Файл: Проектирование организационной структуры нового предприятия.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 3679
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
УГСН | 38.00.00 Экономика и управление |
Направление подготовки | 38.03.02 Менеджмент |
Направленность | Производственный менеджмент |
Факультет | Экономики и менеджмента |
Кафедра | Менеджмента и маркетинга |
Учебный модуль ________________________________________________
Курс _2_ Группа _ 616вэ-15
Курсовая работа
Тема Проектирование организационной структуры нового предприятия
Студент | (подпись, дата) | Махмудов Алазиз Мансуржон угли (инициалы, фамилия) |
Руководитель, ______________ (должность) | _______________ (подпись, дата) | _______________ (инициалы, фамилия) |
Оценка за курсовую работу ____________ | ______________________ (подпись руководителя) |
Санкт-Петербург
2023
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
УГСН | 38.00.00 Экономика и управление |
Направление подготовки | 38.03.02 Менеджмент |
Направленность | Производственный менеджмент |
Факультет | Экономики и менеджмента |
Кафедра | Менеджмента и маркетинга |
Учебный модуль ________________________________________________
Студент Махмудов Алазиз Мансуржон угли
(Ф.И.О.)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема Проектирование организационной структуры нового предприятия
Исходные данные к работе
________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке
________________________________________
Перечень графического материала
________________________________________
Используемое программное обеспечение Microsoft Office
Дата выдачи задания ________________
Руководитель | _______________ (подпись, дата) | _______________ (инициалы, фамилия) |
Задание принял к выполнению | (подпись, дата) | Махмудов Алазиз Мансуржон угли (инициалы, фамилия) |
Содержание
Введение
I Теоретическая часть
1.1 Цели создания организации
1.2 Графическое построение дерева целей курсовой работы
II Аналитическая часть
2.1 Миссия и мотивация создания организации
2.2 Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании
2.3 Описание составляющих процесса управления деятельностью организации
III Проектная часть
3.1 Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения)
3.2 Проектирование материально технической базы
3.3 Технико-экономическая оценка проекта
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Как известно, в настоящее время на российском рынке кондитерских изделий существует достаточное количество производителей шоколада (в т.ч. шоколадных конфет, батончиков, плиток и пр.). Однако эта ситуация далеко не является препятствием для вхождения на рынок новых производителей. Более того, несмотря на кажущееся обилие кондитерских (а в частности, шоколадных) изделий, появление новых производителей
, особенно выпускающих высококачественные и т.н. «премиальные» марки всячески приветствуется. Многие начинающие бизнесмены неохотно начинают дело с пищевого, а тем более кондитерского производства. Шоколад и другие сладости не считаются товарами первой необходимости, выпуская которые можно быстро обернуть вложенный капитал, а пищевая и легкая промышленность вообще традиционно считаются не слишком рентабельными. Кроме того, многих смущает необходимость неоднократных санитарно-эпидемиологических проверок, как самой продукции, так и производственных помещений, т.к. соответствующие органы всегда уделяют производителям пищевых продуктов повышенное внимание. Однако, рассмотрев аргументы и контраргументы несколько подробней, нетрудно увидеть, что они несостоятельны. Шоколад, хотя формально и не является товаром первой необходимости, не теряет существенно в объемах продаж даже во время кризиса. Он является одним из излюбленных продуктов населения: его, как и всякую сладость, любят дети, а взрослые, по большому счету в этом плане являются лишь большими детьми - они весьма активно потребляют шоколад, например, с чаем или кофе, вместо полноценного обеда или просто для удовольствия. Коробка шоколадных конфет - самая распространенная «взятка», т.е. вещь, отдаваемая в благодарность мелким чиновникам, воспитательницам в детских садах, учителям в школе и преподавателям ВУЗов, врачам и медсестрам в поликлинике и т.п., не говоря уж о шоколадных конфетах как одном из атрибутов романтического свидания. Так что опасения начинающего предпринимателя относительно нахождения рынка сбыта и окупаемости напрасны. Что касается повышенного внимания со стороны органов, контролирующих качество продукции и соответствие ее санитарно-эпидемиологическим нормам, то многие забывают о том, что любое производство (даже и не только пищевое) все равно рассматривается ими по этому поводу. Так что внимание уделяется всем без исключения: к производителям, например, многих строительных материалов (лакокрасочных изделий, любой продукции, связанной с деревообработкой и т.д.) предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности. Не стоит опасаться излишней придирчивости санитарных чиновников - если у вас действительно все в порядке, никто ничего вам не сделает. Подытожив все вышеперечисленное, можно смело сказать, что производство шоколада и шоколадных изделий является одним из самых интересных и выгодных направлений бизнеса.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно
представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Основным объектом данной работы является ООО «Шоколадка». Основной целью данной работы является исследование данного предприятия и системы управления им с точки зрения системного подхода для больнейшего совершенствования его деятельности.
1. Теоретическая часть
1.1 Цели создания организации
Компания «Шоколадка» планирует производство и продажу шоколада, в том числе фигурного и сделанного на заказ. Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства,
обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.
На ближайший год компания установила следующие цели:
· Арендовать помещение для размещения производства.
Закупить необходимое оборудование.
· К концу года довести уровень чистой прибыли до 1,5 млн.руб.
· Расширить диапазон выпускаемой продукции.
· Не снижать объем производства и продажи шоколада.
1.2 Графическое построение дерева целей курсовой работы
Исходя из поставленных стратегических целей деятельности, формулируем краткосрочные цели. В процессе работы возможна корректировка данных целей.
«Дерево целей» приведено в приложении А.
2. Аналитическая часть
2.1 Миссия и мотивация создания организации
Компания «Шоколадка» должна производить различные виды шоколадных изделий, в том числе фигурного. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.
Для достижения успеха компания должна делать следующее:
· Занимать одно из лидирующее мест на рынке производства шоколадных изделий в городе.
· Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от ресторанов и мотелей, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.
· Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.
· Следует планировать расширение бизнеса на всю область.
Компания «Шоколадка» должна учитывать определенные риски:
· Ограниченные наличные средства.
· Небольшой опыт работы с местными органами власти.
Компания «Шоколадка» является частным коммерческим предприятием. Ее единственным владельцем является Михаил Михайлов.
Производственный цех и офис компании расположены на окраине города.
Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания «Шоколадка» планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.
Компания «Шоколадка» нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный продукт по умеренным ценам.
2.2 Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании
Стратегия компании «Шоколадка» предусматривает постепенный рост прибыли на 20–30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.