Файл: Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного по ведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста. Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
— устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;
— конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
— моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности);
— соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;
— классифицироват
ь природные объекты по принадлежности к природной зоне;
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов.
Работасинформацией:
— использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы;
— использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники, энциклопедии, в том числе и Интернет (в условиях контролируемого выхода);
— на основе дополнительной информации делать сообщения (доклады) на предложенную тему, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяна
я грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;
— характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;
— создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;
— описывать ситуации проявления нравственных качеств — отзывчивости, доброты, справедливости и др.;
— составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);
— составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;
— создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
— самостоятельно планировать алгоритм решения учебно
й задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;
— контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;
— адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;
— находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.
Совместнаядеятельность:
— выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель, подчинённый, напарник, член большого коллектива;
— ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;
— анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности
Универсальные учебные действия Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
— устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;
— конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
— моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности);
— соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;
— классифицироват
ь природные объекты по принадлежности к природной зоне;
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов.
Работасинформацией:
— использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы;
— использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники, энциклопедии, в том числе и Интернет (в условиях контролируемого выхода);
— на основе дополнительной информации делать сообщения (доклады) на предложенную тему, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяна
я грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;
— характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;
— создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;
— описывать ситуации проявления нравственных качеств — отзывчивости, доброты, справедливости и др.;
— составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);
— составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;
— создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
— самостоятельно планировать алгоритм решения учебно
й задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;
— контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;
— адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;
— находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.
Совместнаядеятельность:
— выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель, подчинённый, напарник, член большого коллектива;
— ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;
— анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности