Файл: Задача ремонтной службы предприятия обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примечание к таблице:

-ТО - плановое техническое обслуживание, выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, сроки.

-СО - сезонное техническое обслуживание, выполняемое 2 раза в год, при подготовке машины к использованию в период следующего (летнего или зимнего) сезона.

-Т - текущий ремонт. Текущий ремонт должен обеспечивать гаранти-

рованную работоспособность машины до очередного планового ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.

-К - капитальный ремонт. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ремонт машины путем вос­становления или замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.
Таблица 5 - Нормативы по техническому обслуживанию и текущему ремонту ав­томашин определены согласно «Краткому автомобильному справочнику» НИИАТ

Автомобили

Периодичность проведения техни­ческого обслуживания, тыс.км

Трудоемкость технического об­служивания, чел-час.

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

1

2

3

4

5

6

Автомобиль-
















самосвал Ка-мАЗ-5511, КрАЗ-256

4000

12000

0,7

2,5

10,2


Примечание:

- ЕО-ежедневное обслуживание;


-ТО-1, ТО-2 - техническое обслуживание
1.8 Характеристика энергоснабжения предприятия
Электроснабжение карьера осуществляется от подстанции Н-2 ЗЭС ф. «Шахта 15/2» по ВЛ-6 кВ. ВЛ выполнена на ж/б опорах проводом АС-70.

В карьер сооружена отпайка, выполненная проводом АС-70 на железобетонных опорах. Для питания карьерных электроприемников смонтирована ком­плектная трансформаторная подстанция напряжением 6/0,4 кВ, мощностью 400 кВ-А. Подстанция подключается к ВЛ-6 KB через разъединитель РЛНД-1-10-400, установленный на концевой опоре ВЛ-6 кВ.

Сооружение элементов внешнего электроснабжения, выбор и мон­таж КТП выполнены по отдельному проекту.

Основные показатели электроснабжения приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Основные показатели электроснабжения

Наименование показателей

Показатели

Напряжение, кВ: - питающей электролинии

- силовых электроприемников

- электроосвещение

6

0,38 0,22

Установленная мощность, кВт: по карьеру в целом в т.ч.

- силовых электроприемников

- электроосвещения

240

228 12

Годовой расход электроэнергии, тыс. кВт-ч

685,32




Коэффициент спроса

0,72




Коэффициент мощности естественный средний на сто­роне 0,4 кВ

0,8




То же с учетом компенсации

0,9




Максимальная активная мощность, кВт/кВ-А

171,6/173,3




Количество трансформаторных подстанций, шт./кВ-А

1/400






2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор оборудования
Учитывая наличие горнотранспортного оборудования, способ вскрытия и условия отработки принимается технологическая схема ведения горных работ «Цикличная-1» (экскаватор-транспорт-завод).

При производстве горных работ применяется следующее оборудование: экскаваторы ЭО-5124 и UB-1233, бульдозеры ДЗ-171.1, буровые станки СБУ-100Г, компрессоры НВ-10. Транспортировка осуществляется авто самосвалами КамАЗ-5511 и КрАЗ-256.

Для карьерного водоотлива используются электрические насосы К-160. Для электроснабжения используется передвижная КТПН.

Все работы на карьере, кроме взрывных, производятся хозяйственным способом.

В качестве погрузочных механизмов на добычных работах используются экскаваторы ЭО-5124.

Применяемое буровое оборудование - буровые станки СБУ-100Г.

Ширина рабочей площадки для гор. +81 м 24 м;

Предварительное рыхление полезного ископаемого производится буровзрывным способом, методом наклонных скважинных зарядов.

Бурение скважины производится станком СБУ-100Г с диаметром долота 105 мм. Подача воздуха предусматривается компрессором НВ-10.

Буровзрывные работы выполняются в соответствии с типовым «Проектом № 496 производства буровзрывных работ в Бугултайском карьере песчаников ООО «НСМ-Юг», разработанным ГУП по производству буровзрывных работ «Волгоградвзрывпром».

Годовой объем добычи по обуриваемой горной массе составляет 326586 м3.

Для обеспечения бесперебойной работы карьера необходимо иметь 10-ти суточный запас взорванной горной массы, т.е. 12561 м3

Выемочно-погрузочные работы производятся экскаватором ЭО-5124, производительность составляет 564 м3/смену.

Способ транспортировки пород в отвал (автотранспортом) предопределяет бульдозерный способ отвалообразования.

Отсыпка внутреннего отвала предусматривается одним ярусом Высота отвала до 2010 года из-за нехватки площадей до 11 м, а затем 15,5 м.

Устойчивый угол откоса отвала 45°, рабочий - 50°.
2.2 Транспорт на карьере
Выемочно-транспортирующие машины предназначены для разработки и перемещения малосвязанных или хорошо разрыхленных скальных пород. Выемочно-транспортирующие машины состоят из базовых тракторов, тягачей или специальных шасси и навесного, прицепного, полуприцепного рабочего оборудования.

К рабочему оборудованию выемочно-транспортирующих машин относятся: бульдозеры, скреперы, грейдер элеваторы, струги, одноковшовые погрузчики.


К характерным особенностям выемочно-транспортирующих машин относятся:

- разработка и перемещение пород за счет тяговых усилий ходовых механизмов базовых тракторов (тягачей), обеспечивающих также движение самих тяговых машин вместе с рабочими органами;

- разработка пород тонкими горизонтами или наклонными слоями мощностью от нескольких сантиметров до 0,5-1м;

- сравнительно легкая автоматизация машин, так как они имеют простые, последовательно выполняемые операции;

- высокая мобильность машин;

При равной производительности в сравнении с экскаваторами выемочно-транспортирующие машины имеют в 3-10 раз меньшую металлоемкость, в 3-5 раз меньшую стоимость, а также обеспечивают снижение затрат на выполнение работ в 3-4 раза. При использовании нескольких видов выемочно-транспортирующих машин может быть обеспечена комплексная механизация основных: и вспомогательных работ на карьере. Выемочно-транспортирующие машины позволяют успешно обрабатывать сложно структурные месторождения полезных ископаемых, а также осуществлять разработку месторождения со сложными горно-геологическими условиями, вести работы в суровых климатических условиях, интерфицировать горные работы при строительстве и эксплуатации карьеров.
2.2.1Автомобильный транспорт

Достоинства: гибкость, манёвренность, независимость работы авто самосвалов, радиус разворота до 25 м, подъём и уклон до 100о, на 50 % меньше объёмы наклонных траншей, меньше затраты и сроки введения карьера в эксплуатацию, эффективен при строительстве карьеров, увеличивается темп углубления карьера, может применяться при раздельной выемке горной массы.

Недостатки: высокая стоимость большегрузных автомобилей, большие эксплуатационные расходы, жёсткая зависимость от климатических условий и состояния дорог, загазованность атмосферы, дефицитность топлива, большая себестоимость перевозимого груза.

В зависимости от конструктивного исполнения и условий эксплуатации, выемочно-транспортирующие машины могут применятся различные типы ходовых устройств. Ходовые устройства выемочно-транспортирующих машин с навесным рабочим оборудованием определяется ходовыми устройствами базовых тракторов и тягачей. У полуприцепных и прицепных машин ходовые устройства могут быть различными. Гусеничные ходовые устройства, благодаря лучшему сцеплению с породами, развивают значительно лучшие тяговые усилия, чем пневмоколесные, а буксование гусеничного хода значительно меньше. Однако гусеничный ход имеет сложную конструкцию, большую массу(в 3-4 раза большую чем пневмоколесный), более высокую стоимость, высокое внутренние сопротивление движению, малый срок службы, низкий КПД и сравнительно низкие скорости движения.


2.2.2Конвейерный транспорт

Транспортирование горной массы конвейерами получает на открытых горных разработках широкое распространение. Объясняется это основными преимуществами конвейерного транспорта: немногочисленный обслуживающий персонал, непрерывность транспортирования груза, небольшие габариты конвейерных установок. К недостаткам конвейерного транспорта относятся: быстрый износ дорогостоящей ленты, зависимость работы от климатических условий.
2.2.3Бульдозеры

Бульдозер - самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный и пневматический трактор, тягач, с навесным рабочим оборудованием в виде отвала расположенным вне базы ходовой части машины.

Бульдозеры классифицируются по следующим признакам:

- номинальному тяговому усилию базовой машины на сверх тяжелые, тяжелые, средние, легкие, сверхлегкие или малогабаритные;

- мощности базовой машины - сверхмощные, мощные, средней мощности, малой мощности, сверхмаломощные;

- способу подвода энергии- с автономным источником энергии и с внешним подводом;

- типу ходового устройства - гусеничные и пневматические;

- способу управления - с канатным и гидравлическим управлением;

- способу перемещения призмы волочения - толкающего и тянущего типов;

- способу установки рабочего оборудования - одно и двустороннее;

- типу рабочего оборудования - неповоротные, поворотные, универсальные и специальные;

- характеру движений при выполнении рабочих операций;

- назначению - общего и специального назначения.

С учетом условий работы карьера принимаем один бульдозер.
2.3 Организация подготовки ремонтных работ
2.3.1 Проектирование ремонтной службы

Структура ремонтного цеха имеет комплексный характер и обеспечивает выполнение всех ремонтных работ и их обслуживание. К числу отделений и участков ремонтной службы относятся демонтажное, заготовительное, механическое, слесарно–сборочное, кузнечное, сварочное, жестяницкое, восстановления деталей, окрасочное и др.

В состав цеховой ремонтной базы входят механическая мастерская, слесарный участок, ремонтные бригады, кладовая.

Техническая база ремонтного хозяйства определяется Типовой системой технического обслуживания и ремонта металлобрабатывающего оборудования, а также общемашиностроительными нормативами технологического проектирования РМЦ и ЦРБ и предусматривает количество и структуру оборудования, производственные площади, средства механизации ремонтных работ и технологию их выполнения. Состав и количество основного оборудования в ремонтном хозяйстве должны обеспечивать выполнение всех видов ремонтных работ, изготовление запасных частей и не стандартизованного оборудования, а также его модернизацию.