Файл: Учебного предмета Русский язык для 2 класса начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче​ским словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ни​ми смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

0.5

0

0

01.09.2022

Рассказ учителя на тему«Язык — средство
общения людей и явление культуры»;

Устный
опрос;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

0.5

0

0

02.09.2022

Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»;
...;

Устный
опрос;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

Итого по разделу:

1




Раздел 2. Фонетика и графика




2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1

0

0.5

05.09.2022

Работа со схемой «Звуки русского языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Работа со схемой «Звуки; русского языка»;;
характеристика звуков
речи с опорой на схему;; Дидактическая игра;
«Определи звук по его;
характеристике»;;
Дифференцированное;
задание:;;
классифицировать звуки; русского языка по;
значимым основаниям;;
Работа с рисунками (и́рис— ири́с;;
за́мок —замо́к;;
а́тлас — атла́с):
наблюдение за;;
смыслоразличительной;
функцией;;
ударения. Обсуждение;
различия в значении слов; Самостоятельная работа:; группировка слов по;
заданному основанию;
(ударение на;;
первом;;
втором или третьем слоге); Учебный диалог о
способах обозначения
звука [й’];;
Работа с таблицей:;
определение способа;
обозначения звука [й’] в; приведённых;;
словах;;
запись в нужную ячейку; таблицы; Работа в группах: выполнение;;
практической задачи по;
поиску;;
предложенного набора
слов в толковом словаре; (отрабатывается в том;
числе;;
умение использовать;
знание алфавита для;
ориентации в словаре);;
;
;

Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по

1

0

0.25

06.09.2022

Дидактическая игра

Практическая

МЭО https://mob-edu.com/







звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный —согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.













«Определи звук по его
характеристике»;
Дидактическая игра;
«Определи звук по его;
характеристике»;;
Практическая работа;;
в ходе которой;;
необходимо дать;
характеристику;;
нескольким звукам;
(гласные ударные/;;
безударные; согласные;
твёрдые/мягкие;;
звонкие/глухие);;
Игра-соревнование;
«Приведи пример;;
звука» (в ходе игры;
необходимо приводить;
примеры гласных звуков; твёрдых/ мягких;;
звонких/глухих согласных; парных и;;
непарных по твёрдости —мягкости;;
согласных звуков; парных и непарных по звонкости—глухости согласных;
звуков);;
Дифференцированное;
задание:;;
классифицировать звуки; русского языка по;
значимым основаниям;;
Работа в парах:
соотнесение звука
(выбирая из ряда;
предложенных) и его;
качественной;
характеристики;;
Учебный диалог о
способах обозначения
звука [й’];;
Работа с таблицей:;
определение способа;
обозначения звука [й’] в; приведённых;;
словах;;
запись в нужную ячейку; таблицы; Заполнение;
таблицы: группировка
слов с разным
соотношением;
количества звуков и букв; (количество звуков равно количеству букв;;
количество звуков меньше;

работа;
...;

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790






















количества букв;;
количество звуков больше количества букв);;
;







2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

0

0.5

07.09.2022

Практическое зада​ние: закрепление на письме способов обозначения мягкости согласных
звуков;
Практическая работа;; в ходе которой;;
необходимо дать;
характеристику;;
нескольким звукам;
(гласные ударные/;;
безударные; согласные; твёрдые/мягкие;;
звонкие/глухие);;
Работа с записями на
доске: обобщение
способов;
обозначения на письме; мягкости согласных;
звуков;;
Практическое задание:; закрепление на письме; способов обозначения; мягкости согласных
звуков;
;

Практическая работа;
...;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790





2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

1

0

0.25

08.09.2022

Наблюдение за языковым материалом: объяснение различий в звуко​‐
буквенном составе слов с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных);
Практическое задание:;
закрепление на письме;
способов обозначения;
мягкости согласных;
звуков;;
Учебный диалог о
способах обозначения
звука [й’];;
Работа с таблицей:;
определение способа;
обозначения звука [й’] в; приведённых словах;;
запись в нужную ячейку; таблицы; Наблюдение за; языковым материалом:;
объяснение различий в;
звукобуквенном составе; слов с буквами е;;
ё;;
ю;;
я (в начале слова и после; гласных);;
Работа в группах:;
выполнение;;
практической задачи по; поиску;;
предложенного набора
слов в толковом словаре; (отрабатывается в том;
числе;;
умение использовать;
знание алфавита для;
ориентации в словаре);;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790




2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1

0

0.5

09.09.2022

Работа со схемой «Звуки русского языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Практическая работа;;
в ходе которой;;
необходимо дать;
характеристику;;
нескольким звукам;
(гласные ударные/;;
безударные; согласные;
твёрдые/мягкие;;
звонкие/глухие);;
Комментированное;
выполнение задания:;
группировка звуков по;
заданному;;
основанию;;
Работа с рисунками (и́рис— ири́с;;
за́мок —замо́к;;
а́тлас — атла́с):
наблюдение за;;
смыслоразличительной;
функцией;;
ударения. Обсуждение;
различия в значении слов; Самостоятельная работа:; группировка слов по;
заданному основанию;
(ударение на;;
первом;;
втором или третьем слоге); Наблюдение за языковым материалом с целью;
определения функций ь:; показатель мягкости;
предшествующего;
согласного в конце и в;
середине слова или;;
разделительный;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

...





2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

0.5

0

0.5

12.09.2022

Практическая работа, в
ходе которой необходимо дать характеристику
нескольким звукам
(гласные ударные/
безударные; согласные
твёрдые/мягкие,
звонкие/глухие);
Работа со схемой «Звуки; русского языка»;;
характеристика звуков
речи с опорой на схему;; Дидактическая игра;
«Определи звук по его;
характеристике»;;
Практическая работа;;
в ходе которой;;
необходимо дать;
характеристику;;
нескольким звукам;
(гласные ударные/;;
безударные; согласные; твёрдые/мягкие;;
звонкие/глухие);;
Дифференцированное;
задание:;;
классифицировать звуки; русского языка по;
значимым основаниям;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

...




2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

0.5

0

0

13.09.2022

Игра-соревнование;
«Приведи пример;;
звука» (в ходе игры;
необходимо приводить;
примеры гласных звуков; твёрдых/ мягких;;
звонких/глухих согласных; парных и;;
непарных по твёрдости —мягкости;;
согласных звуков; парных и непарных по звонкости—глухости согласных;
звуков);;
Дифференцированное;
задание:;;
классифицировать звуки; русского языка по;
значимым основаниям;;
Комментированное;
выполнение задания:;
группировка звуков по;
заданному;;
основанию;;
;
;

Письменный контроль;

...

Итого по разделу:

6




Раздел 3. Лексика




3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

2

0

0.5

14.09.2022 15.09.2022

Работа с рисунками:
объяснять значение слова с опорой на рисунок и
систему вопросов;
Дидактическая игра;
«Угадай;;
какое это;;
слово» (в ходе игры нужно опознавать;;
слова по их лексическим; значениям);;
Работа в группах:;
наблюдение за значением слов в тексте;;
установление значения;
слова с опорой на текст;; Работа с записями на
доске: нахождение ошибок в;
объяснении лексического; значения слов;;
Практическая работа:;
выписать из;;
толкового словаря
значение пяти слов;;
;;
которые раньше не
знал(а);;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

...