Файл: Отчет по учебной практике пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 568

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.6. Учет расходов на продажу

2.6.1. Учет расходов на продажу осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н.

2.6.2. Расходы на продажу учитываются в том периоде, к которому они относятся, исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

2.6.3. Для учета расходов на продажу организация применяет счет 44 «Расходы на продажу».

2.6.4. Учет расходов на продажу ведется в разрезе видов затрат (расходы на оплату труда, материалы, амортизация, аренда и др.) в целом по организации. Группировка затрат по местам возникновения и т.п. не осуществляется.

2.6.5. Расходы, осуществленные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 97 “Расходы будущих периодов”. Расходы будущих периодов списываются по назначению в соответствующих отчетных периодах равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся. Период списания данных расходов, если не подтверждено документально, определяется приказом руководителя.

2.6.6. Резерв на ремонт основных средств организацией не создается.

2.6.7. Расходы на ремонт основных средств и помещений, не относящиеся к реконструкционным работам и работам капитального характера, включаются в состав расходов на продажу по мере их осуществления.

2.7. Учет реализации товаров (работ, услуг), иного имущества и прочих доходов

2.7.1. Учет выручки от реализации товаров (работ, услуг), иного имущества и прочих доходов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05. 1999 г. №32н.

2.7.2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации иного имущества, прочие доходы признаются по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Иные доходы признаются по мере их образования (выявления) в следующем порядке:

• проценты по финансовым и товарным кредитам - ежемесячно в соответствии с условиями договоров;

• штрафы, пени, неустойки и суммы, причитающиеся в возмещение убытков - в том отчетном периоде, когда они признаны должником или вступило в силу соответствующее решение суда;


• суммы кредиторской и депонентской задолженности - в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;

• иные поступления - по мере их образования (выявления).

2.8. Учет расчетов

2.8.1. Учет расчетов ведется в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, “Расходы организации” ПБУ 10/99, “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000, “Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию” ПБУ 15/01.

2.8.2. Организация ведет учет расчетов в разрезе: основания возникновения задолженности, контрагентов, видов задолженности, сроков погашения.

2.8.3. Организация ведет учет расчетов:

- с поставщиками товаров на счете 60 субсчет 1 “Расчеты с поставщиками”;

- с поставщиками и авансов выданных, связанных со строительством объектов недвижимости, на счете 60 субсчет 4 «Расчеты с поставщиками по капитальным вложениям»;

- с поставщиками услуг, арендодателями на счете 76 субсчет 5 «Расчеты с дебиторами и кредиторами в рублях».

Учет расчетов с покупателями ведется на счете 62 “Расчеты с покупателями” отдельно по задолженности покупателей и по полученным авансам. Задолженность покупателей, учитываемая на сч. 62.1, закрывается оплатами в том же порядке, в каком возникала дебиторская задолженность.

2.8.4. Организация учитывает кредиты и займы, полученные на срок не более 12 месяцев на счете 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”. Кредиты и займы, полученные на срок более 12 месяцев, учитываются на счете 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”.

Кредиты и займы, учтенные в составе долгосрочных, подлежат переводу в состав краткосрочных кредитов и займов и списываются на счет 66 в том месяце, когда в соответствии с условиями договора до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Проценты по кредитам и займам начисляются ежемесячно в соответствии с условиями договоров на счет 66 «Проценты по краткосрочным займам в рублях» и счет 67 «Проценты по долгосрочным займам в рублях». В аналитическом учете суммы кредитов и займов и суммы начисленных процентов отражаются раздельно.

2.8.5. Проценты по кредитам и займам отражаются в составе текущих операционных расходов и относятся в дебет счета 91 “Проценты по кредиту”, «Проценты по займам и прочим операциям».

Проценты по кредитам и займам, полученным на создание (приобретение) основных средств и нематериальных активов

, учитываются в составе стоимости этих активов и относятся в дебет счета 08 “Вложения во внеоборотные активы”. Проценты по кредитам и займам, начисленные после принятия к учету объектов основных средств и нематериальных активов, либо после начала фактического использования этих объектов для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг учитываются в составе операционных расходов.

Проценты по кредитам и займам, полученным для осуществления предварительной оплаты при приобретении материально-производственных запасов, учитываются в составе фактической себестоимости этих запасов и относятся в дебет счета 10 “Материалы”. Проценты по кредитам и займам, начисленные после принятия к учету материально-производственных запасов, учитываются в составе операционных расходов.

2.8.6. В составе дополнительных затрат, связанным с получением займов и кредитов, учитываются расходы, понесенные организацией и необходимые для получения займов и кредитов, и их обслуживания.

Дополнительные затраты, производимые заемщиком в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств, могут включать расходы, связанные с:

• Оказанием заемщику юридических услуг и консультационных услуг,

• Осуществление копировально-множительных работ,

• Оплатой налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством),

• Проведением экспертиз,

• Потреблением услуг связи,

• Другими затратами, непосредственно связанными с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств (ПБУ 15/01, п.19).

Дополнительные затраты принимаются к учету в том периоде, в котором они осуществляются.

Дополнительные затраты отражаются в составе операционных расходов или в составе себестоимости объектов основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов в порядке, указанном в пунктах 26-27 ПБУ 15/1.

2.8.7. Дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается по результатам инвентаризации в состав прочих расходов на счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы».

Организация ведет учет списанной дебиторской задолженности в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее дальнейшего взыскания.

Кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается по результатам инвентаризации и учитывается в составе от прочих доходов на счете 91«Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие ВДР».


2.8.8 Дебиторская задолженность подлежит списанию по истечении 3-х лет после возникновения, а также, если долг нереален для взыскания (например, фирма-должник ликвидирована). Чтобы списать долг ликвидированной фирмы, нужно получить документы, которые подтверждают факт ликвидации (например, выписка из Госреестра юридических лиц).

2.8.9 В целях подтверждения дебиторской задолженности должны проводиться сверки с поставщиками в соответствии с утвержденным планом.

2.9. Создание резервов и использование прибыли

2.9.1. Чистая прибыль, оставшаяся после формирования фондов, предусмотренных Уставом, зачисляется на счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”.

2.9.2. Расходы, осуществляемые за счет нераспределенной прибыли на основании решения общего собрания акционеров в соответствии с Уставом, учитываются по видам расходов. Все расходы за счет нераспределенной прибыли осуществляются строго по утвержденной смете (и календарному плану расходов).

3.0 Методология учета расчетов по налогу на прибыль

3.0.1 Синтетический учет расчетов по налогу на прибыль ведется на счете 68.4 «Налог на прибыль». На субсчете 68.4. отражается состояние расчетов с бюджетом по данному налогу, на субсчете 68.4. – текущий расчет налога на прибыль в корреспонденции со счетами 09 «Отложенные налоговые активы», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 99.2.1 «Условный расход по налогу на прибыль», 99.2.2 «Условный доход по налогу на прибыль» и 99.2.3 «Постоянное налоговое обязательство»

3.0.2 Информация о постоянных разницах формируется на основании первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета, в аналитическом учете соответствующих счетов учета. Постоянное налоговое обязательство признается организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница и отражается на счете 99.2.3 «Постоянное налоговое обязательство» в корреспонденции со счетом 68.4.2.

3.0.3 Временные разницы отражаются в бухгалтерском учете обособленно, в аналитическом учете соответствующих счетов. Отложенный налоговый актив (ОНА) отражается на счете 09 «Отложенные налоговые активы», отложенное налоговое обязательство (ОНО) - на счете 77 «Отложенные налоговые обязательства». В аналитическом учете и ОНА, и ОНО учитываются дифференцировано по видам активов и обязательств.

3.0.4 Выявление постоянных и временных разниц производится не реже 1 раза в месяц. При составлении бухгалтерской отчетности суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отражаются раздельно.


3.1. Порядок и сроки проведения инвентаризации

3.1.1. Инвентаризации проводятся в порядке, утвержденном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 г. №49.

3.1.2. Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в 3 года. Инвентаризация товаров на складах и в магазинах проводятся в соответствии с утвержденным графиком организации. Инвентаризация денежных средств, находящихся в главной кассе предприятия не реже 1 раза в год в плановом порядке и при смене материально ответственного лица.

3.2 Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

3.2.1. Организация подготавливает годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с «Указанием об объеме форм бухгалтерской отчетности» и «Указанием о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03 г. №67н.

3.2.2 Годовая бухгалтерская отчетность сопровождается пояснительной запиской.

Положение об учетной политике организации для целей налогообложения на 2017 год

1. Общие положения

1.1. Система налогового учета организуется ООО «Агроторг» (далее - Общество) самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

1.2. Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль и налога на добавленную стоимость осуществляется бухгалтерией.

1.3. Общество исчисляет налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

1.4. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

1.5. В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса, Общество дополняет применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета. В случае достаточности информации Общество отражает и группирует объекты и хозяйственные операции только в бухгалтерском учете. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях и/или в электронном виде.