Файл: Т. А. Бондарская н. В. Злобина а. Ю. Сизикин совершенствование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
60
3.3. Деятельность предприятия за 2014–2015 гг.
Наименование показа- телей
2015 г.
2014 г.
Валовая прибыль
6104 13 871
Прибыль (убыток) от продаж
2562 6389
Прибыль (убыток) до налогообложения
2396 6286
Чистая прибыль
1917 5029
Рассмотрев и проанализировав всю деятельность предпри- ятия ООО «Сервис Логистик» следует отметить то, что деятель- ность предприятия по сравнению с 2014 г. ухудшилась на 62%.
Данный результат является катастрофическим для организации, не смотря на то, что предприятие ООО «Сервис Логистик» не является убыточным. Как уже было сказано ранее, главной це- лью предприятия ООО «Сервис Логистик» является получение прибыли. Необходимый уровень прибыли позволяет решать комплекс задач, которые обуславливают стабильность и эффек- тивность деятельности, а также создание крепкой и устойчивой материальной базы для реализации экономических функций го- сударства. При соотношении прибыли и затраченных ресурсов можно определить эффективность деятельности предприятия в целом. Недостаточный уровень прибыли ведет к динамичному перераспределению ресурсов в экономике [10].
Таким образом, следует подвести итог, что предприятие
ООО «Сервис Логистик» нуждается в повышении эффективно- сти системы управления качеством, проведя при этом ряд меро- приятий.
61
3.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Для повышения эффективности системы управления каче- ством на предприятии ООО «Сервис Логистик» необходимо ставить новые цели и стремиться к их выполнению. Проведя анализ выяснилось, что предприятие находится в критическом состоянии, поэтому разработка плана по повышению эффектив- ности системы управления качеством просто необходима.
Для этого следует предложить ряд мероприятий, которые значительно улучшат показатели прибыли, а также положитель- но скажутся на системе управления качеством.
Для того, чтобы, предприятию ООО «Сервис Логистик» было легче привлечь финансовые средства, а также расширить клиентскую базу необходимо ввести разнообразие в ассорти- мент реализуемой продукции и значительно увеличить его.
Но не нужно забывать при этом, что новая продукция должна быть еще более востребована, чем старая, иначе предприятие вновь потерпит убытки и данный план окажется не эффектив- ным. Для начала необходимо проанализировать сегменты рынка сбыта. Предприятие ООО «Сервис Логистик» занимается про- дажей алкогольных напитков, но после введения закона об ог- раничении продажи пивных напитков, была запрещена рознич- ная продажа спиртных напитков с 21.00 до 8.00. Также данный закон предусматривает то, что нельзя продавать алкоголь после
23.00 в предприятиях общепита и закусочных, которые распо- ложены в зданиях жилых домов. Что, касаемо, павильонов и ки- осков, то в данных торговых точках продажа алкоголя строго запрещена. В связи с данными изменениями многие потребите- ли были вынуждены отказаться от сотрудничества с предпри- ятием ООО «Сервис Логистик», поэтому объем реализуемой продукции в 2013 г. значительно сократился. В данной сложив- шейся ситуации самым рациональным решением будет привле-
62
чение новых поставщиков с другим направлением деятельности, т.е. прибегнуть предприятию к расширению продукции.
Так как, основным направлением торговли предприятия
ООО «Сервис Логистик» является пиво и пивные напитки, то уместным решением будет создание новых контрактов с допол- няющим ассортиментом:
−
бакалея, т.е. сухарики, чипсы, орешки, снеки и т.д.;
−
газированные и негазированные безалкогольные на- питки, т.е. соки, лимонады и т.д.;
−
минеральные воды;
−
чай, кофе;
−
кондитерские изделия, например, шоколад или конфеты.
Не менее важной проблемой для современных предприятий является острая борьба с конкурирующими предприятиями.
Конкуренция трактуется как состояние между производите- лями или продавцами товаров, а также как борьба за рынки сбы- та с целью получения прибыли. Рыночная специфика экономи- ческих отношений заключается в свободе выбора для покупате- лей и продавцов. Механизм рынка взаимодействует при помощи соотношения спроса и предложения, что включает в себя под- вижность цен, конкурентоспособность товаров, а значит и това- ропроизводителей. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной среды, как необходимое условие развития предпри- нимательской деятельности.
Что, касаемо, предприятия ООО «Сервис Логистик», то данной организации следует обратиться к следующим методам конкурентной борьбы:
−
ценовой метод;
−
неценовой метод.
Ценовой метод характеризуется тем, что в конкурентной борьбе за внимание потребителей и завоевании рынка, исполь- зуется метод снижения цен. При принятии данного метода предприятие ООО «Сервис Логистик надеется на то, что при использовании сниженный цены на товары, удастся ухудшить
63
позиции предприятий-конкурентов. Достигнув лидирующих позиций на рынке, при росте цен восполняются временные по- тери прибыли.
В современных условиях помимо снижения цен, основным методом конкурентной борьбы является снижение затрат произ- водства и обращения. Данным прием является долгосрочной стратегией для развития предприятия ООО «Сервис Логистик».
Неценовой метод в настоящее время является основопола- гающим в условиях рыночной экономики. Смысл данного мето- да состоит в том, что повышается качество производимых това- ров, улучшается послепродажное и до продажное обслужива- ние. Данный факт означает то, что в конкурентной борьбе пред- приятию ООО «Сервис Логистик» следует уделять особое вни- мание:
−
высокому качеству товаров;
−
надежности хранения товаров;
−
экономичности товаров;
−
упаковке продукции;
−
лучшим экологическим характеристикам;
−
большому сроку использования и хранения;
−
способу доставки товара;
−
возрастающей скорости при выполнении заказов по- требителей.
На основе проведенного анализа, следует также отметить, что предприятие ООО «Сервис Логистик», не смотря на спло- ченную организационную структуру, нуждается в новых кадрах.
Данный фактор значительно скажется на системе управления качеством на предприятии ООО «Сервис Логистик», так как но- вые взгляды, свежие мысли и силы работников, смогут расши- рить потенциал организации. Именно при привлечении новых кадров из вне, расширится клиентская база, а также ассортимент с контрактами. А остальные работники, почувствовав внутрен- нюю меж коллективную конкуренцию, будут выполнять свою работу четче и слаженней, что значительно скажется на эффек- тивности предприятия.
64
В наше время ни одно предприятие не сможет нормально функционировать без грамотной маркетинговой политики.
Предприятию ООО «Сервис Логистик» необходимо использо- вать рекламу своей продукции, как один из методов улучшения системы управления качеством, так и всей деятельности органи- зации в целом. Ведь реклама является двигателем торговли, но в более широком своем понимании она трактуется как двигатель прогресса. Большинство успешных предприятий, которые поль- зуются современными технологиями, узнают о новинках именно с помощью рекламы. Соответственно новые товары быстрее по- лучают спрос, а это означает, что передовые технологии и про- изводство развивается гораздо более высокими темпами.
Для продвижения своей продукции предприятию ООО
«Сервис Логистик» следует использовать:
−
радио, телевидение, газеты, журналы, т.е. любые опла- ченные конкретным лицом формы коммуникаций, которые предназначены для продвижения товаров;
−
различные виды маркетинговой деятельности, которые стимулируют покупательскую активность, работу дистрибьюто- ров и торгового персонала;
−
использование связи с общественностью, т.е. усилия по созданию благоприятного представления о товаре, отложенного в сознании потребителя;
−
необходимые средства для осуществления стимулиро- вания торговли включают в себя использование средств, достав- ляющих маркетинговое обращение в места продажи и которые повышают вероятную степень приобретения товаров покупате- лями; к примеру: купоны магазина, расположенные внутри,, на- поминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему при этом маркетинговое обращение, а также информируют о выгодах будущей покупки;
−
выдача специальных сувениров, т.е. бесплатных подар- ков, которые служат, напоминаем о предприятии, которое про- изводит товар;
65
−
финансовая поддержка, т.е. спонсорство, оказываемое компанией некоммерческим предприятиям при организации различных мероприятий в обмен на установления с ними со- трудничества; также спонсорская деятельность может значи- тельно повысить престиж предприятия и сформировать положи- тельное представление о ее деятельности.
Для предприятия ООО «Сервис Логистик» также выгодным будет проведение акций, которые способствуют выстраиванию взаимоотношений, продаже, определения выгод покупателя от взаимодействия с продавцом. При этом акции прямого марке- тинга являются хорошей возможностью для экспериментов, с целью улучшения продаж и обслуживания клиентов, так как гибкость данного маркетингового инструмента дает право про- давцу применять акцию или нет, а также менять способы обра- щения к клиентам на разных этапах продажи.
Логичным завершением плана по разработки улучшения системы управления качеством является создание персонально- го сайта для предприятия ООО «Сервис Логистик». Рост поль- зователей сетью интернет огромен, потому что потребили раз- ного пола, возраста, а также социального статуса пользуются данной сетью. Столь высокий процент пользования вызван тем, что в современном мире сеть интернет – это не только метод общения, а также и способ дополнительного заработка и рекла- мирования своей продукции. В России количество пользовате- лей сетью интернет уже превысило 25 миллионов человек, при- чем в их состав входят топ-менеджеры, руководители и ведущие специалисты.
При создании своего персонального сайта предприятие
ООО «Сервис Логистик» сможет добиться следующих плюсов:
−
дополнительная возможность привлечения клиентов;
−
размещение контактной и справочной информации о деятельности предприятия;
−
сокращение времени на удовлетворение потребностей потребителей с информационной точки зрения;
−
круглосуточная доступность информации.
1 2 3 4 5 6
66
Таким образом, следует отметить то, что проведение дан- ных мероприятий может значительно улучшить систему управ- ления качеством на предприятии ООО «Сервис Логистик». Для этого нужно продумывать каждый ход по продвижению своей продукции, соотнося при этом текущее финансовое состояние предприятие, а уже исходя из тех экономических данных, кото- рые имеет предприятие, создавать грамотную политику по рас- ширению ассортимента продукции и борьбы с конкурирующи- ми сторонами.
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «СЕРВИС ЛОГИСТИК»
Благодаря проведению мероприятий по улучшению систе- мы управления качеством, предприятие ООО «Сервис Логи- стик» добилось того, что на сегодняшний день занимает лиди- рующие позиции по всей Тамбовской области.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» тщательно изучило вкусы и предпочтения потребителей и, опирая на полученные сведения, расширило ассортимент продукции. На данный мо- мент в новый ассортимент товаров ООО «Сервис Логистик» входят: минеральная вода, лимонад, сухарики, чипсы, снеки, семечки.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» заключило новые контракты с поставщиками, поэтому теперь поставляемая про- дукция, стала лучше по качеству, а, следовательно, более вос- требована.
Как известно, у предприятия ООО «Сервис Логистик» были два основных конкурента:
1)
«Колобок»;
2)
«Бастион».
Таким образом, следует отметить то, что проведение дан- ных мероприятий может значительно улучшить систему управ- ления качеством на предприятии ООО «Сервис Логистик». Для этого нужно продумывать каждый ход по продвижению своей продукции, соотнося при этом текущее финансовое состояние предприятие, а уже исходя из тех экономических данных, кото- рые имеет предприятие, создавать грамотную политику по рас- ширению ассортимента продукции и борьбы с конкурирующи- ми сторонами.
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «СЕРВИС ЛОГИСТИК»
Благодаря проведению мероприятий по улучшению систе- мы управления качеством, предприятие ООО «Сервис Логи- стик» добилось того, что на сегодняшний день занимает лиди- рующие позиции по всей Тамбовской области.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» тщательно изучило вкусы и предпочтения потребителей и, опирая на полученные сведения, расширило ассортимент продукции. На данный мо- мент в новый ассортимент товаров ООО «Сервис Логистик» входят: минеральная вода, лимонад, сухарики, чипсы, снеки, семечки.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» заключило новые контракты с поставщиками, поэтому теперь поставляемая про- дукция, стала лучше по качеству, а, следовательно, более вос- требована.
Как известно, у предприятия ООО «Сервис Логистик» были два основных конкурента:
1)
«Колобок»;
2)
«Бастион».
67
Хоть и организация имела достаточно не плохие показатели прибыли, предприятие ООО «Сервис Логистик» стремится за- нять лидирующие позиции среди конкурирующих сторон.
В борьбе с конкурентами предприятие использовало цено- вой и неценовой метод. Были снижены цены на издержки. По- этому количество товаров, которое продает предприятие, будет зависеть от уровня издержек, а, следовательно, от значения из- держек зависит, насколько успешной будет деятельность орга- низации.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» добилось расшире- ния ассортимента продаваемого товара, а также заключило вы- годные контракты с поставщиками. Но, для стабильной дея- тельности, организации необходимо привлечь новые кадры, ко- торые обладают навыками и опытом работы.
Из рисунка 2.4 видно то, что в 2015 г. в ООО «Сервис Логи- стик» 23% составляли рабочие с высшим образованием, а со средним 47%.
Благодаря проведению мероприятий по улучшению систе- мы управления качеством ситуация значительно изменилась.
На рисунке 3.1 можно отметить то, что в 2015 г. персонал с высшим образованием составляет 50%, а со средним 25%.
Данный факт означает то, что предприятие ООО «Сервис
Логистик» добилось успеха, касаемо привлечения новых кадров и создания более высококвалифицированной организационной структуры.
Новые кадры, осуществляющие свою деятельность на предприятии, обладают следующими качествами:
−
способность креативно мыслить;
−
способность воплощать творческие идеи в жизнь;
−
коммуникабельность;
−
наличие высшего образования;
−
навык работы;
−
уважение к высшему руководству;
−
способность решать проблемы по мере их поступления.