Файл: 1. Цели производственной практики Задачи производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчетный этап
Защита отчетов и представление результатов практики на итоговой конференции
II. Порядок прохождения практики для обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся должны проходить практику в соответствии с планом, выполняя все

40 задания и по возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от кафедры, сообщая о результатах проведенной работы не реже, чем два раза в неделю, при личном посещении или по электронной почте.

41
Приложение 2
Методические указания к составлению и содержанию отчета о прохождении
практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности
1. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.
2. Объем отчета (основной текст) – зависит от типа предприятия и объемов его производства. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.
3. Отчет о практике должен содержать:
 титульный лист
 дневник практики
 отзыв-характеристику с базы практики;
 оглавление (содержание);
 основную часть;
 приложения;
 список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, интернет- ресурсы и т.п.).
В отчете о практике необходимо отразить следующие позиции:
1. Общая характеристика предприятия
Студент должен представить информацию и проанализировать:
- цели и задачи предприятия;
- масштаб деятельности предприятия;
- миссию и имидж предприятия;
-географическое положение и природно-климатические условия предприятия;
- организационно-производственную структуру предприятия;
- уровень специализации и концентрации производства;
- стратегию и тактику управления предприятием;
- уровень организационной культуры;
- основные показатели деятельности предприятия.
2. Правовое обеспечение производства
Данный раздел предполагает изучение студентом следующих вопросов:
- организационно-правовая форма предприятия;
- Устав предприятия, его основное содержание;
- Коллективный договор, его основное содержание;
- практика правового регулирования труда в организации (прием на работу, дисциплинарная и материальная ответственность, трудовые споры и их разрешение);
-правовые вопросы управления предприятием, в частности, необходимо проанализировать договорную практику с поставщиками и потребителями продукции. При этом определить, сколько договоров не выполнено в срок, по чьей вине, величину понесенных убытков.


42
3. Организационная структура управления
По данному разделу студент должен изучить:
- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
- характер организационных отношений между структурными подразделениями;
- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия);
- функции аппарата управления предприятия;
- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру;
- эффективность структуры управления предприятия.
Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемой организационной структуры управления предприятия и обосновать основные мероприятия по ее совершенствованию.
4. Управление производством
Предметом изучения по данному разделу в зависимости от размеров предприятия может быть производственная деятельность организации в целом или отдельного производственного подразделения основного производства. Основными направлениями изучения производственного менеджмента являются:
- производственная функция предприятия;
- структура организационной системы, включающая подсистемы обеспечения, планирования и контроля;
- оперативное планирование выпуска продукции;
- нормирование труда;
- диспетчеризация производства;
- мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;
- управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низового звена.
Студенту необходимо:
- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо, базовому производственному подразделению;
- проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность.
В этом разделе необходимо представить данные анализа использования производственных ресурсов предприятия.
5. Управление персоналом
Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);
- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
- систему материального и морального стимулирования управленческого персонала;
- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;


43
- систему ротации кадров, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров:
- формирование резерва кадров на выдвижение;
- методы повышения эффективности управленческого труда.
6. Информационное обеспечение системы управления
По данному разделу студенты должны изучить:
- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
- средства передачи и преобразования информации;
- документооборот предприятия и его характеристику;
- организацию делопроизводства.
7. Управление маркетингом
Студент должен отразить в отчете:
- задачи службы маркетинга и систему ее организации;
- товарную политику и направления ассортиментной стратегии;
- управление качеством товара;
- инновационную политику;
- планирование продвижения товара на рынке;
- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;
- инструменты стимулирования сбыта;
- ценовую политику (факторы, определяющие решения по ценам; стратегию ценообразования, модификацию цен) и конкуренцию;
- систему оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия;
- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

44
Приложение 3
Дневник прохождения производственной (преддипломной) практики
Дневник практики заполняется по следующей форме:
Дата
Краткое содержание работы за один
рабочий день
Подпись руководитель
практики на производстве.
Замечания по работе
ЧЧ.ММ.ГГГГ Экскурсия по предприятию. Оформление на работу.
И т.д.

45
Приложение 4
Требования к оформлению отчета по практике
Отчет состоит из текстовой (пояснительной) записки, дневника практики и характеристики с места прохождения практики.
В пояснительной записке материал располагается в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников. Материал должен излагаться четко, в логической последовательности, конкретно по результатам выполненной работы.
Части пояснительной записки на первом своем листе должны иметь основную надпись, форму 2 (штамп) размером 40х185 мм, а остальные страницы - основную надпись, форму 2а (штамп) размером 15х185 мм (прил. 2).
Во введении дается характеристика предприятия, включающая в себя месторасположение предприятия, время работы, характеристику обслуживаемого контингента, организацию снабжения, перечень структурных подразделений (цехов), оценка состояния, перспективы развития.
Основная часть состоит из разделов, описывающих помещения складской группы, работы цехов: овощного, рыбного, мясного, горячего, холодного, мучного, а также моечной столовой и кухонной посуды, обслуживание потребителей.
В заключении должны быть даны в обобщенном виде выводы о практике и возможном улучшении работы предприятия.
Объем пояснительной записки должен составлять примерно 20 страниц рукописного текста. Рекомендуется использование компьютерной техники. Пояснительная записка составляется и оформляется в соответствии с ГОСТом 2.105-79. Поля должны оставляться по всем четырем сторонам листа: размер левого поля - 20 мм, остальных - 5 мм.
Разделы и подразделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, между номером раздела и номером подраздела ставится точка (например, 1.1, 1.2 и т.д.).
Содержание, введение, заключение, список использованных источников не нумеруются.
Наименования разделов записываются в виде заголовков прописными буквами, наименования подразделов - в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.
Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении пояснительной записки рукописным способом должно быть равно 15 мм; расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм; расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста - 10 мм.
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.
Нумерация листов пояснительной записки начинается с титульного листа (приложение
1).
При ссылке в тексте на источник информации приводится порядковый номер соответствующего источника в списке, заключенный в квадратные скобки, например: 12 .
При более точной ссылке может быть указана и страница источника, например: 12, С. 64 .
Сведения о литературных источниках должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство и год издания, количественную характеристику (объем в страницах).
Цифровой материал в пояснительной записке рекомендуется оформлять в виде таблиц.
Все таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами; номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись, например: Таблица 2.1. Затем тире и заголовок таблицы, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной). Например:


46
Таблица 2.1 – Перечень производственных цехов.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте в сокращенном виде, например: ...в табл. 2.1. При переносе таблицы на следующую страницу пояснительной записки головку таблицы следует повторить, и над ней помещают слова “Продолжение таблицы 2.1” или "Окончание таблицы 2.1". Головку таблицы следует повторять на каждом листе. Заголовок таблицы не повторяют.

47
Приложение 5
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии
Кафедра _________________
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Профиль подготовки «Менеджмент ресторанного бизнеса»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
___________________________________________________________
( наименование предприятия, город) с__________ по _________________ 20__ г.
Выполнил студент гр.______
_________________________
(ФИО)
________________________
(подпись)
Проверили:
______________________________________
(должность, ФИО руководителя от предприятия)
___________ _________________________
(оценка) (подпись)
_____________
(дата)
_____________________________________________________
(должность, ФИО руководителя от кафедры)
___________ _________________________
(оценка) (подпись)
_____________
(дата)
201 __г.

48
Приложение 6
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии
Кафедра _________________
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Профиль подготовки «Менеджмент ресторанного бизнеса»
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Зав. кафедрой
И.О. Фамилия
«___»_____________20__ г.
ЗАДАНИЕ
на преддипломную практику студента
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема задания на практику
2. Срок сдачи студентом отчета______________________________________
3.Содержание отчета____________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Календарный план
Этапы практики, содержание выполняемых работ и заданий по программе практики
Сроки выполнения
Заключен
ие и
оценка
выполнен
ия
Подпись
руководит
еля
практики
Начало
Окончан ие
1 2
3 4
5
5. Место прохождения практики__________________________________________
Руководитель практики от кафедры Университета __________
(подпись)
Руководитель практики от предприятия _______________
(подпись)
Задание принял к исполнению __________________
(подпись)


49
Приложение 7
ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ
о работе студента с места прохождения практики
Характеристика - отзыв составляется на студента по окончанию практики руководителем от предприятия (организации).
В характеристике-отзыве необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения.
В характеристике-отзыве должны быть отражены:
 полнота и качество выполнения программы практики;
 отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;
 оценка результатов практики студента, в том числе по четырехбалльной шкале
Пример: «Студент Иванов И.И. заслуживает оценки «отлично»
 проявленные студентом профессиональные и личные качества;
 выводы о профессиональной пригодности студента;
 компетенции, освоенные студентом, во время прохождения практики (в соответствии с утвержденным учебным планом).
Характеристика-отзыв оформляется на бланке предприятия (организации) и подписывается руководителем практики от предприятия (организации) и заверяется печатью.