Файл: Т. А. Бондарская н. В. Злобина а. Ю. Сизикин совершенствование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
68
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
Уровень образования рабочего персонала ООО "Сервис
Логистик"
высшее среднетехническое
Рис. 3.1. Уровень образования персонала на предприятии
ООО «Сервис Логистик» 2015 г.
Но для того чтобы персонал был ознакомлен с деятельно- стью организации и подробно изучил ее, предприятие ООО
«Сервис Логистик» стало проводить тренинги для своих со- трудников, включающие в себя:
−
продажу товара;
−
сотрудничество с поставщиками;
−
управление;
−
маркетинг;
Что, касаемо, рекламной деятельности, то следует отметить то, что предприятие добилось определенных успехов. Благодаря тому, что организация разместила рекламу о своей деятельно- сти, спрос на продукцию значительно увеличился.
На рисунке 3.2 видно то, что продукция предприятия ООО
«Сервис Логистик» стала самой востребованной по сравнению с другими предприятиями.
Таким образом, благодаря проведению мероприятий по улучшению системы управления качеством, предприятию уда- лось добиться лидирующих позиций по сравнению с конкури- рующими сторонами по всей Тамбовской области.
69
0%
10%
20%
30%
40%
50%
2009 2010 2011 2012 2013 2014
спрос на продукцию ООО
"Сервис
Логистик"
спрос на продукцию "Колобок"
Рис. 3.2. Спрос на продукцию ООО «Сервис Логистик»
2010 – 2015 гг.
Рекламная деятельность заключается в том, что предпри- ятие:
−
продукция предприятия транслируется по радио;
−
создание рекламных образцов предприятия;
−
вывеска плакатов внутри супермаркетов или гипермар- кетов.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» стало оказывать спонсорскую поддержку местной футбольной команде, что зна- чительно подняло рейтинг организации. Таким образом, пред- приятие приобрело узнаваемость и поддержку среди футболь- ных болельщиков.
Следующим шагом, значительно улучшившим деятель- ность предприятия ООО «Сервис Логистик», является проведе- ние акций. Для осуществления данного мероприятия, организа- ция применила определенный метод. То есть, к примеру, при покупке пяти упаковок воды, в подарок покупатель получает одну упаковку бесплатно; при покупке одной коробки семечек, в подарок вручается одна упаковка семечек по 100 г.
Создание персонального сайта предприятия ООО «Сервис
Логистик» является завершающим этапом. Данное мероприятие значительно сказывается на деятельности организации, так как собственный сайт способствует:
2010 2011 2012 2013 2014 2015
70
−
открытию широких возможностей и перспектив раз- вития;
−
экономии времени;
−
получению дохода;
−
рекламе продукции;
−
обмену информации;
−
вывески объявлений.
Персональный сайт предприятия ООО «Сервис Логистик» к последнему времени очень посещаем, так как на нем размеща- ются различные скидки на продукцию, акции, рекламы, объяв- ления, вакансии, а также спонсорские программы.
По данным рис. 3.3, можно сказать то, что посещаемость сайта стабильно растет и данное развитие обусловлено тем, что была проведена эффективная стратегия по улучшению деятель- ности организации ООО «Сервис Логистик».
Следует упомянуть о том, что теперь предприятие получает прибыль с помощью контекстной рекламы. На данном сайте в автоматическом режиме, организация занимается продвижением товаров, а, соответственно, получает прибыль.
Рис. 3.3. Посещаемость сайта ООО «Сервис Логистик»
в 2015 г.
71
Благодаря созданию сайта, предприятие улучшило свою деятельность во всем, заняв лидирующие позиции среди конку- рирующих сторон.
Подведя итог, следует отметить, что предприятие добилось прироста:
−
выручки;
−
партнеров;
−
покупателей;
−
кадров;
−
технологии;
−
информации;
−
прибыли.
В связи, со сложившимися экономическими и политиче- скими изменениями, деятельность предприятия ООО «Сервис
Логистик» была малоприбыльной, но благодаря проведению мероприятий по улучшению системы управления качеством, организация вновь стала функционировать и развиваться.
На основании данных улучшений, можно смело заявить о том, что возросли показатели прибыли.
На основании табл. 3.4, нужно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Сервис Логистик» стало значить набирать обороты. Подробнее анализ выручки изображен на рис. 3.4.
3.4. Анализ выручки на предприятии
ООО «Сервис Логистик»
Показатели выручки
Март
Апрель
Май
Июнь
2013 7100 6950 7900 8050 2014 2705 2400 2605 2550 2015 1917 1950 2100 3705
72
0 2000 4000 6000 8000 10000 2012 2013 2014
март апрель май июнь
Рис. 3.4. Анализ выручки на предприятии за 2013 – 2015 гг.
На рисунке 3.4 нужно обратить внимание на то, что в 2013 г. деятельность предприятия ООО «Сервис Логистик» была на- много прибыльней, чем в 2014 г. В 2014 году наблюдается зна- чительный спад, который усугубил деятельность предприятия.
Но, с помощью реализации мероприятий по повышению систе- мы управления качеством на предприятии, организации удалось в июне 2015 г. значительно улучшить показатели выручки.
Из таблицы 3.5 следует, что показатели прибыли также сильно возросли. Более подробно анализ прибыли за 2013 –
2015 гг. представлен на рис. 3.5.
3.5. Анализ прибыли на предприятии
ООО «Сервис Логистик»
Показатели выручки
Март
Апрель
Май
Июнь
2013 370 350 400 420 2014 136 123 130 140 2015 112 97 100 230 2013 2014 2015
73
0 50 100 150 200 250 300 350 400 450 2012 2013 2014
ма рт апрель ма й июнь
Рис. 3.5. Анализ прибыли на предприятии
ООО «Сервис Логистик»
По данным рис. 3.5 можно сделать вывод о том, что показа- тели прибыли возросли благодаря четким действиям руково- дства, а также всей организационной фирмы предприятия
ООО «Сервис Логистик». Но самую весомую роль сыграл план, который не только значительно улучшил показатели качества и, соответственно, прибыли организации, но и положительно сказался на системе управления качеством на предприятии
ООО «Сервис Логистик».
Таким образом, на основе полученных данных, следует упомянуть о том, что система управления качеством на пред- приятии ООО «Сервис Логистик» значительно улучшилась, благодаря проведению мероприятий, включающих в себя улуч- шение организационной структуры предприятия, борьбу с кон- курентами, а также способ рекламирования продукции.
2013 2014 2015
74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует отметить, что деятельность предприятия ООО
«Сервис Логистик», до проведения мероприятий по улучшению системы управления качеством, находилась в критическом по- ложении. Важно отметить то, что показатели прибыли и конку- рентоспособности предприятия, также не устраивали руково- дство организацией. Но, для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации, предприятие ООО «Сервис Логистик» предприняло ряд мероприятий, способствовавших значительному улучшению системы управления качеством и тем самым, обеспечило себе ряд преимуществ перед конкурирующими сторонами:
−
расширение ассортимента продаваемой продукции;
−
проведение тренингов персонала, касаемо управления, продажи и осуществления различных переговоров;
−
использование наружной рекламы;
−
оказание спонсорской поддержки;
−
проведение акций;
−
разработка и создание персонального сайта компании.
Благодаря данным преимуществам, предприятию ООО
«Сервис Логистик» удалось увеличить показатели прибыли, за- ключить сотрудничество с новыми поставщиками, привлечь но- вых кадров, а также увеличить спрос на продукцию.
Как известно, система управления качеством на предпри- ятии ООО «Сервис Логистик» представляет собой организаци- онную структуру. При улучшении показателей прибыли пред- приятия, высшее руководство увеличило объем заработной пла- ты, а также объем наград и премиальных за работу персонала.
Несмотря на достижение положительных результатов, предприятие ООО «Сервис Логистик» не останавливается на достигнутом. В связи с развитием технологий, организация пла- нирует использование современной компьютерной технологии,
75
для более упрощенного хранения и передачи информации.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» также стремится увели- чить спрос на продукцию, при помощи более эффективных ме- тодов рекламы. К данным методам относятся реклама по теле- видению, в виде коротких роликов, а также спонсорство солид- ных спортивных команд. Для улучшения системы управления качеством, предприятие ООО «Сервис Логистик» стремится в дальнейшем больше времени уделять организационной структу- ре. Для этого предприятие планирует назначить новую долж- ность помощника директора, который будет отвечать, и следить за процессами, происходящими на предприятии, во время его отсутствия. Также высшее руководство планирует осуществлять поиск высококвалифицированных работников, имеющих навы- ки и опыт работы, а также высшее образование.
Таким образом, предприятие ООО «Сервис Логистик» добилось значительных результатов в своей деятельности, при помощи проведения различных мероприятий по улучшению системы качеством. Но данная организация не останавливается на достигнутом, поэтому в ее дальнейшие планы входит разви- тие и совершенствование организационной структуры, и прове- дение мероприятий, способствующих привлечению новых потребителей.
76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Агапова, С. Ф. Макроэкономика : учебник / С. Ф. Ага- пова. – М. : Изд-во ДИС, 2007. – 789 с.
2.
Алексеенко, Т. С. Макроэкономика : учебное посо- бие / Т. С. Алексеенко, Н. Ю. Дмитриева, Л. П. Зенькова и др. ; под ред. Л. П. Зеньковой. – Мн. : Новое знание, 2002. – 244 с.
3.
Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия : учебник /
Г. Ассель. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
4.
Галлеев, В. И. Управление качеством: проблемы, пер- спективы : учебное пособие / В. И. Галлев, М. К. Варгина. М. :
Вильяме, 2007. – 272 с.
5.
Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебник / под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрушина. – М. : Изд-во
РАГС, 2008. – 558 с.
6.
Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством : учебник / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зо- рин. – М. : Радио и связь, 2009. – 600 с.
7.
ГОСТ Р ИСО 9000–2008. Система менеджмента каче- ства. Основные положения и словарь. – М. : Стандартинформ,
2009. – 35 с.
8.
ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Система менеджмента каче- ства. Требования. – М. : Стандартинформ, 2015. – 24 с.
9.
ГОСТ ИСО 9001–2011. Межгосударственный стан- дарт. Системы менеджмента качества. Требования (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1575-ст).
10.
Годовые отчеты предприятия ООО «Сервис Логи- стик». 2012 – 2015 гг. – С. 254 – 257.
11.
Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : Но- вое знание, 2004. – 464 с.
77
12.
О техническом регулировании : федер. закон от
27.12.2002 № 184-ФЗ.
13.
О стандартизации в Российской Федерации : федер. закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ.
14.
О сертификации продукции и услуг : федер закон от
10.06.1993 № 5151-1 (с изм. от 27.12.1995, 02.03., 31.07.1998,
25.07.2002).
15.
Иванов, И. Н. Менеджмент корпорации : учебник /
И. Н. Иванов. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 427 с.
16.
Ильенкова, С. Д. Управление качеством : учебник / под ред. С. Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. :
ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 352 с.
17.
Короткова, А. В. Управление маркетингом ; учебное пособие / А. В. Короткова, И. М. Синяева. – М. : ЮНИТИ-
ДАНА, 2005. – 463 с.
18.
Лапидус, В. А. Всеобщее качество в российских ком- паниях : учебное пособие / В. А. Лапидус. – М. : Типография
Новости, 2007. – 432 с.
19.
Локтионов, М. В. Системный подход в менеджменте : учебник / М. В. Локтионов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –
288 с.
20.
Мишин, В. М. Управление качеством : учебник /
В. М. Мишин. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 463 с.
21.
Мухин, В. И. Основы теории управления : учебное по- собие / В. И. Мухин. – М. : Изд-во экзамен, 2009. – 256 с.
22.
Новиков, Д. А. Теория управления организационной системы : учебно-методическое пособие / Д. А. Новиков. – М. :
Изд-во ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 583 с.
23.
Окрепилов, В. В. Всеобщее управление качеством : учебник. В 4 кн. / В. В. Окрепилов. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ,
2007. – 454 с.
24.
Пономарев, С. В. Управление качеством продукции.
Введение в систему менеджмента качества : учебное пособие /
С. В. Пономарев. – М. : Стандарты и качество, 2008. – 248 с.
78
25.
Пономарев, С. В. Управление качеством продукции.
Инструменты и методы менеджмента качества : учебное посо- бие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, В. Я. Белобрагин. – М. :
Стандарты и качество, 2009. – 248 с.
26.
Портер, М. Конкуренция : монография / М. Портер. –
М. : Изд-во Вильямс, 2006. – 608 с.
27.
Свиткин, М. З. Процессный подход при внедрении системы менеджмента качества в организации / М. З. Свиткин //
Стандарты и качество. – 2002. – № 3. – С. 74 – 77.
28.
Суша, Г. З. Экономика предприятия : учебное посо- бие / Г. З. Суша. – М. : Новое знание, 2010. – 384 с.
29.
Уколов, В. Т. Теория управления : учебник / В. Т. Уко- лов, A. M. Масс, И. К. Быстряков. – М. : Экономика, 2003. –
180 с.
30.
Устав предприятия ООО «Сервис Логистик». 2012 –
2015. – 108 с.
31.
Фокс, М. Дж. Принципы и методы всеобщего руково- дства качеством / М. Дж. Фокс ; под ред. В. Н. Азарова. – М. :
Фонд «Европейский центр по качеству», 2009. – 105 с.
32.
Цахаев, Р. К. Основы маркетинга : учебное пособие /
Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – М. : Экзамен, 2007. – 448 с.
33.
Швандор, В. А. Стандартизация и управление качест- вом продукции : учебник / В. А. Швандор. – М. : ЮНИТИ-
ДАНА, 2008. – 487 с.