Файл: 1. Цели производственной практики Задачи производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27
Владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций
(направлений деятельности, продуктов)
(ПК-18)
-проанализировать имеющийся бизнес-план на предприятии,
-проанализировать применяемые методики реализации управленческих решений.
Общие задания:
-дать характеристику существующего стратегического плана предприятия
- проанализировать методы и приемы по осуществляемым управленческим решениям
Индивидуальное:
- провести анализ выбранного конкретного организационно- управленческого решения по достижению статегических целей предприятия по выпуску новой услуги / продукции предприятия
7.2.4. Отчетный этап
Завершение подготовки и формирование отчета о практике. Работа над замечаниями руководителей практики. Окончательное оформление работы. Представление руководителю практики отчетной документации. Итоговая конференция (информация руководителя практики о результатах практики, выступление обучающихся с анализом по итогам прохождения практики).
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные
технологии, используемые на производственной практике
В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии:
Стандартные методы обучения:
- теоретические основы научного исследования; нормативные документы, стандарты, в т.ч. на порядок проведения НИР и оформление отчета о научной работе, библиографическое описание источников информации;
- направления исследований в области менеджмента, организации производства;
Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных
технологий:
- Технологии моделирования оптимального управления запасами;
- SCOR-моделирование;
- DCOR-моделирование.
- обсуждение подготовленных обучающимися результатов выполнения соответствующих этапов практики;
- защита отчета по практике с использованием презентаций.
9.
Учебно-методическое
обеспечение
самостоятельной
работы
обучающихся на преддипломной практике
Перечень образцов документов необходимых в процессе прохождения и защиты отчета по практике определяется следующими документами:
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, федерального


28 государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»,
Регламент организации и проведения всех видов практик, обучающихся в
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»,

Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики и дневника прохождения практики.
 Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий, на котором проходит производственная практика.
 Методические указания к составлению и содержанию отчета о прохождении производственной практики (Приложение 2);
 Дневник прохождения производственной практики (Приложение 3);
 Требования к оформлению отчета (Приложение 4);
 Оформление титульного листа отчета по практике (Приложение 5);

Задание на производственную практику (Приложение 6).
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Промежуточная аттестация по итогам производственной (преддипломной) практики бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, дневника практики и отзыва-характеристики руководителя практики от организации (предприятия). Дневник практики и отзыв- характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью.
Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой.
Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ
Максимальное количество
баллов
Посещаемость практики
80
Оформление дневника
10
Оформление отчета
10
ИТОГО
100
1. Посещаемость
В соответствии с утвержденным учебным планом по направлению 38.03.02
«Менеджмент», профиль подготовки «Менеджмент ресторанного бизнеса» по преддипломной практике предусмотрено на (под) группу по 6 часов в день, в течение 4 недель (24 рабочих дня).
За 1 рабочий день посещения в течение недели (6 рабочих дней в неделю) студент набирает по 0,83 балла.
Форма промежуточной аттестации отражается в учебном плане подготовки бакалавров по соответствующему направлению и профилю.


29
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине
в традиционнуючетырехбалльную
100-балльная
система оценки
Традиционная четырехбалльная система оценки
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено» менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«не зачтено»
Критерии оценки при защите преддипломной практики оценка «отлично»
Посещаемость не менее 70 б., отчет студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры оценка «хорошо»
Посещаемость не менее 65 б., отчет студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. Выполнено 75% работы. оценка
«удовлетворительно»
Посещаемость не менее 60 б., отчет правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Выполнено 50% работы. оценка
«неудовлетворительно»
Посещаемость менее 50 б., В отчете существенные ошибки в основных аспектах темы. Выполнено менее 50% работы.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной
практики
а) основная литература:
1.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2014, - 414 с. б) основная литература:
1. 1.Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»:
Профессиональный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
2. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.:
Экзамен, 2007.
Нормативно-правовые документы:
1. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»

30 2. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
3. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
4. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»
5. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»
6. ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»
7. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания»
8. ГОСТ 32691-2014«Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания»
9. ГОСТ Р 55323-2012 «Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения»
10. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
11. СанПиН 2.3.2.1324-03. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»
12. СанПиН 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
13. СанПиН 2.3.2.1078-01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
14. СанПиН 2.3.2.1940-05. Организация детского питания.
15. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» б) дополнительная литература:
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей.- М.: Инфра -М, 2002г.
2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. /Под ред. Ю.Н. Каптуревского
- СПб, 2003.
3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М,
2002.
5. ГибсонДж.Л. Организации: Поведение. Структура. Процессы. -Инфра - М., 2003г.
6. Грязнова А.Л., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса. -М.: «Финансы и статистика», 2002.
7. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М,
2003.
8. Кнорринг Б. И. Искусство управления: Учебник. М., 1997.
9. Королев В.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2006.
10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. -
СПб.: Питер-Кол, 2003г.
11. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.В. Вачугова. -
Ростов: Феникс, 2003.
12. Персональный менеджмент: Учебник для вузов / Под. Ред. С.Д. Резника. – М.:
ИНФРА-М, 2002.
13. Пудич В.С. Введение в специальность «Менеджмент»: Профессиональный учебник.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
14. Пятенко С.В. 9 основ менеджмента.- СПб.: Питер, 2004.


31 15. Резник С.Д. Введение в специальность «Менеджмент организации». – М.: Логос,
2004.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для проведения практики:
1.
HR Менеджмент – www.hrm.ru
2.
Бизнес-словарь
- www.businessvoc.ru
3.
Журнал «Риск-менеджмент» - www.riskm.ru
4.
Журнал «Управление персоналом» - www.TOP-PERSONAL.ru
5.
Журнал «Эксперт» - www.expert.ru
6.
Институт инвестиционного развития. Дистанционное бизнес-образование на базе
Интернет-технологий. - www.idi.com.ru
7.
Книги по экономике, финансовому менеджменту, бюджетированию - www.smartcat.ru
8.
Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru
9.
Маркетинг Менеджмент – www.mgmt.ru
10.
Новый менеджмент – www.new-management.info
11.
Российский журнал менеджмента – www.rjm.ru
12.
Сообщество менеджеров – www.e-xecutive.ru
13.
Тестирование национального делового партнерства
«Альянс
Медиа»// http://www.businesstest.ru/about.asp
14.
Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. –
www.ecsocman.edu.ru
15.
Электронные книги: менеджмент и управление предприятием – www.aup.ru
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса при прохождении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

Компьютерные программы: офисный пакет MS OFFICE FOR WINDOWS
(текстовый редактор MS Word и электронные таблицы MS Excel); презентационная программа MS PowerPoint; система управления базами данных MS Access; программа MSEquation.

Справочные системы «Гарант»,«Консультант-плюс».

InternetExplorer.
1   2   3   4   5   6

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

п/п
Наименование
раздела (этапа)
Наименование
материалов обучения,
пакетов программного
обеспечения
Наименование технических и
аудиовизуальных средств,
используемых с целью
демонстрации материалов
1
Подготовительный этап
Windows, Linux, MS Office,
Open Office, PowerPoint,
Internet Explorer
ПК, специализированные аудитории, оснащенные современными мультимедийными средствами, копировально-множительная

32 техника
2.
Производственный этап
Windows, Linux, MS Office,
Open Office, PowerPoint,
Internet Explorer
ПК, специализированные аудитории, оснащенные современными мультимедийными средствами, копировально-множительная техника
3
Аналитический этап
Windows, Linux, MS Office,
Open ПК, PowerPoint,
Internet Explorer
ПК, специализированные аудитории, оснащенные современными мультимедийными средствами, копировально-множительная техника
4
Отчетный этап
Windows, Linux, MS Office,
Open ПК, PowerPoint,
Internet Explorer, библиотечныйфондФГБОУ
ВО «РЭУим. Г.В.
Плеханова»
ПК, специализированные аудитории, оснащенные современными мультимедийными средствами, копировально-множительная техника
13. Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении практики
1
Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении практики определяются
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
14. Обязанности руководителя практики
2
Обязанности руководителя практики определяются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В.
Плеханова».
15. Фонд оценочных средств
Оценочные средства по практике разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
1
Определяются п.5 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В.
Плеханова», утвержденным Ученым Советом 28.08.17 г., Протокол № 96-ОГ
2
Определяются п.4 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В.
Плеханова», утвержденным Ученым Советом 28.08.17 г., Протокол № 96-ОГ