, мы выяснили, что подверженных избытку свинца в организме почти не оказалось. Но рекомендуется также проводить меры профилактики для коррекции избытка свинца в организме, чаще бывать вдали скопления машин, предприятий и др.

4.Выводы

Одной из увлекательных задач является определение роли различных химических элементов в функционировании живых организмов или, непосредственно, в организме человека.

Современная наука направляет свои силы на изучение влияния отдельных элементов на жизнедеятельность организма, а также раскрывает механизмы их деятельности.

В ходе работы был проведен опрос, который показал, что современные подростки не думают о влиянии химических элементов на свои организмы, поэтому ребенок, считающий себя здоровым, вполне может быть подвержен гипо- или гиперэлементозу. Развитие гипо- или гиперэлементоза в будущем может привести к ряду серьезных заболеваний. Чтобы предотвратить такие заболевания, человек должен правильно организовывать свое питание, включить различные полезные продукты и исключить вредные.

Проведенный опрос полезен тем, что мы предлагаем учащимся самим задуматься о профилактике своего организма, чтобы предотвратить развитие гипо- или гиперэлементоза, а следовательно, и развитие серьезных заболеваний, вызванных дефицитом или избытком элемента.

Эта работа показывает важность изучения влияния химических элементов на жизнедеятельность нашего организма. Таким образом, мы можем применить полученные нами знания на уроках химии в повседневной жизни, чтобы позаботиться о нашем здоровье.

Бионеорганическая химия - новая отрасль химической науки, которая изучает важность химических элементов для человеческого организма. Чем больше мы погружаемся в изучение влияния различных элементов на наш организм, тем больше вероятность того, что в ближайшем будущем мы оградим себя от всех вредных воздействий и понизим уровень заболеваний.

5. Список литературы

1. И.Н. Баланова. Химия и охрана окружающей среды. Волгоград: ИТД «Корифей».


2. А.И. Артеменко. Удивительный мир органической химии. - 3-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2007.

3. Л.Ю. Аликберова. Полезная химия: задачи и истории – 2-е изд.,стереотип. – М. : Дрофа, 2006.

4. С.Б. Шустов, Л.В. Шустова. Химия и экология: Учебное пособие для учащихся старших классов профильных школ с углубленным изучением химии и биологии, учителей средних школ и студентов естественных специальностей педвузов /Под науч. Редакцией проф. С.Ф. Жильцова. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,1994.

5. Ю.Н. Кукушкин, В.Ф. Буданова, Р.А. Власова и др. Что мы знаем о химии? Вопросы и ответы. – М.: Высш. шк., 1993.

6. Эрих Гроссе, Христиан Вайсмантель. Химия для любознательных.

7. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: http://ru.wikipedia.org/

https://studfiles.net/preview/6264864/page:10/


Приложение 1

Характеристика некоторых других макроэлементов.

Натрий (Na)

Биолгические свойства. Важен для нормального роста и состояния организма. Натрий необходим для нормального функционирования нервно-мышечной системы, является регулятором кислотно-щелочного баланса и водного обмена в организме.

Суточная потребность. Считается, что потребность взрослого человека составляет около 500 мг хлорида натрия (поваренной соли) в сутки.

Основные источники. Источником натрия в первую очередь служит поваренная соль. Также он содержится в картофеле, сыре и твороге.

Сера (S)

Биологические свойства. В организм человека сера поступает с пищей в виде органических белковых соединений - аминокислот, сульфатидов, витамина В1. Суточная потребность не установлена, но при употреблении достаточного количества белка дефицита серы наблюдаться не будет.

Основные источники. Сера входит в состав белков. В белках сера содержится в аминокислотах. Особенно богаты серой поверхностные слои кожи; здесь сера содержится в кератине (волосы содержат до 5-10% кератина) и меланине, пигменте, предохраняющем в виде загара глубокие слои кожи от вредного действия ультрафиолетовой радиации. Основными пищевыми источниками серы являются
все виды капусты, хрен, чеснок, лук, редис, репа, тыква, морковь, картофель, стручки бобов, крыжовник, слива, винные ягоды или инжир.

Фосфор (Р)

Биологические свойства.
Главным "депо" органических фосфорных соединений являются мышечная и костная ткани. Фосфор в виде своих соединений играет важнейшую роль во всех процессах организма: фосфорная кислота участвует в построении многочисленных ферментов (фосфатаз) - главных двигателей химических реакций клеток. Из фосфорнокислых солей состоит ткань нашего скелета. Фосфор очень важен для работы мозга, участвует в образовании гормонов.

Суточная потребность. Для взрослого человека составляет 800-1200 мг.

Основные источники.Этот макроэлемент содержится в речной и морской рыбе, морепродуктах, яйцах и грибах, твердых сырах, молоке, бобовых.

Хлор (Cl)

Биологические свойства. Участвует в регуляции водного обмена. За счет него в желудке вырабатывается соляная кислота, которая в свою очередь создает оптимальную кислотность для ферментов желудочного сока, обеспечивает антибактериальный эффект. Хлор необходим для нормальной работы нервной системы и печени, требуется костям и тканям, половым и потовым железам. Но прежде всего хлор нужен суставам. За счет него в желудке вырабатывается соляная кислота.

Суточная потребность. Ежедневная составляет 8мкг.

Основные источники. Больше всего хлора содержится в ржаном и белом хлебе, свекле, сливочном масле, яйце и молоке.

Приложение 2

Характеристика некоторых других эссенциальных микроэлементов.

Марганец (Mn)

Биологические свойства. Находится во всех органах и тканях (наиболее богаты марганцем трубчатые кости и печень). Важен для репродуктивных функций и нормальной работы центральной нервной системы. Марганец помогает улучшить мышечные рефлексы, предотвратить остеопороз, улучшить память и уменьшить нервную раздражительность.

Суточная потребность. Для детского организма необходимо в сутки 0,2-0,3 мг марганца на 1 кг веса тела, для взрослого 0,1 мг.

Основные источники. Особенно богаты марганцем чай, растительные соки, цельные злаковые, орехи, зеленые овощи с листьями, горох, свекла.

Молибден (Мо)

Биологические свойства. Способствует обмену углеводов и жиров, является важной частью фермента, отвечающего за утилизацию железа, в связи с чем помогает предупредить анемию.

Суточная потребность приема не установлена, но предполагается на уровне 75-250 мкг.

Основные источники. Содержится в темно-зеленых листовых овощах, неочищенном зерне, бобовых. Проявления недостаточности изучены плохо. Повышенное содержание в организме встречается очень редко.