Файл: В настоящее время невозможно представить логистический процесс без, непосредственно, самого процесса транспортных перевозок. Потому что именно транспортные перевозки отвечают за само материальное перемещение товаров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исследование показывает, что в компании на балансе находятся 2 автомобиля, которые в 2020 году не работали по причине ремонта более 60 дней, т.е. более 20 % всего рабочего времени. Также можно заметить, что год выпуска данных автомобилей является самым ранним, возраст этих автомобилей превышает 18-19 лет. Также следует рассмотреть затраты на ремонт транспорта в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Затраты на ремонт транспорта в 2020 году

Автомобиль

1 квартал, тыс. руб.

2 квартал, тыс. руб.

3 квартал, тыс. руб.

4 квартал, тыс. руб.

Итого за год,

тыс. руб.

ISUZU-

CYZ52M

71

65

50

68

254

МАЗ-64229

120

100

130

115

465

МАЗ-54328

14

13

18

16

61

МАЗ-642208

5

4

4

4

17

МАЗ-54404

3

3

2

3

11

ГАЗ-3310

4

3

5

3

15


Исходя из данных таблицы 2.5 наибольшие расходы на ремонт приходятся на грузовые автомобили МАЗ-64229 и МАЗ-54328, расходы в год на них составили 465 тыс. руб. и 467 тыс. руб в год соответственно.

Таким образом, компании предлагается заменить 2 автомобиля: МАЗ – 64229, грузоподъемность 25 тонн, 2000 г.в.; МАЗ – 54328, грузоподъемность 26 тонн, 1999 г. в. В дальнейшем следует приобрести автомобили более позднего года выпуска взамен устаревших.

Согласно данным диспетчеров компании ООО «Транзит», за месяц по всем видам транспорта плановый расход топлива расходится с данными предоставленными водителями в путевых листах.

В таблице 2.6 приведены данные за 2020 год о расходе ГСМ по каждому месяцу.

Таблица 2.6 – Данные по расходам на ГСМ за 2020 год, тыс. руб.

Месяц

Плановый показатель

расхода топлива,

тыс. руб.

Фактический показатель

расхода топлива,

тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Январь

3 638

3 992

354

Февраль

3 525

3 851

326

Март

3 500

3 903

403

Апрель

3 513

3 915

402

Май

3 522

3 870

348

Июнь

3 377

3 756

379

Июль

3 477

3 869

392

Август

3 348

3 715

367

Сентябрь

3 480

3 853

373

Октябрь

3 519

3 887

368

Ноябрь

3 585

3 990

405

Декабрь

3 380

3 764

384

Итого за год:

41 864

46 365

4 501



Анализируя таблицу 2.6, мы видим, что плановый и фактический показатель расхода топлива различается. Фактический показатель расхода топлива значительно больше. В связи с этим можно предположить, что расход топлива водители используют нерационально. В организации ООО «Транзит» в качестве учета расхода за топливом используются только путевые листы. Альтернативного контроля в организации не предусмотрено. В данном случае можно предположить о хищении топлива или поездки водителей по собственным нуждам на служебном транспорте. Также водители могут заправляться более дешевым видом топливо, что плохо сказывается на транспорте.

При работе грузового автотранспорта ООО «Транзит» встречаются следующие проблемы: устаревшие автомобили; превышение фактического использования топлива над плановым; отсутствие систем слежения за местонахождением транспорта.

Данные проблемы приводят к большим расходам на ремонт и на топливо автомобилей, простоям, срывов доставки и длительной погрузкой товара.
2.3 Мероприятия, направленные на совершенствование процесса автомобильных транспортных перевозок

Проведя анализ процесса транспортных перевозок в организации ООО «Транзит» нами было выявлено, что на предприятии необходимо сократить затраты на ремонт устаревших автомобилей и топливо. Для повышения эффективности деятельности организации нами предлагаются мероприятия для дальнейшего их внедрения.

Далее в таблице 3.1 рассмотрим рекомендуемые мероприятия по оптимизации процесса транспортных перевозок организации.

Наименование

мероприятия

Ожидаемая эффективность

Ответственный за

исполнение

1.Внедрение

системы GPS - мониторинга

-экономия ГСМ

- снижение пробегов

-составление оптимального маршрута доставки грузов

Служба эксплуатации

2.Списание устаревших транспортных

средств и

покупка новых

-снижение амортизационных расходов и повышение показателей фондоотдачи и фондовооруженности

Служба эксплуатации


Для того чтобы контролировать расход топлива на предприятии, предлагается внедрение системы GPS-мониторинга. Логисты и диспетчеры организации смогут в режиме реального времени отслеживать движение автомобиля.



Для сокращения затрат на ремонт автотранспорта предлагается второе мероприятие – списание устаревших автомобилей и закупка новых, более совершенных.

Эффективному управлению процесса транспортных перевозок в организации ООО «Транзит» препятствуют следующие проблемы: непредусмотренные расходы на ремонт автомобилей; фактические расходы на топливо значительно превышают плановые; сложность определения реального местонахождения автомобиля; сложность определения реального пробега транспорта и количество израсходованного топлива.

В условиях современной экономики каждая транспортная организация, у которой есть свой автопарк, сталкивается с проблемой контроля использования транспорта. Возникает вопрос, как же сократить нецелесообразные затраты, связанные с использованием сотрудниками транспорта в личных целях.

В России GPS-мониторинг появился сравнительно недавно. Но уже сегодня мониторинг автотранспорта для каждой развивающейся организации играет огромную роль. Своевременно полученная и обработанная информация позволяет сэкономить деньги и время.

Все чаще возникают следующие вопросы:

1. Что поможет сократить не предусмотренные расходы на транспорт, не снижая объем грузоперевозок.

2. Как правильно автоматизировать маршрут транспорта и выявить, где на самом деле находится автомобиль.

3. Каким образом определить, где находится автомобиль между промежуточными точками своего маршрута.

4. Как рассчитать реальный пробег автомобиля и количество израсходованного топлива.

5. Как узнать, сколько реального времени было затрачено на определенный маршрут.

Сегодня современные спутниковые системы мониторинга транспорта представляют собой совокупность элементов навигации, организации и анализа автоперевозок. Широкое использование GPS-мониторинга приходится на корпоративный сектор. Сначала систему навигации внедряли крупные организации, а затем мелкие.

Подключившись к системе мониторинга, организация сможет увеличить качество и объем автоперевозок за счет: быстрого доступа к информации о местоположении транспорта, остановках и начале движения пути следования; рациональное составление маршрута и долгосрочное планирование перевозок; увеличение срока эксплуатации транспортных средств.

Безопасность транспортных перевозок можно повысить благодаря: водитель в любой
момент может отправить тревожное сообщение; моментальный контроль над отклонением заданному маршруту; отслеживание различных состояний автомобиля (такие как: открытие грузового отсека, дверей, включение и выключение зажигания).

Операционные затраты снижаются за счет:

- Исключение использования транспорта для личных целей водителя;

- Снижение холостого пробега;

- Экономии топлива;

- Снижение аварийных ситуаций;

- Повышение дисциплинированности персонала.

По оценкам экспертов, система спутникового мониторинга автотранспорта, позволит сэкономить организации, до 25% затрат на собственный автопарк.

Мониторинг транспорта оказывает большое значения для современных транспортных организаций. Своевременно полученная и обработанная информация в динамично меняющемся деловом мире – это деньги.

Для того чтобы контролировать движение транспортных средств на маршруте предлагается внедрить систему GPS-мониторинга. Внедрение данной системы позволит усилить контроль над расходом топлива. В результате чего логисты и диспетчеры организации смогут контролировать путь автомобиля в любое время суток и из любой точки мира, они также смогут отслеживать реальное время автомобиля в пути и следить за безопасностью доставки грузов.

Статистика показывает, что внедрение системы спутникового слежения за транспортом благоприятно сказывается на бюджете транспортных организаций. Любая организация, в распоряжении которой находится парк автомобилей, может заметно снизить при этом свои расходы. Руководители многих транспортных организаций желают сэкономить средства, расходуемые на содержание парка автомобилей. Внедрение системы GPS- мониторинга позволяет значительно сэкономить бюджет, а вырученные средства можно пустить на расширение штата сотрудников, рекламное продвижение или обновление парка автомобилей.

Мониторинг транспорта – это процесс, который позволяет осуществлять контроль за транспортом по всем важным параметрам: реальный пройденный путь, время в пути, количество и время остановок и т.д. Система мониторинга предоставляет возможность предотвращения угона автомобиля, так как при попытке угона или причинению вреда по отношению к транспорту логисту или диспетчеру поступает сообщение о совершении вреда. Система позволяет отследить конкретное местонахождение транспорта и блокирует двигатель в случае угрозы угона.


Система мониторинга транспорта – это спутниковое слежение за транспортными средствами, которое действует посредством системы спутниковой навигации.

Недостатком использования спутниковой системы слежения за транспортом является то, что при определённых условиях возможна потеря сигнала. Сигнал также может приходить со значительной разницей во времени. Создать помехи для GPS-трекера могут наземные радиоисточники, скопление облаков, а также магнитные бури.

Факторы, влияющие на снижение точности работы GPS-трекера:

- орбиты спутников;

- объектов–помех, закрывающие необходимые области неба;

- влияние атмосферы;

- отражение радиоволн.

Система GPS-мониторинга транспорта обеспечивает:

- отслеживание, управление и анализ текущего состояния автотранспортных средств;

- контроль транспорта – соблюдения режимов работы;

- повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники;

- предотвращение возможности хищения топлива;

- снижение затрат на ремонт транспорта;

- выявление недобросовестных работников;

- повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок;

- накопление и систематизация всей информации в базе данных. Система контроля движения транспорта также позволяет:

- отобразить маршруты подотчётных объектов за любой период времени;

- отобразить на карте положения транспортных средств в настоящий момент времени;

- сохранять всю информацию в локальной базе данных системы контроля движения транспорта, позволяющей не иметь постоянное подключение к сети Интернет;

- сохранять всю информацию в течение месяца при выходе транспорта из зоны действия сети GSM;

- составлять путевые листы в привычной форме и хранить их в базе данных;

- составлять отчеты о посещении объектов и автоматически сопоставить их с путевыми листами;

- составлять табличные и графические отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути и т.д. за любой период по каждому транспортному средству или водителю.

Благодаря спутниковой системе слежения за автотранспортом, компаниям, занимающимися грузоперевозками, значительно проще отследить соответствие движения водителя заданному маршруту. Так же точный расход топлива помогает существенно снизить затраты на нецелесообразные расходы.

Для того чтобы отслеживать движение транспорта, на контролируемое транспортное средство устанавливается специальный бортовой прибор (GPS- терминал или GPS-трекер), который подключен к сети Интернет.