Файл: Учебного предмета Русский язык для 2 класса начального общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 0.5 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Рассказ учителя на тему«Язык — средство общения людей и явление культуры»; | Устный опрос; | МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 | ||
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0.5 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»; ...; | Устный опрос; | МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 | ||
Итого по разделу: | 1 | | ||||||||
Раздел 2. Фонетика и графика |
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | 0 | 0.5 | 05.09.2022 | Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Работа со схемой «Звуки; русского языка»;; характеристика звуков речи с опорой на схему;; Дидактическая игра; «Определи звук по его; характеристике»;; Дифференцированное; задание:;; классифицировать звуки; русского языка по; значимым основаниям;; Работа с рисунками (и́рис— ири́с;; за́мок —замо́к;; а́тлас — атла́с): наблюдение за;; смыслоразличительной; функцией;; ударения. Обсуждение; различия в значении слов; Самостоятельная работа:; группировка слов по; заданному основанию; (ударение на;; первом;; втором или третьем слоге); Учебный диалог о способах обозначения звука [й’];; Работа с таблицей:; определение способа; обозначения звука [й’] в; приведённых;; словах;; запись в нужную ячейку; таблицы; Работа в группах: выполнение;; практической задачи по; поиску;; предложенного набора слов в толковом словаре; (отрабатывается в том; числе;; умение использовать; знание алфавита для; ориентации в словаре);; ; ; | Практическая работа; | МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по | 1 | 0 | 0.25 | 06.09.2022 | Дидактическая игра | Практическая | МЭО https://mob-edu.com/ |
| звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный —согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | | | | | «Определи звук по его характеристике»; Дидактическая игра; «Определи звук по его; характеристике»;; Практическая работа;; в ходе которой;; необходимо дать; характеристику;; нескольким звукам; (гласные ударные/;; безударные; согласные; твёрдые/мягкие;; звонкие/глухие);; Игра-соревнование; «Приведи пример;; звука» (в ходе игры; необходимо приводить; примеры гласных звуков; твёрдых/ мягких;; звонких/глухих согласных; парных и;; непарных по твёрдости —мягкости;; согласных звуков; парных и непарных по звонкости—глухости согласных; звуков);; Дифференцированное; задание:;; классифицировать звуки; русского языка по; значимым основаниям;; Работа в парах: соотнесение звука (выбирая из ряда; предложенных) и его; качественной; характеристики;; Учебный диалог о способах обозначения звука [й’];; Работа с таблицей:; определение способа; обозначения звука [й’] в; приведённых;; словах;; запись в нужную ячейку; таблицы; Заполнение; таблицы: группировка слов с разным соотношением; количества звуков и букв; (количество звуков равно количеству букв;; количество звуков меньше; | работа; ...; | РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 |
| | | | | | количества букв;; количество звуков больше количества букв);; ; | | |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | 0 | 0.5 | 07.09.2022 | Практическое задание: закрепление на письме способов обозначения мягкости согласных звуков; Практическая работа;; в ходе которой;; необходимо дать; характеристику;; нескольким звукам; (гласные ударные/;; безударные; согласные; твёрдые/мягкие;; звонкие/глухие);; Работа с записями на доске: обобщение способов; обозначения на письме; мягкости согласных; звуков;; Практическое задание:; закрепление на письме; способов обозначения; мягкости согласных звуков; ; | Практическая работа; ...; | МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 | 0 | 0.25 | 08.09.2022 | Наблюдение за языковым материалом: объяснение различий в звуко‐ буквенном составе слов с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных); Практическое задание:; закрепление на письме; способов обозначения; мягкости согласных; звуков;; Учебный диалог о способах обозначения звука [й’];; Работа с таблицей:; определение способа; обозначения звука [й’] в; приведённых словах;; запись в нужную ячейку; таблицы; Наблюдение за; языковым материалом:; объяснение различий в; звукобуквенном составе; слов с буквами е;; ё;; ю;; я (в начале слова и после; гласных);; Работа в группах:; выполнение;; практической задачи по; поиску;; предложенного набора слов в толковом словаре; (отрабатывается в том; числе;; умение использовать; знание алфавита для; ориентации в словаре);; ; | Устный опрос; Практическая работа; | МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 | 0 | 0.5 | 09.09.2022 | Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Практическая работа;; в ходе которой;; необходимо дать; характеристику;; нескольким звукам; (гласные ударные/;; безударные; согласные; твёрдые/мягкие;; звонкие/глухие);; Комментированное; выполнение задания:; группировка звуков по; заданному;; основанию;; Работа с рисунками (и́рис— ири́с;; за́мок —замо́к;; а́тлас — атла́с): наблюдение за;; смыслоразличительной; функцией;; ударения. Обсуждение; различия в значении слов; Самостоятельная работа:; группировка слов по; заданному основанию; (ударение на;; первом;; втором или третьем слоге); Наблюдение за языковым материалом с целью; определения функций ь:; показатель мягкости; предшествующего; согласного в конце и в; середине слова или;; разделительный;; ; | Устный опрос; Практическая работа; | ... |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 0.5 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 | Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); Работа со схемой «Звуки; русского языка»;; характеристика звуков речи с опорой на схему;; Дидактическая игра; «Определи звук по его; характеристике»;; Практическая работа;; в ходе которой;; необходимо дать; характеристику;; нескольким звукам; (гласные ударные/;; безударные; согласные; твёрдые/мягкие;; звонкие/глухие);; Дифференцированное; задание:;; классифицировать звуки; русского языка по; значимым основаниям; ; | Устный опрос; Практическая работа; | ... |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 0.5 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Игра-соревнование; «Приведи пример;; звука» (в ходе игры; необходимо приводить; примеры гласных звуков; твёрдых/ мягких;; звонких/глухих согласных; парных и;; непарных по твёрдости —мягкости;; согласных звуков; парных и непарных по звонкости—глухости согласных; звуков);; Дифференцированное; задание:;; классифицировать звуки; русского языка по; значимым основаниям;; Комментированное; выполнение задания:; группировка звуков по; заданному;; основанию;; ; ; | Письменный контроль; | ... | ||
Итого по разделу: | 6 | | ||||||||
Раздел 3. Лексика |
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 2 | 0 | 0.5 | 14.09.2022 15.09.2022 | Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Дидактическая игра; «Угадай;; какое это;; слово» (в ходе игры нужно опознавать;; слова по их лексическим; значениям);; Работа в группах:; наблюдение за значением слов в тексте;; установление значения; слова с опорой на текст;; Работа с записями на доске: нахождение ошибок в; объяснении лексического; значения слов;; Практическая работа:; выписать из;; толкового словаря значение пяти слов;; ;; которые раньше не знал(а);; ; | Устный опрос; Практическая работа; | ... |