Файл: Отчет по учебной практике пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 569

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;

  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

  • методы оценки активов и обязательств;

  • правила документооборота;

  • порядок контроля за хозяйственными операциями.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

В организации ООО «Агроторг» учетная политика отражена в отчете и является приложением к нему, вот основные положения из учетной политики организации:

  1. Бухгалтерский учет ведется на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н (Приложение №2).

  2. Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы “1С:Бухгалтерия” .

  3. Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по сокращенной журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки.

  4. 1.2. Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из:

  5. принципа допущения имущественной обособленности - активы и обязательства предприятия учитываются отдельно от активов и обязательств собственников предприятия, а также активов и обязательств других предприятий;

  6. принципа допущения непрерывности деятельности;

  7. принципа допущения временной определенности факторов хозяйственной деятельности – факты хозяйственной деятельности предприятия отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денег.

  8. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата.

  9. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, приведенные в Приложении № 8.

  10. Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным директором.


2. Документирование хозяйственных операций


Документирование операций – это сбор, текущее наблюдение, измерение и запись операций в документах. Для рационального ведения бухгалтерского учета на каждом предприятии должна быть установлена схема документирования хозяйственных операций на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов и системы управления.

Документация бухгалтерского учета- это совокупность материальных носителей информации, составляемая экономическим субъектом по установленным требованиям в ходе ведения им бухгалтерского учета и включающая в себя:

а) первичные учетные документы;

б) сводные учетные документы;

в) регистры бухгалтерского учета;

г) данные внутренней бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность за доверенные им ценности.

Первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты. В организации ООО «Агроторг» существуют следующие реквизиты:

  1. Название документа;

  2. Дата составления документа;

  3. Номер;

  4. Содержание хозяйственной операции;

  5. Основание для её совершения;

  6. Измерители;

  7. Подписи ответственных лиц.

Кроме обязательных реквизитов принимаются и дополнительные.

Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции. (адрес и телефон организации и т.д.)

все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим

признакам:

I. По назначению:

1) Распорядительные – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. (товарная накладная).

II. По содержанию хозяйственных операций:

2) Материальные - документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходный кассовый ордер). (Приложение 1)

III. По порядку составления:

1. Первичные - хозяйственная операция отражается впервые (накладная, приходный кассовый ордер).

2.Сводные - в бухгалтерском учете документы, которые представляют собой сводку нескольких документов первичных. В них отражаются хозяйственные операции, ранее оформленные соответствующими первичными документами. (авансовый отчёт,). (Приложение 2) IV. По месту составления:


  1. Внешние –э то документ, поступивший от другой организации или направляемый в другую организацию. К внешним документам относятся: товаротранспортные накладные, счета-фактуры, доверенности, платежные поручения и т.п.

  2. Внутренние- документы составляются на предприятии для отражения внутренних операций. Например, кассовые приходные и расходные

ордера, накладные, акты, расчетно-платежные ведомости и т.д. Документы,

которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

3. Ведение учета имущества организации


3.1 Ведение учета денежных средств организации

Учет денежных средств организации предполагает контроль за их фактическим поступлением и использованием. Представляя собой высоколиквидные актив, к денежным средствам относятся:

средства на банковских счетах; наличность в кассе; выданные подотчет денежные средства; прочие активы с высокой степенью ликвидности.

Ведение расчетов, особенно учет и контроль денежных средств в наличной форме, возлагается, как правило, на материально ответственное лицо.

Безналичные движения в обязательном порядке должны подтверждаться соответствующими записями. Если организация или ИП использует в ходе деятельности наличные расчеты, то такие операции должны строго отвечать всем правилам кассовой дисциплины. В то же время допускается вести учет наличных денежных средств в упрощенной форме субъектам малого предпринимательства и ИП.

Учет денежных средств в ООО «Агроторг»:

  1. Отражение операций с денежной наличностью в кассе отражается по счету 50.1 по местам хранения, под местами хранения понимаются обособленные подразделения, осуществляющие работу с кассовыми операциями.

  2. Отражение операций по инкассированию выручки производиться через счет 57.1 «Переводы в пути» по местам хранения.

  3. Отражение операций по движению денежных средств по оплате пластиковыми картами производиться по сч.57/4 по местам хранения.

  4. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, а также прочих обязательств выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

  5. Отражение операций с денежной наличностью в кассе отражается по счету 50.1 по местам хранения, под местами хранения понимаются обособленные подразделения, осуществляющие работу с кассовыми операциями.

  6. Отражение операций по инкассированию выручки производиться через счет 57.1 «Переводы в пути» по местам хранения.

  7. Отражение операций по движению денежных средств по оплате пластиковыми картами производиться по сч.57/4 по местам хранения.

  8. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, а также прочих обязательств выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.


Оборот наличности строго регламентирован. Бухгалтерский учет наличных денежных средств подчиняется Порядку ведения кассовых операций, утвержденных Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210 ― У. Любые приходные или расходные операции должны быть отражены при помощи унифицированных документов, в числе которых кассовая книга, кассовые ордера, необходимо утвердить и в дальнейшем соблюдать лимит остатков наличности. Ответственным за выполнение кассовых операций назначается материально ― ответственное лицо.

Учет движения денежных средств в наличной форме может располагаться на субсчетах:

50.1 ― принимаются в расчет все денежные средства в отечественной валюте.

Присутствие иностранной наличности требует открытия дополнительных субсчетов;

50.2 ― операционные кассы, используются в дополнительных пунктах приема денег, например ― в торговых точках;

50.3 ― открывается, если в кассе организации хранятся иные денежные документы ― билеты, марки, прочие.

Каждая организация устанавливает лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов организации обязаны сдавать в банк. Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, а организации, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до пяти дней.

При оформлении кассовых операций организации должны применять следующие унифицированные формы первичных учетных документов:

КО-1 – приходный кассовый ордер; (приложение 2)

КО-2 – расходный кассовый ордер;(приложение 4)

КО-4 – кассовая книга. (приложение 5)

3.2 Ведение учета материалов


Материалы - это вид материально-производственных запасов. К материалам относятся (п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ):

  • сырье;

  • основные и вспомогательные материалы;

  • покупные полуфабрикаты;

  • комплектующие изделия; канцелярские товары;

  • тарные материалы; топливо;

  • запасные части;

  • прочие материалы.

Чтобы принять материалы к учету, оцените их по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019).

Ее расчет зависит от способа получения материалов. Возможны следующие варианты:

Покупка за плату. Фактическую себестоимость формируйте в стандартном порядке — учитывайте все затраты на приобретение, доставку и подготовку к эксплуатации. Не забудьте исключить из стоимости НДС, который потом примете к вычету.