Файл: Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций в заочной форме и в форме самообразования не допускаются.
27. ОРМ «Контролируемая поставка». Понятие, виды, субъекты и объекты.

ОТВЕТ: Контролируемая поставка — это оперативно-розыскное мероприятие, состоящее в установлении контроля за перемещением (перевозкой, пересылкой и т. п.) предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также являющихся предметами преступного посягательства либо орудиями и средствами совершения преступлений.

Контролируемая поставка может быть классифицирована по различным основаниям. Например, по территории проведения она подразделяются на три основных вида:

— внутренняя — проводимая на территории РФ;

— внешняя — осуществляемая в установленном международными соглашениями и договорами порядке на территории иностранных государств;

— транзитная — проводимая через территорию РФ по инициативе правоохранительных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций.

Субъектами контролируемой поставки могут быть оперативно-розыскной орган (несколько органов) и непосредственно оперативный сотрудник, сотрудники специальных служб, а также лица, оказывающие содействие в осуществлении ОРД, в том числе и на конфиденциальной основе.

Объекты контролируемой поставки можно разделить на две группы: предметы и вещества, свободная реализация которых запрещена или оборот которых ограничен, и предметы, находящиеся в свободном обороте.
28. Оперативно-розыскное мероприятие «Оперативное внедрение».

Оперативное внедрение – это оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в конспиративном (под легендой) внедрении штатного оперативного сотрудника или конфидента в криминальную среду или на интересующие объекты в целях получения тщательно скрываемой информации, представляющей оперативный интерес, ее документировании, а также оказании влияния на определенных лиц при принятии ими различных решений.

29. Организационные формы и методы оперативно-розыскной деятельности.


Оперативно - розыскная деятельность может осуществляться как гласно (открыто), так и негласно (скрытно). Тактические приёмы негласных оперативно - розыскных мероприятий негласны и изучаются лишь в специальных учебных заведениях. Тем не менее сами эти методы перечислены в Законе об ОРД (ст.6), и факт их существования никакого секрета не представляет.

К гласным оперативно - розыскным мероприятиям, в частности,относятся:

1. Опрос - общение с лицом с целью получения информации, имеющей значение для решения задач оперативно - розыскной деятельности. От допроса отличается тем, что проводится не в процессуальной форме, опрашиваемые лица дают объяснения добровольно и не несут за них никакой ответственности;

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Отождествление личности.

7.Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

8. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

9. Прослушивание телефонных переговоров.

10. Снятие информации с технических каналов связи.

11. Контролируемая поставка.
Методы оперативно-розыскной деятельности – это те выра-ботанные практикой оперативно-розыскной деятельности специ-альные приемы выявления и изучения лиц, занимающихся пре-ступной деятельностью или причастных к совершению преступле-ний, а также выявления обстоятельств, имеющих значение для рас-крытия и предупреждения преступлений.
30. ОРМ «Проверочная закупка». Понятия, субъекты и объекты.

Ответ:

Проверочная закупка — это оперативно-розыскное мероприятие, состоящее в мнимой сделке купли-продажи, в которой с ведома оперативно-розыскного органа и под оперативным контролем возмездно приобретаются товар или предметы без цели потребления или сбыта улица, обоснованно подозреваемого в совершении преступления, с целью получения информации о вероятной преступной деятельности, а также решения иных задач оперативно-розыскной деятельности.

Основным субъектом проведения контрольной закупки является оперативный сотрудник. Однако по его поручению проверочную закупку может провести конфидент либо иное лицо, содействующее ОРД (ст. 17 Закона об ОРД). Ход и результаты проверочной закупки, проведенной в негласной форме, обычно оформляются рапортом или справкой. Кроме того, могут быть получены объяснения граждан — участников проверочной закупки.



В качестве наиболее распространенных предметов проверочной закупки можно выделить следующие: наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, яды; оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и их компоненты; поддельные деньги и ценные бумаги; драгоценные камни и драгоценные металлы; антиквариат и культурные ценности; контрафактная алкогольная и табачная продукция и т. д.
31. Особенности организации и тактики раскрытия преступлений прошлых лет.

Рассмотрение методики расследования преступлений прошлых лет, безусловно, следует начать с определения данной категории преступлений. Традиционно к числу преступлений прошлых лет относятся:

а) преступления, предварительное следствие по которым приостановлено по тем или иным основаниям;

б) преступления, выявленные длительное время спустя после их совершения;

в) преступления, совершавшиеся длительное время (серийные преступления).

Таким образом, под нераскрытыми преступлениями прошлых лет следует понимать совершенные и зарегистрированные в установленном порядке в прошлые годы преступления, предварительное следствие по которым приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК, но не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

Наиболее распространенным следственным действием по возобновленным делам о преступлениях прошлых лет является допрос. По общему правилу, чем больше времени прошло с момента восприятия факта, события, явления, тем труднее воспроизведение его в памяти человека, тем меньше отчетливость образов этих фактов, событий, явлений в памяти допрашиваемого.
32. Виды содействия и сотрудничества граждан с оперативными подразделениями органов внутренних дел.

Содействие граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел (полиции) и сотрудничество с ними – это гласное или негласное (конфиденциальное) участие отдельных граждан с их согласия в подготовке или проведении оперативно-разыскных и иных мероприятий, направленных на выполнение задач, определенных в ст. 2 ФЗ «Об ОРД», осуществляемое на безвозмездной или возмездной основе.

Оперативные подразделения органов внутренних дел используют разные виды содействия граждан в решении задач по борьбе с преступностью, которые определяются критериями, лежащими в основе их классификации:


  • в зависимости от степени сохранения в тайне сведений о самом факте оказания органам внутренних дел содействия определенным лицом, о его участии в подготовке или проведении оперативно-разыскных мероприятий, а также о решении оперативно-тактических задач и полученных при этом результатах содействие может носить как гласный, так и конфиденциальный (негласный) характер;

  • в зависимости от наличия или отсутствия у ОВД сведений о содействующем лице, содействие может быть личностно определенным или анонимным; личностно определенное предполагает знание органом внутренних дел (сотрудником оперативного подразделения) установочных данных лица, которое оказывает содействие; при анонимном же содействии сведения о лице отсутствуют;

  • в зависимости от этапа организации и проведения ОРМ граждане могут привлекаться к содействию для подготовки оперативно-разыскных мероприятий либо для непосредственного участия в их проведении;

  • в зависимости от длительности и периодичности оказания содействия, устойчивости отношений между гражданином и органом внутренних дел, которому он оказывает помощь в решении задач по борьбе с преступностью, содействие может быть однократным, кратковременным и долговременным;

  • в зависимости от формы выражения согласия лица на оказание содействия оно может осуществляться на контрактной и бесконтрактной основах.

К общим положениям содействия граждан органам внутренних дел относятся:

  • социальная обусловленность;

  • исключительность;

  • нормативно-правовой характер;

  • морально-этический характер;

  • индивидуальность;

  • добровольное согласие лица;

  • обоюдное согласие лица и органа внутренних дел;

  • мотивация содействия;

  • форма выражения согласия.


33. Оперативно-розыскное мероприятие «Прослушивание телефонных переговоров». Основания и тактика проведения.

Фактическим основанием для проведения данного ОРМ является необходимость и возможность получения органом, осуществляющим ОРД, сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении и лицах, причастных к нему, а также иной имеющей значение информации, путем негласного прослушивания их телефонных и иных переговоров для решения задач ОРД по первичному материалу или делу оперативного учета.

Правовые основания прослушивания телефонных переговоров и порядок его проведения предусмотрены п. 10 ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД и ведомственными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и тактику ОРД. Отдельные положения данного мероприятия изложены в ст. 5, 7 и 8, в п. 1 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 указанного Закона, а также в ст. 14 Федерального закона «О связи».
Условия и порядок прослушивания телефонных переговоров. По общему правилу данное ОРМ, как и другие, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Конституции РФ, а также ч. 2 ст. 8 Закона об ОРД может осуществляться только на основании судебного решения при наличии предусмотренной законом информации:
— о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно;

— о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

— о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона об ОРД прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц:
а) подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений;

б) и (или) которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях.