Файл: Т. А. Бондарская н. В. Злобина а. Ю. Сизикин совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51
ятия ООО «Сервис Логистик». Данное взаимодействие проявля- ется в предпочтениях и вкусах потребителей.
На рисунке 2.8 изображена категория покупателей по поло- вому признаку, на которой 45% составляют мужчины, а 55% принадлежит женщинам [30].
На рисунке 2.9 представлена диаграмма, на которой изо- бражена категория покупателей по возрастной структуре.
По данному рисунку, можно сделать вывод о том, что покупате- ли в возрасте от 18 до 29, а также от 30 до 49 приобретают това- ры предприятия ООО «Сервис Логистик» больше всего.
В настоящее время очень важными вопросами, касаемо со- циокультурного фактора являются:

отношение общества к предпринимательству;

роль женщин в обществе;

роль национальных меньшинств в обществе;

движения в защиту потребителей.
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
Ка тегория постоянных покупа телей продукции
ООО "Сервис Логистик"
мужской пол женский пол
Рис. 2.8. Категория постоянных покупателей продукции
ООО «Сервис Логистик»

52
Возрастная категория постоянных потребилей
ООО "Сервис Логистик"
от 18 до 29
от 30 до 49
от 50 до 70
Рис. 2.9. Возрастная категория постоянных потребителей
продукции ООО «Сервис Логистик»
Предприятие ООО «Сервис Логистик» активно следит за изменениями, происходящими в обществе, а также прогнозиру- ет последствия, которые очень важны для принятия решений, касаемо деятельности предприятия.
Для успешного процветания своей деятельности, предпри- ятие ООО «Сервис Логистик» активно следит за изменениями, происходящими в политике. В основе политического фактора, влияющего на систему управления качеством на предприятии, лежат законодательные акты, а также различные политические действия, целью которых является установление контроля над предприятием ООО «Сервис Логистик». Изучение предприяти- ем политической среды, необходимо для того, чтобы организа- ция имела представление о предстоящих изменениях в области законов, в отношении общества, а также в области денежных средств [30].

53
Международные изменения, происходящие во внешней среде, проявляются в том, что она происходят за пределами страны и дают возможность развиваться предприятиям за гра- ницей.
Международная среда способствует:

появлению новых конкурентов;

появлению новых поставщиков, потребителей;

формированию новых технологий;

развитию новых социальных тенденций.
Для предприятия ООО «Сервис Логистик» международный фактор очень важен, так как именно он способствует развитию организации.
Таким образом, предприятие ООО «Сервис Логистик» активно следит за изменениями, происходящими во внешней среде. Данная организация также извлекает для себя полезную информацию с помощью факторов внешней среды, занимается поиском новых поставщиков, следит за новыми технологиями и т.д.


1   2   3   4   5   6

54
Глава 3
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА
ТЕКУЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Для того чтобы рассмотреть текущий результат деятельно- сти предприятия ООО «Сервис Логистик» необходимо обратить внимание на прибыль. Прибыль является общим финансовым результатом и обеспечивает при этом эффективность производ- ственной, инвестиционной, а также финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис Логистик». Финансовый результат характеризуется показателями текущей деятельности предпри- ятия, т.е. объемом продаж и полученного дохода, а также скла- дывается по результатам производства и реализации продукции.
Финансовый результат предприятия ООО «Сервис Логистик» зависит от ряда факторов:

соблюдения договорной и платежной дисциплины;

изменений во внешней среде;

степени использования предприятием производствен- ных ресурсов.
Доходы предприятия ООО «Сервис Логистик» складыва- ются из доходов от основной деятельности, иными словами от оптовой торговли. По итогам основной деятельности определя- ется валовая прибыль предприятии, учитывая ее как разницу между выручкой и себестоимостью реализации товаров. Учиты- вая полученные расходы и доходы, предприятие ООО «Сервис
Логистик» определяет прибыль, подлежащую налогообложению

55
по ставкам налога на прибыль, которая утверждается для всех видов деятельности. После выплаты всех налогов в распоряже- нии организации закрепляется чистая прибыль, которая подраз- деляется на дивиденды, выплачиваемые на развитие организа- ции, а также собственникам бизнеса.
Валовая прибыль рассчитывается по следующей формуле:
ВП = В – С, (3.1) где ВП – валовая прибыль; В – выручка; С – себестоимость реа- лизованной продукции.
На предприятии ООО «Сервис Логистик» выручка тракту- ется как количество денежных средств, получаемых организа- цией за определенный период времени, за счет продажи товаров или услуг. Выручка отличается от прибыли тем, что прибыль рассчитывается по формуле:
П = В – Р, (3.2) где П – прибыль; В – выручка; Р – расходы (издержки).
Выручка от реализации продукции состоит из денежных средств, которые получены в результате реализации товаров по ценам в соответствии с договором. На предприятии ООО «Сер- вис Логистик» методом подсчета выручки является метод на- числения, т.е. выручка начисляется в том случае, если у потре- бителей возникает обязательства касаемо оплаты продукции.
Начисление происходит в момент отгрузки потребителю про- дукции.
Себестоимость представляет собой затраты на производст- во или реализацию товаров, а также выполнение или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, отно- сящиеся к выпускаемой продукции, но возможен вариант под- счета себестоимости, при котором управленческие и коммерче- ские расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции.
Исходя из данных бухгалтерской отчетности за 2015 г.
(см. табл. 3.1).


56
3.1. Данные бухгалтерской отчетности за 2015 г.
Наименование
Количество
Единица измерения
Выручка
50 950 тыс. р.
Себестоимость
44 846 тыс. р.
Валовая прибыль
6104 тыс. р.
Следующим показателем эффективности результатов дея- тельности предприятия ООО «Сервис Логистик» является при- быль от продаж. Она является одним из основных показателей прибыли, отражаемой в бухгалтерской отчетности. Прибыль от продаж отражает эффективность всей основной деятельности организации и при этом трактуется как разница между валовой прибылью, коммерческими расходами и управленческими рас- ходами.
На изменение прибыли от продаж оказывают ряд факторов, в состав которых входят изменение:

цен на реализованную продукцию;

объема продукции по основной стоимости;

объема продукции из-за изменений в структуре про- дукции;

себестоимости из-за структурных сдвигов в составе продукции;

цен на материалы, тарифы или услуги;

хозяйственной дисциплины [10].
Коммерческие расходы – это затраты, которые связаны с отгрузкой и реализацией товара, включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, оплату упаковки товара сторонника- ми предприятия, расходы на доставку, погрузку в транспортные средства, комиссионные сборы и отчисления, а также затраты на рекламу.

57
3.2. Данные бухгалтерской отчетности за 2015 г.
ООО «Сервис Логистик»
Наименование
Количество Единица измерения
Валовая прибыль
6104 тыс. р.
Коммерческие расходы
3542 тыс. р.
Прибыль от продаж
2562 тыс. р.
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (НК
РФ) гл. 25, расходами являются обоснованные затраты, которые осуществляются налогоплательщиками, а также некоторые виды убытков.
Исходя из бухгалтерской отчетности на предприятии ООО
«Сервис Логистик» за 2015 г. (табл. 3.2), где для того чтобы уз- нать прибыль от продаж нужно:
Прибыль от продаж = вал прибыль – коммерческие расходы.
(3.3)
Следующим показателем эффективности является прибыль до налогообложения:
Прибыль от продаж + операционные доходы и расходы +
+ внереализационные доходы и расходы.
Для предприятия ООО «Сервис Логистик» операционными доходами или расходами является поступления и платежи бан- ков, предприятий, которые связаны с проведением за опреде- ленный период финансовыми и производственными операция- ми. Операционные доходы включают в себя чистую выручку от продаж, проценты по кредитам и вкладам, комиссионные сборы и т.д.


58
Операционными расходами являются те расходы, которые связаны с:

предоставлением за оплату во временное пользование активами предприятия;

продажей и прочим списанием основных средств, ко- торые отличны от денежных средств товаров;

процентами, которые уплачиваются организацией из-за возможности пользоваться ей денежными средствами;

оплатой услуг, которые оказывают кредитные органи- зации;

отчислениями в оценочные резервы.
Внереализационные доходы являются доходами, которые не указаны в ст. 249 НК РФ. Внереализационными доходами налогоплательщика являются доходы:

от долевого участия;

в виде выплаты штрафов или иных санкций из-за на- рушения договорных обязательств;

от сдачи имущества в аренду.
Внереализационными доходами являются:

штрафы возлагаемые за нарушение каких-либо условий договора;

безвозмездное получение активов;

поступления в возмещения причиненных предприятию ущербов;

прибыль прошлых лет;

сумма кредиторской и депонентской задолженности;

курсовые разницы.
Внереализационными расходами являются:

штрафы, при несоблюдении условий договоров;

возмещение ущербов, которые причинила организация;

ущерб прошлых лет, находящийся в отчетном году;

сумма дебиторской задолженности;

перечисление средств, связанных с благотворительно- стью, а также расходы спортивных мероприятий, развлечений и т.д.;

59

сумма уценки активов.
На предприятии ООО «Сервис Логистик» прибыль до нало- гообложения = 2562 – 166 = 2396 тыс. р.
Самым важным показателем эффективности является чис- тая прибыль.
Чистая прибыль является частью валового дохода, которая закрепляется за организацией после фонда оплаты труда и вы- платы определенных налогов, отчислений, обязательных плате- жей в бюджет, в вышестоящие предприятия и банки. Чистая прибыль является главным источником для формирования де- нежных накоплений предприятия ООО «Сервис Логистик».
Часть чистой прибыли распределяется между лицами, учитывая их доли в уставном капитале общества, в то время как другая часть прибыли идет на прочие нужды.
Формула расчета чистой прибыли имеет следующий вид:
Чистая прибыль = прибыль до налогообложения –
– текущий налог на прибыль. (3.4)
Сумму текущего налога на прибыль должны быть равна той величине налога, которую компания отразила в декларацию по налогу на прибыль. Ее определяют по формуле:
Текущий налог на прибыль = прибыль компании по данным бухгалтерского учета
×
на ставку налога на прибыль. (3.5)
Текущий налог на прибыль = 2396 тыс. р.·20% =479 тыс. р.
Чистая прибыль = 2396 тыс. р. – 479 тыс. р. = 1917 тыс. р.
Для того, чтобы, оценить текущий результат деятельности предприятия ООО «Сервис Логистик», необходимо сравнить деятельность за аналогичный период предыдущего года, что указано в табл. 3.3.