Файл: В настоящее время невозможно представить логистический процесс без, непосредственно, самого процесса транспортных перевозок. Потому что именно транспортные перевозки отвечают за само материальное перемещение товаров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозки грузов. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ используют специальный подвижной состав.
Так мы видим, что основным преимуществом автомобильного транспорта является возможность доставки груза «от двери к двери», потому что остальные виды транспорта эту услугу выполнить не могут, а основным недостатком является высокая себестоимость на большие расстояния.
Транспортный подвижной состав различают по некоторым категориям. Например, выделяют транспорт общего назначения, который включает в себя специализированные автомобили, а также универсальные с открытыми кузовами, а также с опрокидывающимся бортами.
Железнодорожный транспорт используют для перевозки крупногабаритных грузов и на большие расстояния.
Морской или речной транспорт используют для перевозки больших партий грузов.
Воздушный транспорт используют в основном для перевозки ценных или скоропортящихся грузов на больших и средних расстояниях.
Трубопроводный вид транспортировки используют для определенного вида груза, такого как нефть, газ и другие различные жидкости.
Виды транспорта по грузоподъемности делят на несколько групп: до 1 тонны;
от 2 до 5 тонн;
от 5 до 10 тонн
от 10 до 15 тонн
более 15 тонн.
В перевозке грузов небольшими партиями товаров и на небольшие расстояния используются автомобили малой грузоподъемности.
То на сколько эффективно будет использоваться транспорт зависит от условий эксплуатации транспортного средства и совершенства его конструкции. Технико-эксплуатационные качества современных автомобилей, такие как грузоподъемность и грузовместимость, проходимость, использование габаритных размеров и веса автомобилей определяют их использование на тех или иных видах перевозок и маршрутов.
Главным принципом транспортной логистики, как и всей логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.
В России, с ее огромной территорией находят применение все виды транспорта, однако самым массовым и наиболее применимым в коммерческой деятельности является автомобильный. Его популярность обусловлена не только маневренностью и универсальностью использования, но и тем, что он хорошо вписывается в изменчивую рыночную экономику страны.
1.3 Основные направления совершенствования процесса транспортных перевозок организации
Особенность процесса транспортных перевозок состоит в том, что производственный процесс выходит за рамки самого предприятия. Процесс автомобильных транспортных перевозок представляет собой процесс работы подвижного состава на маршруте. в данной отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия. Он требует более четкого взаимодействия, а также всех операций, связанных с осуществлением данного процесса.
Существуют основные направления совершенствования процесса транспортных перевозок – это организация непосредственно самого перемещения грузов в установленные заказчиком сроки при минимальных затратах, а также эффективное использование транспортных средств в процессе транспортных перевозок.
Пути оптимизации процесса транспортных перевозок: создание оптимального маршрута перевозки; разработка графика доставки продукции; использование GPS-трекеров; своевременный учет затрат процесс транспортировки продукции.
Оптимальный маршрут перевозки – это маршрут, который создан с учетом многих факторов, таких как: требуемые сроки доставки, объем перевозимого груза, его характеристики и т.д.
Разработка графика доставки продукции представляет собой оптимальный процесс доставки товаров, с учетом спроса потребителей.
Использование GPS-трекеров позволяет логистам организации отслеживать маршрут транспорта в режиме реального времени и из любой точки мира. С помощью данной технологии возможно отследить реальный пробег транспорта, расход топлива, количество остановок и их продолжительность.
Пути оптимизации затрат на содержание собственного транспортного парка: своевременное проведение технического обслуживания автомобилей; покупка качественных запасных частей, во избежание частых поломок автомобилей; выбор оптимального вида транспорта для перевозки продукции; проведение аукциона для закупки ГСМ.
Транспортная служба предприятия выполняет ряд функций:
логисты организации заключают договоры с заказчиками на все виды грузовых перевозок и производят расчет за уже выполненные перевозки; оперативное планирование и диспетчирование работы подвижного состава
; контроль над процессом транспортных перевозок организации.
Основными мероприятиями по совершенствованию процесса транспортных перевозок с технической стороны являются: подготовка водителей, механиков и слесарей к приему новых автомобилей; создание информационной базы для осуществление технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств предприятия; увеличение срока эксплуатации подвижного состава; улучшение использования грузоподъемности автомобилей.
Подготовка водительского состава включает в себя:
обучение водителей правильной эксплуатации существующих и новых автомобилей;
приобретение водителями навыков правильного выбора передач, что позволяет продлить срок службы двигателя, трансмиссии и тормозов.
Подготовка ремонтных рабочих включает в себя:
повышение квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава;
изучение ремонтными рабочими правильного способа ремонта новых автомобилей.
Увеличение срока продолжительности эксплуатации подвижного состав является одним из главных показателей, которые способствуют росту объемов перевозок.
Совершенствование перевозки грузов является сложной многопараметрической задачей и в настоящее время составляет предмет изучения транспортной логистики. Вопросам определения маршрутов перевозки, формирования систем доставки, развития логистических систем и сети логистических центров всегда уделялось повышенное внимание. При этом из поля зрения исследователей и практиков практически выпадает инфраструктурная составляющая автотранспортного процесса, что приводит к узкоспециализированному и обособленному решению проблем модернизации автомобильных дорог и развития транспортно-логистической системы страны.
Важные практические задачи по развитию систем перевозки грузов по автомобильным дорогам в настоящее время остаются неформализованными: выбор основных характеристик процесса обслуживания автомобильной дорогой транспортных потоков, оценка и установление параметров взаимного влияния транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог и состава и интенсивности транспортных потоков, формирование оптимальной программы проведения дорожных работ по модернизации автомобильных дорог.
Современное состояние экономики заставляет взглянуть на проблему развития системы перевозки грузов по автомобильной дороге с позиции логистики, позволяющей за счет комплексного подхода к объединению отдельных элементов в единую систему добиться повышения экономической эффективности этой системы за счет синергетического эффекта.
В процессе работы (функционирования, эксплуатации) автомобильной дороги происходит самообслуживание поставщиков (грузоотправителей), владельцев транспортных средств, потребителей (грузополучателей), логистических провайдеров. Данный процесс приводит к изменению, как правило, снижению определенных характеристик всех его участников, в связи с износом материальной базы либо расходом различных видов ресурсов.
Износ характеризует потерю транспортно-эксплуатационных характеристик самой автомобильной дороги, как объекта основных фондов дорожного хозяйства, и снижение технических качеств транспортных средств, как объектов основных фондов автотранспортных предприятий. Расход ресурсов связан с использованием топлива в процессе движения, оплатой заработной платы водителю, за выполненную работу и компенсации на восстановление утраченной из-за утомления работоспособности, возможными расходами на техническое обслуживание автомобиля, переадресовкой груза в пути следования и т.п. Среда транспортно- логистического пространства способствующего формированию и функционированию материальных потоков оказывает воздействие, большей частью отрицательное (например, рост интенсивности перевозок приводит к ухудшению состояния верхних слоев дорожной одежды) на характер процесса обслуживания и функциональные параметры аппарата обслуживания.
Еще одним способом по оптимизации процесса транспортных перевозок является маршрутизация перевозок.
Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парке подвижного состава, известном расположении грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных предприятий.
Маршрут – это путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта, а в качестве критерия решения задачи маршрутизации отмечается минимальная себестоимость перевозок.
При построении маршрутов составляются пути следования транспортных средств, устанавливается время, в которое транспортные средства должны прибыть в каждый отдельный пункт. Одной из оптимальных моделей построения маршрута является построение маятниковых маршрутов.
Маятниковый маршрут – такой маршрут при котором путь следования транспортного средства между двумя и более грузовыми пунктами неоднократно повторяется.
Предварительная разработка рациональных маршрутов облегчает оперативность перевозок и обеспечивает их эффективность.
Таким образом основными направлениями по совершенствованию процесса транспортных перевозок будут являться: определение оптимального маршрута перевозки, своевременный учет затрат на грузоперевозки и использование GPS-навигаторов для отслеживания автомобилей на маршруте.