Файл: Учебного предмета Русский язык для 2 класса начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

2

0

0

01.12.2022 02.12.2022

Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не;;
предложение“?»;;
Наблюдение за связью
слов в предложении;;
Упражнение: запись;
предложений с;;
употреблением слов в;
предложениях в;;
нужной форме (с опорой на собственный речевой; опыт);;
Работа в парах:
составление предложений из набора;
слов;;
Работа с рисунками и;
подписями к;;
рисункам (предложения; различаются по цели;
высказывания;;
например: «Снег идёт.;;
Снег идёт? Снег;;
иди!»): сравнение
ситуаций; изображённых на рисунке;
формулирование вывода о целях;;
с которыми произносятся предложения;;
;

Письменный контроль;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790




6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

2

0

0.5

05.12.2022 06.12.2022

Учебный диалог «Как;
соотносятся знаки;
препинания в конце;
предложения с целевой;
установкой;
предложения?»;;
Составление таблицы;
«Виды предложений по; цели высказывания»;;
подбор примеров; Работа с рисунками и подписями к; рисункам (предложения; различаются по;
эмоциональной окраске; например:;
«Ландыши расцвели.;
Ландыши;;
расцвели!»): сравнение;
ситуаций;;
;;
изображённых на
рисунках; наблюдение за; интонационным;
оформлением;;
предложений;;
Работа в парах:;
сопоставление;;
предложений;;
различающихся по;;
эмоциональной окраске;; произношение;;
предложений с;
соответствующей;;
интонацией;;
Практическая работа:;
выбирать из текста;
предложения по заданным признакам;;
;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790





6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

2

0

0.5

07.12.2022 08.12.2022

Учебный диалог «Как;
соотносятся знаки;
препинания в конце;
предложения с целевой;
установкой;
предложения?»;;
Составление таблицы;
«Виды предложений по; цели высказывания»;;
подбор примеров; Работа с рисунками и подписями к; рисункам (предложения; различаются по;
эмоциональной окраске; например:;
«Ландыши расцвели.;
Ландыши;;
расцвели!»): сравнение;
ситуаций;;
;;
изображённых на
рисунках; наблюдение за; интонационным;
оформлением;;
предложений;;
Работа в парах:;
сопоставление;;
предложений;;
различающихся по;;
эмоциональной окраске;; произношение;;
предложений с;
соответствующей;;
интонацией;;
Практическая работа:;
выбирать из текста;
предложения по заданным признакам;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

Итого по разделу:

8




Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки
препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

6

0

0

09.12.2022 16.12.2022

Учебный диалог «Как;
использовать;;
алгоритм порядка
действий при;;
списывании?»;;
Комментированное
письмо: объяснение
различия в;
звукобуквенном составе;; записываемых слов;;
Упражнения на;
закрепление правила;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790























написания сочетаний жи ши;;
ча;;
ща;;
чу;;
щу; чк;;
чн. Взаимопроверка.;
Осуществ‐ление;
самоконтроля;
использования;;
правила;;
Наблюдение за языковым материалом:;;
формулирование на основе анализа;;
предложенного материала ответа на;;
вопрос;;
связанный с правилом;
переноса слов;;
уточнение правила;
переноса слов;;
(буквы й;;
ь;;
ъ);;
Работа с таблицей (в
одном столбце слова
разделены по слогам;;
в другом столбце эти же; слова разделены для;
переноса):;;
сопоставление различия; деления слов на слоги и
для переноса;;
объяснение разницы;;
Практическая работа:;
запись слов с;;
делением для переноса;;
осуществление;
самоконтроля при делении слов для;;
переноса;;
Дифференцированное;
задание: нахождение слов по заданному основанию; (слова;;
;;
которые нельзя
перенести);; ;
;
;
;










7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

4

1

0

19.12.2022 22.12.2022

Работа в группах:;
группировка слов по;;
заданным основаниям:;
совпадают или не;
совпадают произношение и написание;;
согласных звуков в корне слова;;
Объяснение учащимися;
собственных;;
действий при подборе;
проверочных слов и;
указание на тип;
орфограммы;;
Работа в парах:;
аргументировать
написание в тексте слов с изученными
орфограммами;;
Комментированное письмо при записи слов под;
диктовку: выявлять;
наличие в корне слова;
изучаемых орфограмм;;
обосновывать способ;
проверки орфограмм;;
Самостоятельная работа:; находить и;;
фиксировать (графически обозначать);;
орфограммы;;
;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

7.3.

Понятие орфограммы.

7

1

0

23.12.2022 09.01.2023

Наблюдение за языковым материалом:;;
формулирование на основе анализа;;
предложенного материала ответа на;;
вопрос;;
связанный с правилом;
переноса слов;;
проверочных слов к
объяснение разницы;;
Практическая работа:;
запись слов с;;
делением для переноса;;
осуществление;;
самоконтроля при делении слов для;;
переноса;;
Работа в парах: ответы на вопросы;;
в;;
которых обязательно

Устный;
опрос;;
Письменный; контроль;;
Зачет;;
Тестирование; Диктант;
;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790























нужно будет;;
применить правило;
написания собственных; имён существительных;; Творческое задание:;
написать текст;;
в;;
котором встретится не; менее шести имён;
собственных;;
Наблюдение за языковым материалом;;
(слова с безударными;
гласными в корне слова или слова с парными по; звонкости —глухости;
согласными на конце;
слова):;;
знакомство с понятием;«орфограмма»;;
Дифференцированное;
задание: нахождение;
ошибок в подборе;
;
уточнение правила;
переноса слов;;
(буквы й;;
ь;;
ъ);;
Работа с таблицей (в
одном столбце слова
разделены по слогам;;
в другом столбце эти же; слова разделены для;
переноса):;;
сопоставление различия; деления слов на слоги и для переноса;
;







7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

13

0

3

10.01.2023 26.01.2023

Работа с таблицей (в
одном столбце слова
разделены по слогам;;
в другом столбце эти же; слова разделены для;
переноса):;;
сопоставление различия; деления слов на слоги и
для переноса;;
объяснение разницы;;
Практическая работа:;
запись слов с;;
делением для переноса;; осуществление;;
самоконтроля при делении слов для;;

Устный;
опрос;;
Письменный; контроль;;
Зачет;;
Тестирование; ;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790






















переноса;;
Дифференцированное;
задание: нахождение слов по заданному основанию; (слова;;
;;
которые нельзя перенести); Творческое задание:;
написать текст;;
в;;
котором встретится не;
менее шести имён;
собственных;;
Наблюдение за языковым материалом;;
(слова с безударными;
гласными в корне слова
или слова с парными по;
звонкости —глухости;
согласными на конце;
слова):;;
знакомство с понятием;
«орфограмма»;;
Обсуждение особенностей обозначения буквами;
проверяемых безударных гласных в корне слова в;
процессе сравнения;;
написания ударных и;
безударных гласных в;
однокоренных словах;;
Учебный диалог «Как;
планировать порядок;
действий при выявлении; места возможной;
орфографической;
ошибки»;;
Совместная разработка;
алгоритма;;
применения
орфограммы«Проверяемые безударные гласные в
корне слова»;;
;











7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ​нения) написания слова.

15

0

0

27.01.2023 16.02.2023

Работа в парах: выбор слов по заданному основанию; (поиск слов;;
в которых;;
необходимо проверить;
парный по звонко‐сти —; глухости согласный);;
Работа в группах:;
группировка слов по;;
заданным основаниям:;
совпадают или не;
совпадают произношение и написание;;
согласных звуков в корне слова;;
Объяснение учащимися;
собственных;;
действий при подборе;
проверочных слов и;
указание на тип;
орфограммы;;
Работа в парах:;
аргументировать
написание в тексте слов с изученными
орфограммами;;
Комментированное письмо при записи слов под;
диктовку: выявлять;
наличие в корне слова;
изучаемых орфограмм;;
обосновывать способ;
проверки орфограмм;;
Самостоятельная работа:; находить и;;
фиксировать (графически обозначать);;
орфограммы;;
;
;

Устный;
опрос;;
Письменный; контроль;;
Зачет;;
Тестирование; ;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

1

1

0

17.02.2023

Комментированное
письмо: объяснение
различия в;
звукобуквенном составе;; записываемых слов;;
Упражнения на;
закрепление правила;;
написания сочетаний жи; ши;;
чу;;
щу; чк;;
чн. Взаимопроверка.;
Осуществ‐ление;
самоконтроля;

Контрольная работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790






















использования;;
правила;;
Наблюдение за языковым материалом:;;
формулирование на основе анализа;;
предложенного материала ответа на;;
вопрос;;
связанный с правилом;
переноса слов;;
уточнение правила;
переноса слов;;
(буквы й;;
ь;;
ъ);;
Работа с таблицей (в
одном столбце слова
разделены по слогам;;
в другом столбце эти же; слова разделены для;
переноса):;;
сопоставление различия; деления слов на слоги и
для переноса;;
объяснение разницы;;
Практическая работа:;
запись слов с;;
делением для переноса;;
осуществление;
самоконтроля при делении слов для;;
переноса;;
Дифференцированное;
задание: нахождение слов по заданному основанию; (слова;;
;;
которые нельзя перенести; ча;;
ща;
;