Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1112

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.

5.Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы.
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных

объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а

именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно

организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов должны

иметь следующие предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная,

информационная, санитарно-гигиеническая зоны. Для выявления проблемных мест класса был составлен анализ присутствующих зон.

Учебная зона

Парты в кабинете легко переставляются, объединяются или отодвигаются.

Стулья трехуровневые, регулируются в соответствии с ростом учащихся, что

является хорошим преимуществом. Кабинет оснащен всеми основными

составляющими: учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная;

компьютер. Так же в классе по периметру расставлены шкафы, в них

помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради,

принадлежности для уроков ИЗО и технологии.

Информационная зона

Данная зона располагается на меловой доске класса, где содержится расписание

конкурсов, итоги недели, грамоты и т.д. По периметру класса расположены

небольшие стенды. Содержание стендов отражает жизнь класса, информации

для родителей. Стенды оформлены в цветном варианте. Иногда на стендах

размещаются детские творческие работы.

Игровая зона

В данной зоне расположены детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников

, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая зона:

В зеленой зоне содержится:

 многообразие цветов, в отдельно отведенном месте.

 информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

 наличие уголка здорового образа жизни: (здоровый образ жизни/ ПДД

/ОБЖ).

Поисково-исследовательская зона

Данная зона представляет возможность младшим школьникам проводить

эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного

оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций

основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

цифрового (электронного) и традиционного измерения. ФГОСы нового

поколения предполагают необходимость в создании условий для наблюдений

(включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения,

наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений. Данным условиям будет соответствовать также поисково-исследовательская зона. Класс не располагает данной зоной.

В 1 классе данной зоны нет.

Зона двигательной активности

В учебном кабинете следует предусмотреть место для отдыха учащихся или

занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен. Зона позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).

Вывод:

В МОУ СОШ х.Лебяжья Поляна, в учебном кабинете 1 класса, из вышеперечисленных

зон, присутствуют все зоны, кроме поисково-исследовательской зоны.
6.Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов.

Порядок приёма детей в школу и комплектования первых классов

1. Комплектование детей в первые классы школы проводится с 15 декабря текущего учебного года.

2. При поступлении в первый класс родители (законные представители) представляют заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, копию свидетельства о рождении и заявление.

3. Прием детей в первый класс четырехлетней начальной школы осуществляется по достижению ими школьного возраста (не менее 6,6; 7-го и 8-го годов жизни по усмотрению родителей без учета уровня их подготовки).


4. Преимущество при комплектовании первых классов имеют дети: - проживающие на территории микрорайона школы, закрепленного за школой Учредителем; - имеющих старших сестер и братьев, уже обучающихся в школе; - сироты и опекаемые; - посещающие дошкольные образовательные учреждения имеющих соответствующий договор со школой.

5. Гражданам, проживающим в микрорайоне школы, может быть отказано в приеме только при наличии объективных медицинских противопоказаний, устанавливаемых психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями.

6. Проведение собеседования и других форм диагностики детей может служить только для выявления уровня подготовленности к школьному обучению и тех индивидуальных особенностей деятельности, общения, поведения, которые необходим учесть в процессе обучения и общения в школьной среде.

7. При приеме ребенка в первый класс администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы и другими локальными актами, регламентирующими ее деятельность.


7.Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.
Условия адаптации:

а) Физиологические

-Изменение режима дня;

-Необходимость игры;

-Правильная посадка;

-Организация правильного питания;

- Развитие двигательной активности;

б) Психологические:

- психологический климат в семье;

- формирование интереса к школе;

- недопустимость физического воздействия;

- предоставление самостоятельности;

- учёт темперамента ребёнка;


- организация контроля за учёбой;

- поощрение за успехи и достижения;

- моральное стимулирование;

- развитие самоконтроля и объективной самооценки.
На начало учебного года в классе обучаются 22 человека, из них 14 девочек и 8 мальчиков.

До поступления в школу 18 детей воспитывались в детском саду. Эти дети с высоким уровнем адаптации. Эти ребята способны работать по аналогии, умеют делать выводы, внимательно слушают указания учителя, соотносят свои действия с ними, могут выполнить задания самостоятельно, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач.

К среднему уровню я могу отнести 2 учащихся. Эти дети понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивают. У этих детей наблюдается рассеянность внимания, не умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Низкий уровень адаптации у 2 учащихся первого класса. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность. Цифры и буквы усваивают с трудом. Помощь со стороны родителей невелика. Испытывают состояние психологического напряжения и требуют к себе повышенного внимания. У таких детей адаптация находится на низком уровне, в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Ребенок чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, занят посторонними делами, отвлекает соседей по парте. Учебная деятельность его не привлекает, если она ему неинтересна.

Очень важно для обучения в период адаптации научить детей организовывать рабочее место (достать учебник, разложить кассу букв, цифр, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий). Но уже родители обратили на это внимание

В 1 классе за истекший период было проведено 2 родительских собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Режим дня и его роль в жизни школьника» и 1 конференция для родителей «Стань примером своему ребёнку». Родители получили много важной и полезной информации.