Файл: 1. Цели производственной практики Задачи производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33 образовательной программы (см. раздел 6).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Предметом оценки по преддипломной практике являетсяприобретение практического опыта.Контроль и оценка по преддипломной практике проводится на основе индивидуального задания обучающегося; дневника практики обучающегося; отзыва руководителя по практике; отчета по практике.
Оценка по преддипломной практике выставляется на основании защиты отчета по практике.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы
№ п.п.
Формируемые компетенции
Этапы формирования
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу
Форма текущего контроля
1.
ОПК-2, ОПК-4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3, ПК4, ПК-
5
Организационно- подготовительный этап
Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов
Устный отчет, собеседование, запись в дневнике
2.
ОПК-1, ОПК-2,
ОПК-3, ОПК-3,
ОПК-4, ОПК-5,
ОПК-6, ОПК-7,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9,
ПК-10,
ПК-11, ПК-12,
ПК-13, ПК-14,
ПК-15, ПК-16,
ПК-17, ПК-18,
Производственны й
Сбор данных для последующей аналитической обработки. Выполнение поставленных задач руководителя практики от организации
Устный отчет, собеседование, запись в дневнике
3.
ОПК-1, ОПК-2,
ОПК-3, ОПК-3,
ОПК-4, ОПК-5,
ОПК-6, ОПК-7,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9,
ПК-10,
ПК-11, ПК-12,
ПК-13, ПК-14,
ПК-15, ПК-16,
ПК-17, ПК-18,
Аналитический
Анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм, обсуждение с руководителем проделанной части работы
Устный отчет, собеседование, запись в дневнике
4.
ОПК-2 ОПК – 3, Отчетный
Выработка по итогам
Письменный

34
ПК-8 прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета по производственной практике и его защита отчет, зачет по результатам комплексной оценки прохождения практики
№ п.п.
Формируемые компетенции
Виды оценочных средств, используемых для оценки сформированности компетенций
Выполнение индивидуального задания
Отчет по практике
Защита отчета по практике
1
ОПК-1
+
+
+
2
ОПК-2
+
+
+
3
ОПК-3
+
+
+
4
ОПК-4
+
+
+
5
ОПК-5
+
+
+
6
ОПК-6
+
+
+
7
ОПК-7
+
+
+
8
ОПК-8
+
+
+
9
ПК-1
+
+
+
10
ПК-2
+
+
+
11
ПК-3
+
+
+
12
ПК-4
+
+
+
13
ПК-5
+
+
+
14
ПК-6
+
+
+
15
ПК-7
+
+
+
16
ПК-8
+
+
+
17
ПК-9
+
+
+
18
ПК-10
+
+
+
19
ПК-11
+
+
+
20
ПК-12
+
+
+
21
ПК-13
+
+
+
22
ПК-14
+
+
+
23
ПК-15
+
+
+
24
ПК-16
+
+
+
25
ПК-17
+
+
+
26
ПК-18
+
+
+
Оценка по результатам защиты отчета по практике выставляется исходя из следующих критериев
Шкала оценки результатов прохождения практики (из регламента формулировки)

п.п.
Наименование показателя
Баллы
1
Качество подобранного материала для проведения анализа
-
1.1
Наличие источников информации в соответствии с заданием (максимум 5 баллов)


35
1.2
Наличие актуальных первичных данных, материалов (максимум 10 баллов)
Итого (максимум 15 баллов)
2.
Качественная оценка проведенного анализа собранных материалов
-
2.1.
Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию (максимум 10 баллов)
2.2
Оценка степени самостоятельности проведенного анализа (максимум 10 баллов)
2.3
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных
(максимум 20 баллов)
Итого (максимум 40 баллов)
3.
Выполнение общих требований к проведению практики
-
3.1.
Своевременное выполнение отдельных этапов прохождения практики и предоставление документов (максимум 10 баллов)
3.2
Выполнение требований руководителя по выполнению заданий (максимум
10 баллов)
Выполнение требований к оформлению отчета по практике (максимум 5 баллов)
Итого (максимум 25 баллов)
4
Защита отчета по практике (максимум 20 баллов)
Количество баллов за учебную практику (максимум 100 баллов)
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы.
100-балльная система оценки
Традиционная (четырехбалльная)
система оценки
85 - 100 отлично / зачтено
70 - 84 хорошо / зачтено
50 - 69 удовлетворительно / зачтено
0 - 49 неудовлетворительно / незачтено
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Зачет с оценкой по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по учебному плану подготовки бакалавров по направлению
«Менеджмент» профиль «Менеджмент ресторанного бизнеса» предусмотрен в форме защиты отчета по практике.
Примерный перечень вопросов к зачету с оценкой
1. цели и задачи предприятия?
2. масштаб деятельности предприятия?
3. миссия и имидж предприятия?
4. географическое положение и природно-климатические условия предприятия?
5. организационно-производственную структура предприятия?
6. уровень специализации и концентрации производства?
7. стратегия и тактика управления предприятием?
8. уровень организационной культуры?
9. основные показатели деятельности предприятия?
10. организационно-правовая форма предприятия?


36 11.
Устав предприятия, его основное содержание?
12.
Коллективный договор, его основное содержание?
13. практика правового регулирования труда в организации (прием на работу, дисциплинарная и материальная ответственность, трудовые споры и их разрешение)?
14. правовые вопросы управления предприятием, в частности, необходимо проанализировать договорную практику с поставщиками и потребителями продукции?
15. организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы?
16. характер организационных отношений между структурными подразделениями?
17. компоненты организационной структуры: линейные подразделения
(управление основным производством), функциональные структурные подразделения
(совещательные функции и функциональные полномочия)?
18. функции аппарата управления предприятия?
19. регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура?
20. эффективность структуры управления предприятия?
21. производственная функция предприятия?
22. структура организационной системы, включающая подсистемы обеспечения, планирования и контроля?
23. оперативное планирование выпуска продукции?
24. нормирование труда?
25. диспетчеризация производства?
26. мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора?
27. управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низового звена?
28. профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала)?
29. планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала)?
30. процесс подбора кадров руководителей и специалистов?
31. система материального и морального стимулирования управленческого персонала?
32. требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки?
33. система ротации кадров, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров?
34. формирование резерва кадров на выдвижение?
35. методы повышения эффективности управленческого труда?
36. коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.)?
37. характеристика общей схемы информационных потоков в организации?
38. информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации)?
39. средства передачи и преобразования информации?
40. документооборот предприятия и его характеристика?
41. организация делопроизводства?
42. задачи службы маркетинга и систему ее организации?
43. товарная политика и направления ассортиментной стратегии?
44. управление качеством товара?


37 45. инновационная политика?
46. планирование продвижения товара на рынке?
47. стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффективность?
48. инструменты стимулирования сбыта?
49. ценовая политика (факторы, определяющие решения по ценам; стратегию ценообразования, модификацию цен) и конкуренция?
50. система оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия?
51. предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия?

38
Приложение 1
Примерный план прохождения преддипломной практики для инвалидов и лиц с ОВЗ
по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
направленность (профиль): Менеджмент ресторанного бизнеса
Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации, доступности рекомендованных условий труда для данной категории обучающихся (сюда относятся профильные доступные организации, готовые принять обучающихся, кафедры Университета).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возможна организация преддипломной практики в дистанционной форме. Данная форма обучения представляется наиболее оптимальным способом организации преддипломной практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку, учась дистанционно, обучающийся перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками - он может учиться, не выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе.
I.
Примерный план прохождения практики для маломобильных обучающихсяпредполагает следующие этапы:

п.п.
Разделы (этапы)
практики
Трудоёмкост
ь (ак. час.)
Трудоёмкость в
днях / неделях
Формы текущего контроля / промежуточной аттестации
1
Организационно- подготовительный
26
За 1 неделю до начала практики,
1 день практики утверждение индивидуального задания по практике
2
Аналитический
140
1,5- 4 неделя
(в течение всего периода) презентация части проекта/ семинар- обсуждение
3
Отчетный
50 последний день практики
Защита отчета
216
4 недели
1.
Организационно-подготовительный этап включает характеристику основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации, а также разработку общего и индивидуального заданий для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особенностей и рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации.
2.
Основной этап - выполнение общего и индивидуального задания.
При выполнении общего задании обучающийся использует методическую литературу и открытые интернет-источники для формирования ответа на вопросы общего и индивидуального задания.
Общее задание.
Содержание общего задания включает характеристику предприятия (структура, техника безопасности, ассортимент, клиенты и конкуренты).
Все материалы, используемые в работе над заданиями, должны быть отражены в списке


39 использованной литературы и в ссылках в работе.
Общее задание является основополагающим для дальнейшей работы над раскрытием темы индивидуального задания, которое направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.
Индивидуальное задание.
Содержание индивидуального задания для преддипломной практики обсуждается обучающимся совместно с руководителем практики от организации, учитывая специфику организации и возможности в предоставлении материалов по отдельным аспектам организационной работы.
Выполнение индивидуального задания предполагает:
анализ литературы по основному виду деятельности предприятия / организации; работу с различными направлениями деятельности предприятия / организации или иное участие в проведении аналитических исследований (по согласованию с руководителем практики).
Примеры индивидуального задания
1.
Алгоритм поиска правовых документов в своей профессиональной деятельности;
2.
Алгоритм использования правовых документов в своей профессиональной деятельности;
3.
Алгоритм поиска нормативных документов в своей профессиональной деятельности;
4.
Алгоритм анализа нормативных документов в своей профессиональной деятельности;
5.
Организация связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей, направленных на развитие организации;
6.
Поддержка связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации;
7.
Организация связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей, направленных на развитие предприятия;
8.
Организация связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие предприятия;
9.
Поддержка связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие предприятия;
10.
Организация связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие органа муниципального управления;
Поддержка связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие органа муниципального управления
3.
1   2   3   4   5   6