Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1545
Скачиваний: 55
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Маврина Анастасия Владимировна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 1 ПНК-11/20А-3
Период прохождения практики: с 12.01.2023 по 10.02.2023
МОУ СОШ Х.Лебяжья Поляна _
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Истомина Светлана Викторовна, Учитель начальных классов
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Маркова Дарья Анатольевна
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
Содержание
Раздел 1. Знакомство с базой практики |
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. |
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
3. учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку.">Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. |
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
Раздел 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников |
5. Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы. |
6. Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов. |
7. Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации. |
8. Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды. |
9. Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
10. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников. |
11. Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу. |
Раздел_3._Знакомство_с_особенностями_организации_учебной_и_внеучебной_деятельности_первоклассников'>Раздел 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников |
12. Анализ УМК, используемых в 1 классе. |
13. Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. |
14. Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга. |
15. Пополнение методической копилки. |
16. Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время. |
17. Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе. |
18. Анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников. |
19. Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе. |
Раздел 4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению |
20. Изучение деятельности учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе. |
21. Подбор диагностических методик и проведение диагностики. |
22. Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника. |
23. Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса. |
24. Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению. |
25. Подготовка и написание реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению. |
Раздел 5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников |
26. Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе. |
27. Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе. |
28. Изучение сведений о семьях первоклассников. |
29. Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе. |
30. Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
31. Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы. |
Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов |
32. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
Раздел 1. Знакомство с базой практики.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Производственная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
-
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации. -
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений. -
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования. -
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость производственной практики составляет 144 часа.
Содержание производственной практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
-
Составление индивидуального календарного плана. -
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика. -
Изучение специфики труда педагога. -
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения; -
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений. -
Составление отчета по практике.
-
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Практику я проходила в Школе МОУ СОШ х.Лебяжья Поляна. 1 «Б» класс, классным руководителем которого является Истомина С.В. В классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 20 учащихся.
Режим работы МОУ СОШ х.Лебяжья Поляна:
Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя в 1 смену.
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
1. МОУ СОШ х.Лебяжья Поляна
2.Здание типовое, есть спортивно-физкультурный блок, цветники, общее озеленение;
-школьные кабинеты, оснащенные компьютерами, интерактивными досками, , колонками;
-спортивный зал, спортивные снаряды и оборудование, раздевалки;
-актовый зал;
-библиотека;
-мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;
-медицинский кабинет,
-столовая;
-каждый класс и вся школа оформлены стендами и озеленены.
3.Педагогический коллектив: 40 учителей, возрастной континент от 20 до 65лет, стаж от 1 года до 45 лет, образование в основном – высшее педагогическое.
4. Учебные программы в начальных классах - Школа России, работают по этой программе 31год, хорошо оценивается.
5. Основными направлениями учебно-воспитательной работы является:
1) забота о здоровье;
2) интеллектуальное развитие школьников;
3)развитие патриотического направления;
4) развитие личностного самосознания;
5) формирование нравственных и этических ценностей;
6) формирование семейных ценностей;
7) организация досуга.
6.Традиции школы:
-Торжественная линейка 1 сентября;
-День учителя;
-День мам;
-Новогодние праздники;
-2 февраля;
-23февраля;
-8марта;
-9 мая, Бессмертный полк;
-Последний звонок;
-Выпускной.
7.Постоянное использование ИКТ, интересные методы и формы проведения ГПД.
Расписание уроков
| | Пон- к | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 8.30-9.10 | Математика | Русский яз. | Физ. культура | Лит. Чтение | Математика |
2 | 9.35-10.20 | Окружающий мир | Математика | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. |
3 | 10.30-11.15 | Русский яз. | Лит. Чт. | Математика | Окружающий мир | Физ. культура |
4 | 11.25-12.10 | Физ. культура | ИЗО | Лит. Чтение | Музыка | Технология |
5 | 12.20-13.05 | «Эколята» | | | | |
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: театральные коллективы; кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: волейбольные секции (для девушек и юношей), Йога, рукопашный бой.
3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
В МОУ СОШ х.Лебяжья Поляна я повстречала прекрасного педагога, которая была рада поделиться со мной своим опытом. Истомина Светлана Викторовна, 1972 года рождения,
образование высшее, окончила педагогический факультет МПУ г. Магадан в 1993 году по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» прошла профессиональную переподготовку в 2017 г. по специальностям «Учитель начальных классов», «Учитель английского языка»; педагогический стаж 25 лет.
Истомина Светлана Викторовна работает в данной школе 11 лет. За это время показала себя учителем, отличающимся глубокими знаниями учебных предметов, широкой эрудицией, хорошими знаниями возрастной психологии младших школьников, высоким педагогическим мастерством. На своих уроках уделяет большое внимание формированию прочных знаний и умений, учит правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивает логическое мышление, обучает детей самостоятельно пополнять знания, работать с книгой.
Уроки Светланы Викторовны тщательно продуманы, логично построены. Она подбирает дидактический материал соответственно теме урока и уровню развития детей. Широко применяет дифференцированный подход к обучению, принципы доступности и научности.
Принцип её работы: надо учить каждого, постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по его возможностям, научить найти самостоятельно способы решения задач, помочь самим добывать знания.
Формирование интереса – одна из важнейших составных частей обучения. В своей работе она практикует разные виды уроков с целью повышения интереса: урок- презентация, урок – беседа, урок-игра; применяет различные виды работ на уроках – работа с учебниками, работа с карточками, само или взаимоконтроль. Отличительной чертой уроков и внеклассных занятий учителя является высокая образовательная сила, доступность изложения, связь с жизнью, стройность и эстетика.
Светлана Викторовна широко использует в своей педагогической деятельности новые педагогические технологии: игровую, проблемно-диалогического обучения.
4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Знакомство с образовательным учреждением не понадобилось, так как я сама обучалась в этой школе.
Тип учреждения: | Общеобразовательные учреждения |
Название: | МОУ СОШ х. Лебяжья Поляна (Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" х. Лебяжья Поляна Среднеахтубинского района Волгоградской области) |
Адрес: | 404150, Среднеахтубинский район, x. Лебяжья Поляна, ул. Тополевая, д. 4 |
Телефоны: | +7 (8447) 979518 |
E-mail: | lebyajyaschool@yandex.ru |
Ссылка на сайт: | http://lebyajyaschool.oshkole.ru |
Режим работы: | понедельник – пятница с 8:00 до 16:00, выходные дни: суббота, воскресенье. |
-
Учредители
МКУ Комитет по образованию Среднеахтубинского района
-
Филиалы
Школа п. Третья Карта филиал муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" х. Лебяжья Поляна(404150, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Третья Карта, ул. Есенина, д. 13)
Всю дополнительную информацию можно увидеть на сайте школы.