Файл: Учебного предмета Русский язык для 2 класса начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

2

1

0

16.09.2022 19.09.2022

Работа в парах: один
ученик читает значение
слова из толкового словаря в учебнике, второй
отгадывает это слово,
потом меняются ролями; Творческая работа:;
подобрать примеры;
предложений к каждому из значений;;
многозначного слова —; можно составлять свои;
предложения;;
можно искать в книгах;;
Наблюдение за сходством и различием;;
значений синонимов с;
опорой на;;
лексическое значение и на предложения;;
в которых они;
употреблены;;
Учебный диалог;;
в ходе которого;;
сравниваются слова в;
синонимическом;;
ряду и выявляются;
различия между;;
словами;;
Работа в парах: поиск в;
тексте синонимов;;
Дифференцированная;
работа:;;
реконструкция текста;;
связанная с выбором из;
ряда синонимов наиболее подходящего для;
заполнения пропуска в;
предложениях текста;;
;

Контрольная работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790




3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

0

0.25

20.09.2022 22.09.2022

Практическая работа: с
опорой на толковый
словарь учеб​ника
определить, лексические значения каких слов запи​‐саны;
Работа в группах:;
наблюдение за значением слов в тексте;;
установление значения;
слова с опорой на текст;; Практическая работа:;
выписать из;;
толкового словаря
значение пяти слов;;
;;
которые раньше не знал(а); Практическая работа: с;
опорой на;;
толковый словарь
учебника определить;;
лексические значения
каких слов записаны;
Работа с;
рисунками;;
на которых;;
изображены разные;
значения слов;;
;;
например слов корень;;
иголки;;
кисть: с;;
опорой на рисунки;
объяснить значения;;
многозначных слов;;
Самостоятельная работа:; поиск в толковом словаре учебника многозначных; слов;;
;;
выписывание словарной; статьи в тетрадь;;
Творческая работа:;
подобрать примеры;;
предложений к каждому из значений;;
многозначного слова —; можно составлять свои;
предложения;;
можно искать в книгах;;
;

Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790





3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

0

0.75

23.09.2022 27.09.2022

Работа в парах: поиск в; тексте синонимов;;
Дифференцированная;
работа:;;
реконструкция текста;;
связанная с выбором из; ряда синонимов наиболее подходящего для;
заполнения пропуска в;
предложениях текста;;
Наблюдение за словами;; имеющими;;
противоположное
значение (антонимами).;; Анализ лексического;
значения слов —;;
антонимов;;
Дидактическая игра;
«Назови слово;;
;;
противоположное по;
значению»;;
Работа в парах: подбор;
антонимов к;;
предложенным словам;; Практическая работа:
поиск в текстах;;
антонимов;;
Работа в группах: анализ; уместности;;
использования слов в;
предложениях;;
;;
находить случаи;
неудачного выбора слова;; ;

Устный
опрос;
Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

Итого по разделу:

10




Раздел 4. Состав слова (морфемика)




4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи)

4

0

0

28.09.2022 03.10.2022

Наблюдение за языковым материалом и рисунками: сопоставление значений; нескольких родственных слов с опорой на;
собственный речевой опыт и рисунки;;
;;
высказывание;
предположений о сходстве и различии в значениях;
слов;;
выявление;;
слова;;
с помощью которого;
можно;;
объяснить значение всех; родственных слов;;
Дифференцированное;
задание:;;
контролировать;
правильность объединения родственных слов в
группы при работе с
группами слов с
омонимичными корнями; Наблюдение за
изменением формы слова; Работа с;
текстом;;
в котором встречаются;
формы одного и того же; слова: поиск форм слова; сравнение форм слова;;
выявление той части;;
которой различаются;
формы;;
слова (изменяемой части; слова);;
Работа с понятием;
«окончание»: анализ;
предложенного в учебнике определения;;
;

Устный
опрос;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790





4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

6

1

0

04.10.2022 18.10.2022

Работа с текстом;;
в котором встречаются;
формы одного и того же; слова: поиск форм слова; сравнение форм слова;;
выявление той части;;
которой различаются;
формы слова (изменяемой части слова);;
Наблюдение за;
образованием слов с;;
помощью суффиксов;;
выделение;;
суффиксов;;
с помощью которых;;
образованы слова;;
высказывание;;
предположений о значении суффиксов; Работа в;
группах: поиск среди;;
предложенного набора
слов с одинаковыми;
суффиксами;;
Дифференцированное;
задание: наблюдение за;
синонимией суффиксов;; Работа с таблицей: подбор примеров слов с;
указанными в таблице;
суффиксами и;;
приставками;;
;
;

Контрольная работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790




4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

4

0

1

19.10.2022 24.10.2022

Работа с записями на
доске: сопоставление;
однокоренных слов и;
выявление различий
между ними в значении и в;
буквенной;;
записи (среди родственных слов есть;;
несколько слов с;
суффиксами;;
например;;
это может быть ряд гора;; горка;;
горочка;;
горный;;
гористый);;
Наблюдение за;
образованием слов с;;
помощью суффиксов;;
выделение;;
суффиксов;;
с помощью которых;;
образованы слова;;
высказывание;;
предположений о значении суффиксов; Работа в;
группах: поиск среди;;
предложенного набора
слов с одинаковыми;
суффиксами;;
Дифференцированное;
задание: наблюдение за;
синонимией суффиксов;; Работа с таблицей: подбор примеров слов с;
указанными в таблице;
суффиксами и;;
приставками;;
;
;

Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

Итого по разделу:

14




Раздел 5. Морфология





5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употреб​‐ление в речи

4

0

0

25.10.2022 28.10.2022

Наблюдение за;
предложенным набором; слов: что обозначают;;
на какой вопрос отвечают; формулирование вывода;;; введение понятия «имя;
существительное»; Работа в парах: распределение
имён; существительных на две;
группы в;;
зависимости от того;;
на какой вопрос;;
отвечают:«что?» или;
«кто?»;;
Наблюдение за;
лексическим значением;
имён существительных;;
Практическая работа:;
различение (по;;
значению и вопросам);
одушевлённых и;
неодушевлённых имён;
существительных; Работа в группах: группировка
имён; существительных
по;
заданным;;
основаниям;;
Наблюдение за;
предложенным набором; слов: что обозначают;;
на какой вопрос отвечают; формулирование вывода;;; введение понятия «глагол; ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790




5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употреб​ление в речи

5

0

1

31.10.2022 07.11.2022

Наблюдение за;
лексическим значением
глаголов.;
Дифференцированное;
задание: группировка;
глаголов в зависимости от того;;
называют они движение; или чувства; Практическая работа: выписать из набора слов только глаголы;;
Работа в парах:
нахождение в тексте;;
глаголов;;
Наблюдение за;
предложенным набором; слов: что обозначают;;
на какой вопрос отвечают; формулирование вывода;;; введение понятия «имя;
прилагательное»; Учебный диалог «Чем похожи и
чем; различаются предлоги и;
приставки?»;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790





5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»), употребление в речи

6

1

0

08.11.2022 15.11.2022

Наблюдение за;
предложенным набором; слов: что обозначают;;
на какой вопрос отвечают; формулирование вывода;;; введение понятия «имя;
прилагательное»; Работа в парах: распределение
имён; прилагательных на три;
группы в;;
зависимости от того;;
на какой вопрос;;
отвечают:«какой?»;
«какое?»;
«какая?»; Наблюдение за лексическим значением; имён прилагательных;;
Дифференцированное;
задание: выявление
общего признака группы имён;;
прилагательных;;
Практическая работа:;
выписывание из текста;
имён прилагательных;;
Учебный диалог «Чем;
похожи и чем;;
различаются предлоги и; приставки?»;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

4

1

0

16.11.2022 28.11.2022

Учебный диалог «Чем;
похожи и чем различаются предлоги и приставки?»;; Совместное составление; алгоритма;;
различения приставок и; предлогов;;
Списывание предложений с раскрытием скобок на; основе применения;
алгоритма различения;
предлогов и приставок;;
Творческая работа:;
составление;;
предложений;;
в которых есть одинаково звучащие предлоги и;
приставки;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

Итого по разделу:

19




Раздел 6. Синтаксис




6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка.

2

0

0

29.11.2022 30.11.2022

Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не;;
предложение“?»;;
Наблюдение за связью
слов в предложении;;
Упражнение: запись;
предложений с;;
употреблением слов в;
предложениях в;;
нужной форме (с опорой на собственный речевой; опыт);;
Работа в парах:
составление предложений из набора;
слов;;
Работа с рисунками и;
подписями к;;
рисункам (предложения; различаются по цели;
высказывания;;
например: «Снег идёт.;;
Снег идёт? Снег;;
иди!»): сравнение
ситуаций; изображённых на рисунке;
формулирование вывода о целях;;
с которыми произносятся предложения;;
;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790