Файл: Отчет по учебной практике пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 570
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:
-
рабочий план счетов бухгалтерского учета; -
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; -
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; -
методы оценки активов и обязательств; -
правила документооборота; -
порядок контроля за хозяйственными операциями.
При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
В организации ООО «Агроторг» учетная политика отражена в отчете и является приложением к нему, вот основные положения из учетной политики организации:
-
Бухгалтерский учет ведется на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н (Приложение №2). -
Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы “1С:Бухгалтерия” . -
Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по сокращенной журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки. -
1.2. Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из: -
принципа допущения имущественной обособленности - активы и обязательства предприятия учитываются отдельно от активов и обязательств собственников предприятия, а также активов и обязательств других предприятий; -
принципа допущения непрерывности деятельности; -
принципа допущения временной определенности факторов хозяйственной деятельности – факты хозяйственной деятельности предприятия отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денег. -
При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата. -
При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, приведенные в Приложении № 8. -
Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным директором.
2. Документирование хозяйственных операций
Документирование операций – это сбор, текущее наблюдение, измерение и запись операций в документах. Для рационального ведения бухгалтерского учета на каждом предприятии должна быть установлена схема документирования хозяйственных операций на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов и системы управления.
Документация бухгалтерского учета- это совокупность материальных носителей информации, составляемая экономическим субъектом по установленным требованиям в ходе ведения им бухгалтерского учета и включающая в себя:
а) первичные учетные документы;
б) сводные учетные документы;
в) регистры бухгалтерского учета;
г) данные внутренней бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность за доверенные им ценности.
Первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты. В организации ООО «Агроторг» существуют следующие реквизиты:
-
Название документа; -
Дата составления документа; -
Номер; -
Содержание хозяйственной операции; -
Основание для её совершения; -
Измерители; -
Подписи ответственных лиц.
Кроме обязательных реквизитов принимаются и дополнительные.
Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции. (адрес и телефон организации и т.д.)
все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим
признакам:
I. По назначению:
1) Распорядительные – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. (товарная накладная).
II. По содержанию хозяйственных операций:
2) Материальные - документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходный кассовый ордер). (Приложение 1)
III. По порядку составления:
1. Первичные - хозяйственная операция отражается впервые (накладная, приходный кассовый ордер).
2.Сводные - в бухгалтерском учете документы, которые представляют собой сводку нескольких документов первичных. В них отражаются хозяйственные операции, ранее оформленные соответствующими первичными документами. (авансовый отчёт,). (Приложение 2) IV. По месту составления:
-
Внешние –э то документ, поступивший от другой организации или направляемый в другую организацию. К внешним документам относятся: товаротранспортные накладные, счета-фактуры, доверенности, платежные поручения и т.п. -
Внутренние- документы составляются на предприятии для отражения внутренних операций. Например, кассовые приходные и расходные
ордера, накладные, акты, расчетно-платежные ведомости и т.д. Документы,
которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
3. Ведение учета имущества организации
3.1 Ведение учета денежных средств организации
Учет денежных средств организации предполагает контроль за их фактическим поступлением и использованием. Представляя собой высоколиквидные актив, к денежным средствам относятся:
средства на банковских счетах; наличность в кассе; выданные подотчет денежные средства; прочие активы с высокой степенью ликвидности.
Ведение расчетов, особенно учет и контроль денежных средств в наличной форме, возлагается, как правило, на материально ответственное лицо.
Безналичные движения в обязательном порядке должны подтверждаться соответствующими записями. Если организация или ИП использует в ходе деятельности наличные расчеты, то такие операции должны строго отвечать всем правилам кассовой дисциплины. В то же время допускается вести учет наличных денежных средств в упрощенной форме субъектам малого предпринимательства и ИП.
Учет денежных средств в ООО «Агроторг»:
-
Отражение операций с денежной наличностью в кассе отражается по счету 50.1 по местам хранения, под местами хранения понимаются обособленные подразделения, осуществляющие работу с кассовыми операциями. -
Отражение операций по инкассированию выручки производиться через счет 57.1 «Переводы в пути» по местам хранения. -
Отражение операций по движению денежных средств по оплате пластиковыми картами производиться по сч.57/4 по местам хранения. -
Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, а также прочих обязательств выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. -
Отражение операций с денежной наличностью в кассе отражается по счету 50.1 по местам хранения, под местами хранения понимаются обособленные подразделения, осуществляющие работу с кассовыми операциями. -
Отражение операций по инкассированию выручки производиться через счет 57.1 «Переводы в пути» по местам хранения. -
Отражение операций по движению денежных средств по оплате пластиковыми картами производиться по сч.57/4 по местам хранения. -
Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, а также прочих обязательств выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.
Оборот наличности строго регламентирован. Бухгалтерский учет наличных денежных средств подчиняется Порядку ведения кассовых операций, утвержденных Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210 ― У. Любые приходные или расходные операции должны быть отражены при помощи унифицированных документов, в числе которых кассовая книга, кассовые ордера, необходимо утвердить и в дальнейшем соблюдать лимит остатков наличности. Ответственным за выполнение кассовых операций назначается материально ― ответственное лицо.
Учет движения денежных средств в наличной форме может располагаться на субсчетах:
50.1 ― принимаются в расчет все денежные средства в отечественной валюте.
Присутствие иностранной наличности требует открытия дополнительных субсчетов;
50.2 ― операционные кассы, используются в дополнительных пунктах приема денег, например ― в торговых точках;
50.3 ― открывается, если в кассе организации хранятся иные денежные документы ― билеты, марки, прочие.
Каждая организация устанавливает лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов организации обязаны сдавать в банк. Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, а организации, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до пяти дней.
При оформлении кассовых операций организации должны применять следующие унифицированные формы первичных учетных документов:
КО-1 – приходный кассовый ордер; (приложение 2)
КО-2 – расходный кассовый ордер;(приложение 4)
КО-4 – кассовая книга. (приложение 5)
3.2 Ведение учета материалов
Материалы - это вид материально-производственных запасов. К материалам относятся (п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ):
-
сырье; -
основные и вспомогательные материалы; -
покупные полуфабрикаты; -
комплектующие изделия; канцелярские товары; -
тарные материалы; топливо; -
запасные части; -
прочие материалы.
Чтобы принять материалы к учету, оцените их по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019).
Ее расчет зависит от способа получения материалов. Возможны следующие варианты:
Покупка за плату. Фактическую себестоимость формируйте в стандартном порядке — учитывайте все затраты на приобретение, доставку и подготовку к эксплуатации. Не забудьте исключить из стоимости НДС, который потом примете к вычету.