Файл: Обязанности частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 217

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Изучить обстановку всех предполагаемых мест задержания. Это позволит: •определить количество участников группы задержания; •определить время задержания; •выявить места удобного размещения транспортных средств группы; •выбрать наиболее оптимальное место задержания. Для проведения операции по захвату преступников создается штаб, следственная группа с привлечением оперативных работников, оперативно-розыскные и поисковые группы различного назначения: наблюдения, захвата, применения технических средств и т.д. Перед началом такой операции проводится инструктаж всех участвующих в ней сотрудников.
21. Лица, не имеющие права претендовать на приобретение правового статуса частного охранника.

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника.
22. Организация и тактика розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. Местный, федеральный, межгосударственный и международный розыск.
Организация розыскной деятельности скрывшихся преступников включает в себя комплекс поисковых, информационных и иных мероприятий, проводимых субъектами розыскной работы и направленных на обнаружение и физическое задержание преступника.
К основным мероприятиям по розыску преступников относятся:

- проведение опроса родственников, соседей, сослуживцев, знакомых в целях установления места нахождения, связей, маршрутов движения разыскиваемого лица;

- получение фотографий, видеосюжетов, образцов почерка, группы крови разыскиваемого;

- направление розыскных ориентировок на территории других ОВД, где может появиться разыскиваемый;

- проверка возможности нахождения разыскиваемого лица среди задержанных и арестованных;

- информирование других подразделений ОВД (патрульно-постовых нарядов, ГИБДД, паспортно-визовой службы) о приметах разыскиваемого;

- информирование о розыске бюро ЗАГС по месту рождения, военкоматов, ЖЭУ, финансово-кредитных структур, куда разыскиваемый может обратиться с просьбой об изменении фамилии, о снятии с воинского учета, продаже квартиры, снятии денежных средств;


- истребование в информационном центре дактилоскопических карт с отпечатками пальцев рук и иной идентификационной информацией;

- обращение через СМИ с просьбой о помощи в обнаружении разыскиваемого лица;

- в необходимых случаях наложение ареста следователем на почтово-телеграфную корреспонденцию, поступающую в адрес разыскиваемого, и др.
В процессе выполнения основных мероприятий может быть получена дополнительная ориентирующая информация о разыскиваемом лице, на основе которой выдвигаются версии и может формироваться план дополнительных мероприятий.

Местный розыск — это вид розыска, проводимого в основном в пределах территории одного субъекта РФ по месту его объявления, при котором сигнальная система оперативно-справочных учетов используется локально.

Федеральный розыск — это комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-аналитических и иных действий органов внутренних дел, направленных на обнаружение разыскиваемого лица на территории РФ, с использованием информационной системы ОВД федерального уровня, содержащей сведения о разыскиваемых лицах.

Межгосударственный розыск — это комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-аналитических и иных мероприятий министерств внутренних дел, осуществляемых в соответствии с международными соглашениями и национальным законодательством с использованием МИБ и направленных на обнаружение в целях последующего ареста или предоставление информации о всех категориях разыскиваемых, находящихся за пределами государства — инициатора розыска, но в пределах территории государств — участников СНГ1.

Международный розыск по каналам Интерпола — это вид розыска, направленный на обнаружение разыскиваемых лиц, находящихся за пределами РФ, в котором принимают участие правоохранительные органы зарубежных стран, через посредничество НЦБ Интерпола при МВД России.


23. ОРМ «Сбор образцов для сравнительного исследования». Понятие, субъекты и объекты.

Сбор образцов для сравнительного исследования — это оперативно-розыскное мероприятие, состоящее в обнаружении, физическом изъятии и сохранении материальных носителей информации (предметов, веществ и пр.) с целью их сравнения с материалами, которыми уже располагает оперативное подразделение (оперативный сотрудник и др.), либо с целью последующего обнаружения тождественных предметов у изучаемых лиц для решения конкретной задачи оперативно-розыскной деятельности.

Основным субъектом сбора образцов является оперативный сотрудник. Однако в зависимости от конкретной ситуации его проведения образцы по поручению оперативного сотрудника могут быть получены конфидентом, иным лицом, оказывающим содействие проведению ОРД (например, специалистом).

Объектом данного ОРМ могут выступать лица, представляющие оперативный интерес, неопознанные трупы, а также объекты, являющиеся носителями информации о признаках преступной деятельности.
24. Требования к частным охранным организациям.

ОТВЕТ:

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.


Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
25. Должностные лица, осуществляющие прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Порядок предоставления соответствующим прокурорам оперативно-служебных документов руководителем органов, осуществляющих ОРД.

ОТВЕТ: Прокурорский надзор осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Прокуроры, указанные в части первой настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.


Таким образом, соблюдение установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий является предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, только при проверке соблюдения в этой части положений закона и при наличии в органах прокуратуры информации о нарушении закона, требующем принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении надзора не вправе выходить за пределы предмета надзора. В предмет прокурорского надзора не включаются сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления ОРД, а данные о внедренных в организованные преступные группы лицах, о штатных негласных сотрудниках, а также о тех, кто оказывает или оказывал содействие на конфиденциальной основе, предоставляются ему только с их письменного согласия, за исключением случаев привлечения этих лиц к уголовной ответственности.
26. Требования к организациям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций

ОТВЕТ:

Статья 15.2. Требования к организациям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций

Профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

Типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов и типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовые дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.